Решение б/н Решение по жалобе ООО «Водные технологии» от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №498-17-Т исх.№4686/2 от 25.12.2017

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.12.2017 № 461 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Водные технологии», при участии представителей заказчика – МБУ «Управление Белгорблагоустройство», уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода; в отсутствие представителей ООО «Водные технологии» (о дате и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 498-17‑Т по жалобе ООО «Водные технологии» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка запасных частей для содержания городских фонтанов» (закупка № 0126300035817001251) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Водные технологии» на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В жалобе ООО «Водные технологии» указано, что первая часть заявки общества на участие в Электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Электронном аукционе. Следовательно, аукционная комиссия, не допустив ООО «Водные технологии» к участию в Электронном аукционе, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заказчик представил возражение на жалобу ООО «Водные технологии», из которого следует, что действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона основаны на нормах Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу просит признать необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу. Представитель уполномоченного органа также поддержал доводы, изложенные в возражениях заказчика на жалобу ООО «Водные технологии», просит жалобу признать необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Водные технологии», возражение заказчика на жалобу, заслушав доводы представителей заказчика, уполномоченного органа, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка запасных частей для содержания городских фонтанов.

  • (максимальная) цена контракта – 1 363 390, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 126300035817001251 от 08.12.2017 на участие в Электронном аукционе подано 4 заявки.

Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2 и 4 отказано в допуске к участию в Электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения: «В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: непредоставление информации, предусмотренной п. 1 «б» ч.3 ст.66 указанного Федерального закона. В первой части заявки участник не предоставил конкретный (точный) показатель, а именно, в п. 35 таблицы требуемых характеристик не указан конкретный показатель цвета жил кабеля ( слово «или» означает, что участник закупки должен указать один из предложенных вариантов), что не удовлетворяет требованиям заказчика и не соответствует требованиям документации п 1. ч.16 Раздела II Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе»».

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 3 отказано в допуске к участию в Электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения: «В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: непредоставление информации, предусмотренной п. 1 «б» ч.3 ст.66 указанного Федерального закона, а именно: в первой части заявки участником закупки не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению № 1 «Описание объекта закупки»), что не удовлетворяет требованиям заказчика и не соответствует требованиям документации п. 1. ч.16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе»».

  • аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске участников закупки, подавших заявки с номерами 2, 3, 4 к участию в Электронном аукционе, являются правомерными по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 16 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе содержится аналогичное требование.

Из пункта 6 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки, требования к качественным, техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, стандартные показатели, требования, условные обозначения изложены в Приложении №1 «Описание объекта закупки» (Техническое задании) к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Анализ Технического задания и заявок №№ 2 и 4 на участие в Электронном аукционе показал следующее.

Из позиции 35 Технического задания следует, что резиновая изоляция жил кабеля должна иметь цветовую кодировку или черные жилы с белой нумерацией.

В Техническом задании содержится следующее примечание: * - данный показатель является неизменным диапазонным показателем (т.е. товар, предлагаемый участником закупки к поставке, должен иметь по данному показателю такое же значение (диапазон), как и в описании заказчика.

Показатель цвета резиновой изоляции жил кабеля не содержит значок *, следовательно, такой показатель не должен иметь значение как в описании заказчика.

При указанных обстоятельствах участник закупки в заявке должен указать один из предложенных заказчиком вариантов показателя цвета резиновой изоляции жил, а именно: или цветовая кодировка или черные жилы с белой нумерацией.

Между тем, в заявках под номерами 2 и 4 по позиции 35 Технического задания указано следующее: цветовая кодировка или черные жилы с белой нумерацией.

Таким образом, участники закупки, подавшие заявки на участие в Электронном аукционе № 2 и 4 не указали конкретный показатель цвета резиновой изоляции жил кабеля, то есть предоставленная участниками закупки информация не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске участников закупки, подавших заявки с номерами 2 и 4 к участию в Электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, являются правомерными.

Анализ заявки №3 показал, что в первой части заявки участником закупки не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием), то есть в первой части заявки на участие в Электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона,

Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске участника закупки, подавшего заявку №3 к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, являются правомерными.

При указанных обстоятельствах доводы жалобы ООО «Водные технологии» не нашли своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Водные технологии» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны