Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела об административном... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении № 501-18-АП

и проведении административного расследования

17 июля 2018 года г. Белгород

Главный государственный инспектор отдела контроля рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России)

У С Т А Н О В И Л А:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр поставок Профит» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В документации об Аукционе установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе с нарушением требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2) В документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях подлежащих использованию материалов, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов. Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Аукционе, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию материал.

3) В нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации об Аукционе не предусмотрена возможность заключения контракта с физическим лицом.

4) Проект контракта документации об Аукционе не содержит информации о всевозможных значениях размеров штрафов, уплачиваемых за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту, в зависимости от цены контракта, что не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Как следует из материалов дела № 465-17-Т на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.11.2017 размещены извещение (№ 0126300035817001116) и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка свинины.

  • (максимальная) цена контракта – 12 290 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Центр поставок Профит» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «Центр поставок Профит», Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.

1. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 02.11.2017 года в 13:45.

Из извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 17.11.2017 08:00.

Таким образом, извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукциона следует, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно Приложению № 1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение №7 «Рекомендуемый образец первой части заявки на участие в электронном аукционе, для заполнения участниками закупки» настоящей документации).

Согласно Приложению № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Аукционе (далее – Техническое задание) к поставке требуются:

№ п/п

Наименование товара

 

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара

1

Отрубы из свинины бескостные

Отрубы из свинины бескостные

Термическое состояние- охлажденное.

Свинина крупный кусок, не жирная.

Консистенция: на разрезе мясо плотное, упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается

Запах: специфический, свойственный свежему мясу.

 

Соответствие ГОСТ 31778-2012 Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия

 

2

Корейка свиная

Спинно-поясничный отруб;

Термическое состояние- охлажденное.

Консистенция: на разрезе мясо плотное, упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается

Запах: специфический, свойственный свежему мясу.

 

Соответствие ГОСТ 31778-2012 Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия

 

При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 1-2 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик свинины повторяют положения соответственно ГОСТ 31778-2012 Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям Технического задания документации об Аукционе заказчику не поступало.

Таким образом, довод ООО «Центр поставок Профит» о том, что для представления требуемых в документации об Аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пунктам 1-2 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии свинины, не нашли своего подтверждения.

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Указанная норма Закона о контрактной системе не предусматривает требования о наличии в документации об электронном аукционе вышеназванного условия, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  • соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Из пункта 3 Правил следует, что размер штрафа, уплачиваемого за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет:

- в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта (этапа);

- в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) - 5 процентов цены контракта (этапа).

В соответствии с пунктом 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 1000 рублей;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) – 5000 рублей.

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет:

- в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно) - 1000 рублей;

- в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) – 5000 рублей.

В соответствии с пунктом 8.10 проекта контракта документации об Аукционе за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа, за исключением случаев, установленных п. 8.11, составляет 5 процентов цены контракта (этапа).

Пунктом 8.12 проекта контракта документации об Аукционе определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа, уплачиваемого Генподрядчиком, составляет 5000 рублей.

Согласно пункту 8.4 проекта контракта за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа, уплачиваемый Заказчиком, составляет 5000 рублей.

Указания на предусмотренный Правилами размер штрафа, который подлежит уплате сторонами по контракту, в случае если цена контракта по результатам аукциона составит менее 3 млн. рублей, проект контракта документации об Аукционе не содержит. Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Факт нарушения МУП «Комбинат школьного питания» требований, установленных частями 5 и 8 статьи 34, части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлен решением Комиссии от 22.11.2017 года по делу № 465-17‑Т.

  • документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Как указано в п.1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Полагаю, что указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении. Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а именно: установить круг лиц, причастных к совершению административного правонарушения и их виновность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом ФАС России №180 от 19.11.2004,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

  1. Возбудить дело об административном правонарушении № 501-18-АП по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту нарушения МУП «Комбинат школьного питания» требований установленных частями 5 и 8 статьи 34, части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в утверждении должностным лицом документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе и провести по нему административное расследование.
  2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ МУП «Комбинат школьного питания» в трехдневный срок с момента получения настоящего определения направить (или представить) в Белгородское УФАС России:
  • сведения о законном представителе МУП «Комбинат школьного питания» в соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ и статьей 88 Трудового кодекса РФ и пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»: паспортные данные, с приложением копии документа, подтверждающего служебное положение (приказ о назначении (избрании), трудовой договор);
  • сведения о должностном лице МУП «Комбинат школьного питания», утвердившем документацию об электронном аукционе для закупки (извещение № 0126300035817001116) «Поставка свинины»;
  • причины совершения административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению.

Копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 28.7 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснить права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ.

Статья 51. Конституции РФ. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Статья 25.1 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

Одновременно доводим до сведения, что в соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.

 

В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяют ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

В случае привлечения к производству по делу об административном правонарушении защитника, обращаю Ваше внимание на оформление соответствующей доверенности, указание всех делегируемых полномочий, ссылкой на конкретное дело.

Связанные организации

Связанные организации не указаны