Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГОССНАБ» от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 466-17-Т

 

Дата принятия: 23.11.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.11.2017 № 438 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ГОССНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области –, уполномоченного органа – администрации Борисовского района, в отсутствие представителей заявителя ООО «ГОССНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 466-17‑Т по жалобе ООО «ГОССНАБ» на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (Карта градостроительного зонирования) (закупка № 0126300014717000184) (далее – Запрос катировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «ГОССНАБ» следует, что в проекте контракта срок выполнения работ установлен в течение 5 календарных дней (п. 3.1) с момента заключения контракта, срок уведомления исполнителем заказчика о готовности сдачи выполненных работ – за 5 рабочих дней до окончания срока выполнения работ (п. 4.1). По мнению заявителя, установленные сроки являются невыполнимыми и могут привести к необоснованному ограничению участников закупки.

Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, считают действия заказчика, уполномоченного органа не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе, просят признать жалобу ООО «ГОССНАБ» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ», заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.11.2017 размещены извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта.

Объект закупки – выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (Карта градостроительного зонирования).

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 999,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения Запроса котировок не заключен.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.11.2017 №П1 для закупки № 0126300014717000184 Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок не подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок сдачи-приёмки выполненных работ предусмотрен в разделе 4 проекта контракта, приложенного к извещению о проведении Запроса котировок.

Согласно п. 4.1 проекта контракта «За 5 (пять) рабочих дней до окончания срока выполнения работ Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности проводимых работ к сдаче. Вместе с уведомлением Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах».

При этом в соответствии с п. 3.1. проекта контракта «Исполнитель обязан выполнить работы и сдать результат работы Заказчику в течение 5 календарных дней с момента заключения муниципального контракта».

Учитывая, что 5 рабочих дней превышают во времени 5 календарных дней, исполнитель контракта обязан до заключения контракта уведомить заказчика о готовности сдачи закупаемых работ.

Таким образом, срок осуществления приемки выполненных работ, установленный в пункте 4.1 проекта контракта является невыполнимым, что свидетельствует о не надлежащем исполнении требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Такие действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки, что запрещено в силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.11.2017 №П1 для закупки № 0126300014717000184 по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок не подано ни одной заявки.

Вместе с тем, Комиссия решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 г. по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, уполномоченного органа - администрации Борисовского района нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны