Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е (исх.№ 2421/2 от 03.07.2018)

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.06.2018 № 241 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – МБОУ «Прохоровская гимназия», в отсутствие представителей уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Прохоровского района, заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 442-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе «Текущий ремонт фасада МБОУ «Прохоровская гимназия» (закупка № 0126300030218000148) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно:

1) согласно позиции 1 Технического задания документации об Электронном аукционе к использованию при производстве работ требуется грунтовка акриловая ДИВА-АГ или эквивалент, соответствующие ГОСТ Р 52020-2003 «Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные», в том числе со следующими характеристиками:

- по вискозиметру ВЗ-246 с соплом 4 мм в диаметре при температуре 20C±0,5C условная вязкость должна быть равна 20не менее 14;

- смываемость пленки, г/м3: не более 3,5;

- цветоустойчивость не более 3∆.

Указанные выше показатели, по мнению заявителя, не соответствуют вышеуказанному ГОСТу;

2) согласно позиции 1 Технического задания документации об Электронном аукционе грунтовку акриловую ДИВА-АГ или эквивалент, соответствующие ГОСТ Р 52020-2003 «Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные», при температуре от 18C до 22C наносят в два слоя с часовым перерывом, при этом расход грунтовки должен составлять не менее 180 г/м2, но не более 210 г/м2.

Заказчик просит указать конкретное значение расхода используемого материала на метр квадратный, что, по мнению заявителя, возможно определить после проведения испытания материала.

Заказчик – МБОУ «Прохоровская гимназия» представил возражение на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», считает жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – текущий ремонт фасада МБОУ «Прохоровская гимназия».

  • (максимальная) цена контракта – 1 350 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Комиссия считает жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» обоснованной в части по следующим основаниям.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании «Текущий ремонт фасада в МБОУ «Прохоровская гимназия» п.Прохоровка Прохоровского района» документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

Согласно позиции 1 Технического задания к использованию требуется грунтовка акриловая ДИВА-АГ или эквивалент ГОСТ Р 52020-2003 «Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные», в том числе со следующими характеристиками:

- по вискозиметру ВЗ-246 с соплом 4 мм в диаметре при температуре 20C±0,5C условная вязкость должна быть равна 20не менее 14;

- смываемость пленки, г/м3: не более 3,5;

- цветоустойчивость не более 3∆.

При рассмотрении дела установлено, что согласно ГОСТ Р 52020-2003 «Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные» условная вязкость указанного материала должна быть равна не менее 14, смываемость пленки, указывается в г/м2, а не в в г/м3. Кроме того, цветоустойчивость ГОСТом Р 52020-2003 не предусмотрена.

Таким образом, при составлении описания объекта закупки заказчик не использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Следовательно, заказчиком не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что указывает на нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» является обоснованным.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция) (раздел II «Инструкция участникам Электронного аукциона» документации об электронном аукционе). Из пункта 10 Инструкции следует, что при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией и требованиями, указанными в описании объекта закупки приведенными в настоящей документации.

Из позиции 1 Технического задания следует, что при температуре от 18C до 22C грунтовку наносят в два слоя с часовым перерывом, при этом расход грунтовки должен составлять не менее 180 г/м2, но не более 210 г/м2.

Учитывая Инструкцию, у участников закупки не возникает обязанность по указанию в первой части заявки на участие в Электронном аукционе конкретного значения показателя расхода грунтовки при температуре от 18C до 22C.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2018 на участие в Электронном аукционе не подано ни одной заявки от участников закупки. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.

  • связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение подрядчика, Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВМВ – Сервис ТТ» обоснованной в части первого довода жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ».

2. Признать в действиях заказчика – МБО «Прохоровская гимназия» нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны