Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е (исх.№2435/2 от 03.07.2018)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.06.2018 № 242 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ –Сервис ТТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «УКС администрации г.Белгорода», уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Белгорода, в отсутствие представителей заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 443-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Ремонт фасада МБОУ «Гимназия №22» по бул. Юности, дом 14 в г.Белгороде» (№ закупки 0126300035818000766) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

1.Согласно позиции 1 Технического задания документации об Электронном аукционе для выполнения работ требуется кирпич керамический - Кирпич рядовой одинарный полнотелый ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" марка по прочности М200, марка по морозостойкости F50.

При этом Локальный сметный расчет объекта закупки содержит расценку с обозначением «ТЕР46-02-007-01», в котором содержатся следующие материалы: Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 100 (шифр 2 404-0005).

Заявитель считает, что при указанных обстоятельствах заказчик безосновательно включил в описание объекта закупки требование к использованию материала с маркой 200.

2. Смета содержит расценку по оштукатуриванию «ТЕР15-02-016-03», в которую входит использование «растворонасосов», а это значит, что нанесение возможно машинным способом. Но заказчик указывает, что такое требуемое значение параметра как схватывание штукатурных смесей, мин, не более 45, которое указывает на возможность применения исключительно ручного способа выполнения работ, так как для машинного нанесения этот показатель имеет значение - не ранее 90 минут.

3. По позиции 5 Технического задания документации об Электронном аукционе требуется сухая штукатурная смесь. Заказчик просит указать конкретное значение для «схватывания штукатурных смесей, мин, не более 45», что, по мнению заявителя, возможно узнать после испытаний материала.

Заказчик – МКУ «УКС администрации г.Белгорода», уполномоченный орган – управление муниципального заказа администрации города Белгорода представили возражения на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», представленные возражения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – ремонт фасада МБОУ «Гимназия №22» по бул. Юности, дом 14 в г.Белгороде .

  • (максимальная) цена контракта – 5 277 694,00 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0126300035818000766 от 26.06.2018 от участников закупки подано 3 заявки.

1,2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Комиссией установлено, что цена контракта определена на основании сметной документации, утвержденной заказчиком.

Сметная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта №31-1-6-0373-18 от 26.04.2018 ГАУ БО «Управление государственной экспертизы».

Согласно положительному заключению в результате проверки локальных сметных расчетов выявлено, что примененные единичные расценки соответствуют нормативным сборникам территориальных единичных расценок для определения стоимости строительства (ТЕР-2001) и территориальным сборникам средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ТСЦ-2001) в редакции 2017 года, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, приказом Минстроя России от 31.12.2014 года № 937/пр. Сметный расчет составлен в соответствии с действующими нормами сметно-нормативной базы 2001 года.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям. Сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе не следует, что требования заказчика к товарам, работам, услугам зависит от способа определения начальной (максимальной) цены контракта (метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод).

Запросов о даче разъяснений документации об Электронном аукционе, в том числе в части обжалуемых заявителем положений, заказчику от участников закупки не поступало.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика и подтверждающих ограничение количества участников закупки, не представил.

При указанных обстоятельствах первый и второй доводы жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» не нашли своего подтверждения.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона.

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением №1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

Согласно позиции 5 Технического задания к использованию при проведении работ требуется сухая штукатурная смесь по ГОСТ 31377-2008 «Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем.Технические условия» с показателем - схватывание штукатурных смесей, мин, не более 45.

Заявитель полагает, что время схватывания смесей штукатурных определяется методом испытаний.

Из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Представитель ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на заседании Комиссии не явился.

Документы, предусмотренные частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе и подтверждающие доводы жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ», не представлены.

Доказательств, подтверждающих, что показатели требуемого товара определяются по результатам проведения испытаний, что действия (бездействие) заказчика нарушают права и законные интересы ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ограничивают количество участников закупки также не представлено.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что третий довод жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» не нашел своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны