Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела к рассмотрению от 22 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» 309070, Белгородская область, г. Строитель, ул.Ленина, д. 26
ИП Стрелкина Н.М.
Прокуратура Белгородской области 308024, г.Белгород, ул.Горького, 56А
|
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о назначении дела № 453-17-АЗ
к рассмотрению
22 ноября 2017 года г. Белгород
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)
У С Т А Н О В И Л:
В Белгородское УФАС России из прокуратуры Белгородской области поступили материалы (вх. №1444), в том числе заявление гр. <…> на действия ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», выразившиеся в предоставлении областным учреждением здравоохранения хозяйствующему субъекту ИП Стрелкиной Н.М. доступа информации в приоритетном порядке.
Как следует из материалов прокуратуры, по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка по обращению гр. <…> о неправомерных действиях сотрудников ОГУЗ «Яковлевская ЦРБ».
В ходе проверки установлены обстоятельства, которые могут свидетельствовать о совершении бюджетным учреждением – ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» действий, ограничивающих конкуренцию на рынке ритуальных услуг на территории Яковлевского района Белгородской области.
Установлено, что между ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М. 18.04.2017 года заключен договор на безвозмездное оказание услуг по вывозу и захоронению останков, транспортировке тел умерших из отделений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в патологоанатомическое отделение и бюро судебно-медицинской экспертизы.
Белгородским УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ». В ходе проведения данной проверки признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М., о чем составлен акт № 50 от 20.10.2017 года.
Как следует из представленных копий документов и сведений, между ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М. 18.04.2017 года заключен договор на безвозмездное оказание услуг по вывозу и захоронению останков, транспортировке тел умерших из отделений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в патологоанатомическое отделение и бюро судебно-медицинской экспертизы.
В соответствии с предметом заключенного договора ИП Стрелкина Н.М. принимает на себя обязательства по безвозмездному оказанию услуг по:
а) вывозу и захоронению останков;
б) транспортировке тел умерших из отделений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в патологоанатомическое отделение ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» г.Строитель, ул.Ленина 26;
в) транспортировке тел умерших на судебно-медицинскую экспертизу в ОГБУЗ «Белгородское бюро судебно-медицинской эксперизы» г.Белгород, ул.Волчанская, д.159;
г) транспортировке тел умерших во внебольничных условиях в патологоанатомическое отделение ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» г.Строитель, ул.Ленина 26.
Согласно преамбуле заключенного договора, данный договор заключен сторонами с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Между тем, согласно части 1 статьи 1 вышеназванного Закона, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с п.1.2 Устава собственником (учредителем) Учреждения является Белгородская область. В соответствии с п.3.2 данного Устава Учреждение имеет право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей создания Учреждения и соответствующую этим целям.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» регулирует общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Первым заместителем начальника департамента здравоохранения Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области <…>28.10.2016 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», в соответствии с которым при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами.
Как следует из письменных пояснений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» (вх. №1719 от 25.09.2017), правовым обоснованием заключения данного договора является статья 15.1, часть 4 статьи 15.2 настоящего Положения. В соответствии с данными статьями, осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму не превышающую четыреста тысяч рублей.
Согласно анализа представленных в Белгородское УФАС России копий документов, необходимый ценовой показатель для заключения данного договора с ИП Стрелкиной Н.М., в представленных материалах отсутствует.
ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» для заключения настоящего договора не только не определило цену закупки, без которой договор, по сути, обходит нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но и предоставило преимущественное право ИП Стрелкиной Н.М. к доступу информации, охраняемой Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (данные родственников умерших), чем создало возможность ограничения круга лиц на рынке по оказанию ритуальных услуг на территории Яковлевского района Белгородской области.
В соответствии с пунктом 67 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации) порядок проведения патолого-анатомических вскрытий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данный порядок определен Приказом Минздрава России от 06.06.2013 № 354н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий» (далее – Порядок).
Согласно пункту 5 настоящего Порядка, направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, организует заведующий отделением медицинской организации, в котором находился пациент на момент наступления смерти, а в случае его отсутствия - дежурный врач.
Согласно пункту 9 данного Порядка для проведения патолого-анатомического вскрытия вместе с телом умершего (мертворожденного, плода) в патолого-анатомическое бюро (отделение) направляется медицинская документация умершего (мертворожденного, плода) - медицинская карта стационарного больного (медицинская карта родов, медицинская карта новорожденного, история развития ребенка, медицинская карта амбулаторного больного), содержащая результаты проведенных лабораторных и инструментальных диагностических исследований, карты анестезиологических и реанимационных пособий, протоколы оперативных вмешательств, заключительный клинический диагноз с указанием кода диагноза в соответствии с МКБ-X <1> и посмертный эпикриз.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает сопровождение как тела умершего, так и медицинской документации иным лицом, чем медицинский работник. Кроме того, согласно Основам охраны здоровья граждан в Российской Федерации, передача информации иному лицу, кроме случаев, установленных пунктом 5 статьи 67 данных Основ, не предусмотрена.
В соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, доводы прокуратуры Белгородской области, изложенные в заявлении (вх.№ 1444), об оказании услуг по транспортировке тел умерших ИП Стрелкиной Н.М., о том, что ритуальное агентство потенциально в приоритетном порядке располагает сведениями о нуждающихся в ритуальных услугах лицах и ограничивает конкуренцию на рынке оказания ритуальных услуг имеет документальное подтверждение и указывают на признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» в действиях ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М.
На основании изложенного, издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 08 ноября 2017 года № 417 о возбуждении дела № 453-17-АЗ по признакам нарушения ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М. требований, установленных частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело № 453-17-АЗ, возбужденное в отношении ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М. по признакам нарушения требований, установленных частью 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» к рассмотрению на 19 декабря 2017 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82, Белгородское УФАС России.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
- заявителя – Прокуратуру Белгородской области (308024, г.Белгород, ул.Горького, д.56А);
- ответчика по делу – ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» (309070, Белгородская область, г. Строитель, ул. Ленина, д. 26, ИНН 3121000219, ОГРН 1023101455255) и ИП Стрелкину Н.М.
- 3. ИП Стрелкиной Н.М. представить в Белгородское УФАС России в срок до 13.12.2017 года сведения об объеме оказанных услуг за 2016 года и истекший период 2017 года по кварталам года в денежном и натуральном выражении (количестве заключенных договоров), а также копии всех заключенных и действующих договоров с иными ритуальными агентствами (службами) Белгородской области.
Явка представителей лиц, участвующих в деле с доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
В соответствии со ст. 45, 47 Федерального Закона «О защите конкуренции», в случае неявки на заседание Комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, а также в случае не поступления мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела, или указанные в ходатайстве обстоятельства не будут признаны Комиссией уважительными, Комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Председатель Комиссии