Решение б/н Решение по делу № 118 о нарушении требований законодательств... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Контракт»

«…….»

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Рогнединская средняя общеобразовательная школа» Рогнединского района Брянской области

«…….»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

Решение по делу № 118

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» июня 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

«…….»- представителя заказчика МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области, действующей на основании доверенности № 14 от 26.06.2018 года;

«…….»- представителя заказчика МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области, действующей на основании доверенности № 15 от 26.06.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Контракт»;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Контракт» на действия заказчика Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Рогнединская средняя общеобразовательная школа» Рогнединского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)  № 0327300145818000002 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на действия заказчика Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Рогнединская средняя общеобразовательная школа» Рогнединского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)  № 0327300145818000002, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 года № 0327300145818000002-1 единой комиссией заказчика  принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0327300145818000002 всех участников закупки.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0327300145818000002, с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- в документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов;

- заказчиком в извещении и проекте контракта указаны разные ИКЗ;

- заказчиком в проекте контракта не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

- заказчиком в проекте контракта не указаны размеры штрафов и размеры  пеней, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042)

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок 20.06.2018 года без учета положений ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Как следует из положений ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Кроме того, согласно положениям ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало. Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока

Таким образом, следует, что днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть день, следующий после истечения полных пятнадцати календарных дней с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона, в то время как отсчет этого срока ведется со дня, следующего за днем размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 05.06.2018 года, то в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 21.06.2018 года. Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно документации  об осуществлении закупки, является - 20.06.2018 года, 18:00.

Таким образом, заказчиком утверждена документация об электронном аукционе, с нарушением требований п. 3 ч. 1 ст. 64, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которым идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку  проект государственного контракта документации об аукционе содержит  идентификационный код закупки, который не соответствует ИКЗ, указанному в извещении о проведении закупки   за № 0327300145818000002:

Так, в извещении об осуществлении рассматриваемой закупки ИКЗ 183322500170732450100100040014120000, в то время как проект контракта содержит указание на иной ИКЗ: 18332250017073245010010004001412000.

Учитывая, что согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ, указанного в извещении о проведении электронного аукциона  повлечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

3. Заказчиком МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

4. Заказчиком МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку:

во-первых: при обозрении Локальных смет, являющихся приложением к документации об электронном аукционе,   установлено, что в отношении планируемых к использованию материалов содержится указание на товар конкретного производителя,  в частности:

- п. 13 Локальной сметы № 02-01-02 «На Строительные работы» содержится указание на «Изоспан В», производитель Россия, ООО «Гекса»,  ;

- п. 7 Локальной сметы № 02-01-06 «На Вентиляцию» содержится указание на состав огнезащитный «Файрекс-300», производитель Россия, ООО «ИЦ «ПРОМАТЕХ»;

во- вторых:  при обозрении Локальных смет, являющихся приложением к документации об электронном аукционе,   установлено, что в отношении планируемых к использованию материалов содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания характеристик эквивалента, в частности:

-п. 112 Локальной сметы № 02-01-02 «На Строительные работы» содержится указание товарный знак «Ротбанд»  (смесь штукатурная);

- п. 112 Локальной сметы № 02-01-02 «На Строительные работы» содержится указание товарный знак «EMACO» (состав антикорозийный);

- п. 85 Локальной сметы № 02-01-02 «На Строительные работы» содержится указание товарный знак «Tarkett», (линолеум).

5. Заказчиком МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в Локальных сметах, являющихся приложением к документации об электронном аукционе не по всем позициям установлены минимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в частности, по позиции 13 Локальной сметы № 02-01-02 «На Строительные работы» содержится указание только на товар конкретного производителя «Изоспан В» без указания показателей материала и значений таких показателей; по п. 68 Локальной сметы № 02-01-02 «На Строительные работы» «Грунтовка» отсутствует  указание показатели материала и значение таких показателей и т.д.

6. Заказчиком МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области  нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявки, поскольку заказчиком в разделе 22 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.

            Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ  с использованием товара, при этом наименования товара содержат указание на товарный знак, то заказчику надлежало сформировать содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии п.п.а) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Однако, раздел 22 документации об аукционе за № 0327300145818000002 содержит требование к участникам закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе  выразить лишь  согласие участника аукциона на выполнение работ  на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Установленная в разделе 23  «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения, используемые для выполнения работ  материалы.

7. Заказчиком МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе согласно которым, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области  не установлено требование к участникам закупки о  членстве в  саморегулируемой организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства.

Предметом осуществляемой закупки является работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)  № 0327300145818000002. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 649 380, 00 рублей.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

            В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, то заказчик обязан был установить требование к участникам закупки о  членстве в  саморегулируемой организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства.

Кроме того, заказчиком в нарушение положений  п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системы  или копии этих документов, поскольку в документации об электронном аукционе не установлено требование  о предоставлении участниками закупки  во второй части заявки на участие в электронном аукционе  выписки из реестра членов саморегулируемых организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства.

         8. Заказчиком МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку п. 6.7  проекта контракта установлено, что подрядчик обязан  «компенсировать Заказчику убытки за весь ущерб, включая судебные издержки, связанные с травмами или ущербом, нанесенным третьим лицам, возникшим вследствие выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Контрактом или вследствие нарушения имущественных или иных прав», однако, взыскание с исполнителя выданных заказчику штрафов по основаниям, связанным с выполнением работ, возможно в порядке регрессных требований, предъявляемых в судебном порядке. Законодательством о контрактной системе установление вышеуказанных требований в рамках контракта по выполнению работ не предусмотрено.

         9. Заказчиком МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку:

            во-первых: в нарушение положений ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации проект контракта не содержит ни положения об от ответственности заказчика в виде пени в случае просрочки обязательств, предусмотренных контрактом, ни размер пени, предусмотренный данной нормой;

            во- вторых:  в нарушение ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проект контракта не содержит размера пени, предусмотренной п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042 в зависимости от цены контракта;

            в – третьих: в нарушение ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации проект контракта не содержит размеров  штрафов, предусмотренных п.п.3,5,6,9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042 в зависимости от цены контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Контракт» на действия заказчика Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Рогнединская средняя общеобразовательная школа» Рогнединского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)  № 0327300145818000002 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области  нарушения требований ч.1 ст. 23, п.1 ч.1 ст. 31, ч.6 ст. 31, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33,  п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст.66, п.2 ч.5 ст. 66, ч.ч.4,5,7,8,13 ст. 34  Закона о контрактной системе,   п.п.3,5,6,9,10 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042.
  3. Выдать заказчику МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                              «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                       «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Рогнединская средняя общеобразовательная школа» Рогнединского района Брянской области

«…….»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» июня  2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

на основании решения от «26» июля  2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Рогнединская средняя общеобразовательная школа» Рогнединского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)  № 0327300145818000002, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч.1 ст. 23, п.1 ч.1 ст. 31, ч.6 ст. 31, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33,  п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст.66, п.2 ч.5 ст. 66, ч.ч.4,5,7,8,13 ст. 34  Закона о контрактной системе, п.п.3,5,6,9,10 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042:

1. В рамках выданного предписания заказчику МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области совершит следующие действия:

1.1. Отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0327300145818000002-1от 21.06.2018 года;

1.2. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0327300145818000002:

1.2.1. Исключить из содержания документации об электронном аукционе указание на товар конкретного производителя;

1.2.2. Включить в содержание документации о закупке максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых для выполнения работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

1.2.3. При указании в документации об электронном аукционе на  товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент» и указывать характеристики эквивалента;

1.2.4. Включить в документацию об электронном аукционе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, исходя из описания показателей материалов (с учетом наличия/ отсутствия  указания  на товарный знак поставляемых материалов)

1.2.5. Включить в документацию об электронном аукционе инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе  с указанием на конкретные пункты документации об электронном аукционе, в которых содержатся показатели используемых в процессе выполнения работ материалов и подлежащих отражению в заявке на участие в закупке;

1.2.6. Включить в содержание документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о членстве в  саморегулируемой организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства;

1.2.7. Включить в содержание документации об электронном аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие об электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемых организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства;

1.2.8. Включить в содержание проекта контракта идентификационный код закупки соответствующий ИКЗ, включенному в  извещение о проведении электронного аукциона;

 1.2.9. Включить в проект контракта положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица;

1.2.10. Включить в проект контракта требование об ответственности поставщика и  заказчика  и о конкретных размерах штрафов, пеней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042;

1.2.11. Исключить из проекта контракта п. 6.7.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе и  решения Брянского УФАС России от 26.06.2018 года.

3. Назначить:

3.1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

3.2. Новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

3.3. Новую дату проведения электронного аукциона.

4. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в содержание извещения и документацию об электронном аукционе за № 0327300145818000002.

5. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене Протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0327300145818000002-1от 21.06.2018 года и о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе за №0327300145818000002, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

6.1. Отменить Протокол проведения электронного аукциона от 25.06.2018 года  

6.2. Возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене Протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0327300145818000002-1от 21.06.2018 года, об отмене Протокол проведения электронного аукциона от 25.06.2018 года, о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

6.3. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

7. Заказчику МБОУ «Рогнединская СОШ» Рогнединского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 26.06.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «27» июля 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «27» июля 2018 года

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                       «…….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны