Решение б/н Решение по жалобе ИП Ласыгина А.Ю. от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата принятия: 06.08.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.08.2018 № 292 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Ласыгина А.Ю. (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», при участии заявителя – ИП Ласыгина А.Ю. и его представителя, рассмотрев материалы дела № 532-18‑Т по жалобе ИП Ласыгина А.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на разработку проектно - сметной документации для объекта «Капитальный ремонт МУК«Районный дворец культуры и спорта» г. Валуйки» (закупка № 0126300005118000058) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Ласыгина А.Ю. (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании несоответствующей второй части его заявки на участие в аукционе требованиям документации об Электронном аукционе, является неправомерным.

Заявитель и его представитель поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу ИП Ласыгина А.Ю., считает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ИП Ласыгина А.Ю., просят признать ее необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Ласыгина А.Ю., письменные возражения заказчика на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.07.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – разработка проектно - сметной документации для объекта «Капитальный ремонт МУК«Районный дворец культуры и спорта» г. Валуйки».

  • (максимальная) цена контракта – 1 500 000,0 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Ласыгина А.Ю. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы жалобы ИП Ласыгина А.Ю. Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из протокола № 0126300005118000058-3 подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2018 следует, что аукционная комиссия, рассмотрев в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе вторую часть заяви ИП Ласыгина А.Ю на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла следующее решение:

1.Непредставление документов, предусмотренных:

- пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- стр. 29 «Общих условий проведения электронного аукциона» гр. «Текст пояснений» п. 2 ч. 2, а именно:

- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а именно:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

Основание отклонения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Несоответствие участника требованиям, установленным:

- п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- стр. 36 «Общих условий проведения электронного аукциона» гр. «Текст пояснений» п.1 ч. 11, а именно:

Членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

Основание отклонения: п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 13 статьи 68 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В подпункте 1 пункта 11 подчасти 36 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением лиц, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Из подпункта 2 пункта 2 подчасти 29 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что участником аукциона в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе должны быть представлены в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а именно:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

При рассмотрении документов, входящих в состав второй части заявки ИП Ласыгина А.Ю., Комиссией установлено, что в ее состав не включена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, что свидетельствует о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 2 подчасти 29 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки ИП Ласыгина А.Ю. на предмет соответствия требованиям документации об Электронном аукционе являются правомерными и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является разработка проектно - сметной документации для объекта «Капитальный ремонт МУК«Районный дворец культуры и спорта» г. Валуйки».

В подчасти 7 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указано, что описание объекта закупки изложено в части 3 документации об Электронном аукционе.

Часть 3 документации об Электронном аукционе содержит Техническое задание, в пункте 9 которого указаны основные требования к проекту, а именно: «Выполнить инженерное обследование, определить состояние строительных конструкций, определить прочность материалов, разработать конструктивное решение по ремонту и усилению строительных конструкций. Согласовать архитектурно градостроительный облик объекта (АГО) с Управлением архитектуры и градостроительства Белгородской области. Разработать проектно-сметную документацию согласно постановлению правительства о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию № 87 от 16 февраля. 2008 года», в соответствии с СП 118.13330.2012 «ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ». АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП 31-06-2009; СП 48.13330.2011 «Организация строительства». Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что для определения состояния строительных конструкций необходимо провести их обследование в части стен и перекрытий.

Согласно пункту 12 раздела II Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений относятся к видам работ по подготовке проектной документации.

Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений позволяют объективно оценить техническое состояние, фактическую несущую способность конструкций и, в случае необходимости, принять обоснованные технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям или способам усилений. Обследование дает констатацию того или иного факта, а также рекомендует те или иные способы восстановления строительных конструкций зданий и сооружений.

Пунктом 4.5 ГОСТа 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» предусмотрено, что результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга.

Следовательно, результаты обследования, содержащиеся в заключении, служат исходными данными для подготовки задания на проектирование зданий и сооружений и подлежат рассмотрению в составе проектной документации, направляемой на экспертизу.

Из изложенного следует, что процесс обследования строительных конструкций зданий и сооружений представляет собой единое целое с процессом проектирования как реконструируемых, так и вновь возводимых объектов капитального строительства, а, значит, и работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений должны выполняться и выполняются в настоящее время проектными организациями, являющимися членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (указанный вывод подтверждается письмом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 20.06.2018 № 26459-ХМ/08).

Таким образом, при осуществлении закупки способом Электронного аукциона должны быть установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением лиц, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что установление в подпункте 1 пункта 11 подчасти 36 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Электронном аукционе требования к участникам закупки, а именно: членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», не согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, установление в подпункте 2 пункта 2 подчасти 29 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Электронном аукционе требования о том, что участником аукциона в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе должна быть представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи) является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ласыгина А.Ю. необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» нарушения пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что Электронный аукцион признан несостоявшимся и заказчиком по данному объекту осуществляется новая закупка.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны