Решение б/н Решение по делу № 102 о нарушении требований законодательств... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Перспектива»

______________________________

«…..»

 

 

Администрация Брянского района

______________________________

«…..»

 

 

Финансовое управление администрации Брянского района

______________________________

«…..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

«…..»

 

 

 

 

Решение по делу № 102

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..»– представителя заказчика Администрация Брянского района Брянской области, действующего на основании доверенности № 1-2036 А от 30.05.2018 г.;

«…..»– представителя уполномоченного органа Финансового управления администрации Брянского района без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Перспектива»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство примыкания на км 130+370 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 «Орел – Брянск- Смоленск – граница с республикой Белоруссия, Юго-Западный обход г. Смоленска» за № 0127600000118000029 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

08.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство примыкания на км 130+370 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 «Орел – Брянск- Смоленск – граница с республикой Белоруссия, Юго-Западный обход г. Смоленска» за № 0127600000118000029 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 278 929,82 рублей.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Перспектива» считает, что нарушены его права и законные интересы как участника закупки, поскольку заказчиком при формировании документации заказчиком об электронном аукционе нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

1) в техническом задании установлены значения показателей, которые участник закупки должен отразить в первой части заявки, но которые возможно получить только путем проведения соответствующих испытаний;

2) в проекте контракта заказчиком предусмотрена возможность изменения срока исполнения обязательств по основаниям, не предусмотренным ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрация Брянского района (вх. № 3943 от 24.05.2018 г.), согласно которым заказчик считает доводы заявителя необоснованными.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Администрация Брянского района «…..» также указала на необоснованность доводов, изложенных в жалобе.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что заказчиком Администрация Брянского района по отдельным позициям технического задания (краска, грунтовка, краски цветные, мастика) установлены значения показателей, которые участник закупки должен отразить в первой части заявки, но которые возможно получить только путем проведения соответствующих испытаний, не нашел подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку данные значения показателей по указанным позициям технического задания  отсутствуют.

2. Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что Администрацией Брянского района в проекте контракта предусмотрена возможность изменения срока исполнения обязательств по основаниям, не предусмотренным ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, так же не нашел подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения условий контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

3. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки заказчиком использованы документы в сфере стандартизации, действие которых на указанные материалы не распространяется.

Так, по позиции 9  приложения №1 «Технические характеристики к используемым материалам» к документации об электронном аукционе за № 0127600000118000029 «Бетон»  установлено требование соответствия показателей ГОСТу 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия», в то время как данный ГОСТ 7473-2010 распространяется на готовые для применения бетонные смеси тяжелых, мелкозернистых и легких бетонов на цементных вяжущих и не имеет отношение к указанным материалам.

Во-вторых, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, указанный в позициях 79,82,87 (бетон) приложения №1 «Технические характеристики к используемым материалам» к документации об электронном аукционе за № 0127600000118000029 ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» прекратил свое действия и заменен ГОСТом 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» при этом показатель «М50» («М250», «М400») в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

Так же, указанный в позиции 13 (песок) приложения №1 «Технические характеристики к используемым материалам» к документации об электронном аукционе за № 0127600000118000029 ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ.Технические условия» прекратил свое действия и заменен ГОСТом 8736-2014 «Песок для строительных работ.Технические условия»; указанный в позиции 40 (ограждения) технического задания ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» также прекратил свое действия и заменен ГОСТом 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия».

В-третьих, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, например, по позициям 49,51 (Светофор) приложения №1 «Технические характеристики к используемым материалам» к документации об электронном аукционе за № 0127600000118000029 установлены следующие требования: «Диапазон рабочих температур - ± 60», однако, согласно п. 3.2 действующего ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)» рабочее значения температуры окружающего воздуха при эксплуотации – верхнее +45 нижнее -60.

Положениями п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

4. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной систе ме, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком по позиции 96 (лотки) приложения №1 «Технические характеристики к используемым материалам» к документации об электронном аукционе за № 0127600000118000029 не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно п. 96 приложения №1 «Технические характеристики к используемым материалам» к документации об электронном аукционе за № 0127600000118000029 потребностью заказчика является «лотки железобетонные Л4-8-2 не менее 2990х780х530мм», однако, что из данных размеров является показателем высоты, ширины и длины заказчиком не определено.

5. Заказчиком МКУ Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 5.4.32 проекта контракта на строительство примыкания на км 130+370 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 «Орел – Брянск- Смоленск – граница с республикой Белоруссия, Юго-Западный обход г. Смоленска» за № 0127600000118000029 установлено, что «до начала работ и после завершения работ подрядчик обязан производить фотофиксацию объекта и передать её муниципальному заказчику по завершению всех работ», при этом данное требование предусматривает наличие у подрядчика дополнительного оборудования, что противоречит положениям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика Администрация Брянского района нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство примыкания на км 130+370 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 «Орел – Брянск- Смоленск – граница с республикой Белоруссия, Юго-Западный обход г. Смоленска» за № 0127600000118000029 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брянского района нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2,3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Брянского района, уполномоченному органу МУ-Финансовое управление Администрация Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Брянского района

______________________________

«…..»

 

 

Финансовое управление администрации Брянского района

______________________________

«…..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

«…..»

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

на основании своего решения от «30» мая 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство примыкания на км 130+370 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 «Орел – Брянск- Смоленск – граница с республикой Белоруссия, Юго-Западный обход г. Смоленска» за № 0127600000118000029, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику администрация Брянского района, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2,3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику администрация Брянского района предписывается:

1.1. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127600000118000029:

  • требования к установленным в техническом задании показателям используемых в процессе выполнения работ материалов привести в соответствие с требованиями действующих ГОСТ;
  • исключить из проекта контракта п. 5.4.32;

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0127600000118000029 в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.3. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0127600000118000029 в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.4. Направить в адрес уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района информацию о внесенных изменениях в извещение и документацию о закупке № 0127600000118000029.

2. Уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района:

2.1. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за № 0127600000118000029.

2.2. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе 0127600000118000029, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

3.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Заказчику администрация Брянского района, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 30.05.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «29» июня 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «29» июня 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председателя комиссии                                                                                 «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.С. Сидорова

(4832) 64-76-14

Связанные организации

Связанные организации не указаны