Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 1 соблю... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 Администрация Суражского района

 Брянской области

 

<……….>

 

 

 Управление государственных закупок

 Брянской области

 

 

<……….>

 

            

                     

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 1

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «10» января  2018 года                                                                                               г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 27.12.2017 года № 360 на основании обращения физического лица от 13.1.2017 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……….> –должностное лицо;

Членов  Инспекции:

<……….>

осуществив внеплановую проверку соблюдения администрацией Суражского района Брянской области, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области требований  Закона о контрактной системе при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Городской парк культуры" в г. Сураж Брянской области за № 0127200000217005622, установила, что 15.11.2017 14:30 в единой информационной системе уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000217005622.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.11.2017 года  по окончании срока подачи заявок поступила одна заявка участника закупки с порядковым номером 1 (Муниципальное унитарное предприятие "Благоустройство").

По итогам проведенной закупки 04.12.2017 года между администрацией Суражского района Брянской области и МУП "Благоустройство"  заключен муниципальный контракт на сумму 2 089 429,54 рубля на  благоустройство общественной территории "Городской парк культуры" в г. Сураж.

Согласно полученной информации  МО МВД России «Унечский» от 11.12.2017 года работы по благоустройству общественной территории "Городской парк культуры" в г. Сураж Брянской области (подвод песка, укладка тротуарной плитки, копка траншей) были начаты подрядчиком МУП "Благоустройство» до  заключения контракта, а именно 23.11.2017 года.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

1.Заказчиком администрацией Суражского района Брянской области нарушены положения части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации о закупке  не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, отражающих потребность заказчика, в частности по таким материалам (товарам), отраженным в техническом задании, как Грунтовка, Металлочерепица отсутствует указание на какие-либо значения показателей такого товара.

2. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,  на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе  по таким основаниям как 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки МУП "Благоустройство", заявка которого не соответствует требованиям документации о закупке за № 0127200000217005622.

Согласно пункту 22 информационной таблица документации об электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать: «согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)).Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением № 1 к аукционной документации (Техническое задание) и приложением №1 к техническому заданию».

При этом необходимо учитывать в соответствии с разработанной заказчиком инструкцией (п.23 информационной таблицы), что: «Участник электронного аукциона, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать «Конкретные показатели» товара без указания слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», должен, должно, «или», «не ниже», свыше, «менее», «более», «-», «>», «<»,  «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «или»,  «не выше», «типа», «от» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «от x», где «x» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше или равный  «х»), «до» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «до x», где «x»  - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше или равный «х»), за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»».

При обозрении первой части заявки участника за  порядковым номером 1, установлено, что единственным участником закупки по позиции перечня материалов, предлагаемых для использования, как сталь листовая горячекатная марки Ст3 отражен показатель стали- толщина «6-9 мм», в то время как согласно инструкции по заполнению заявки при указании значений показателя знаком «-», участнику закупки необходимо отразить толщину в виде  конкретного показателя. ГОСТ 19903-74 также содержит указание на конкретную толщину стали.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. ч.2,  4.2, ст. 7.30, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика администрация Суражского района Брянской области нарушение  части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области pнарушение ч.ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Не выдавать заказчику администрация Суражского района Брянской области,  уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку заказчиком по итогам закупки заключен и исполнен(включая оплату денежных средств) муниципальный контракт.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             <……….>

 

Члены  инспекции                                                                                                <……….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны