Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             

 

                                                                                           

                                                                                   ООО «БрянскСтройРазвитие»

                                                      

 

РЕШЕНИЕ

 

 «27» февраля 2018 г.                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о

рассмотрев  дело №12 в отношении ООО «БрянскСтройРазвитие» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в отсутствии представителя ООО «БрянскСтройРазвитие» (уведомлено надлежащим образом, почтовое уведомление от 22.02.2018г.).

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России на обложке рекламно-информационного издания «Автомобильный журнал» №22 (303) декабрь 2017 обнаружена реклама ООО «Брянскстройразвитие» о возможности приобретения квартир в ЖК «Просторный» под 7,4 %. Ипотеку под 7,4% предоставляет генеральный партнер ПАО «Сбербанк».

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» к финансовым услугам отнесены: банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г., если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

        В рассматриваемой рекламе об ипотечном кредите указано лишь наиболее привлекательное для потребителя условие предоставления финансовых услуг, влияющих на сумму расходов – 7,4%.

   Согласно ч.7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

    Таким образом, право на указание в рекламе коммерческих обозначений, наименования жилого комплекса возникает у рекламодателя только в случае указания в проектной декларации коммерческого обозначения, индивидуализирующее застройщика; коммерческого обозначения, индивидуализирующего объекты капитального строительства; наименование жилого комплекса (в случае строительства многоквартирных домов).

    В рекламе, размещенной в рекламно-информационном издании «Автомобильный журнал» используется наименование ЖК «Просторный», при этом проектная декларация от 16 июня 2014 года на создание жилого дома поз.1 и поз. 2, расположенного по адресу: г. Брянск, Бежицкий р-н, ул. Желябова, мкрн. «Камвольный», а также изменения, вносимые в нее от 08.06.2017г., от 01.10.2017г. данное наименование жилого комплекса не содержит.

        Таким образом, реклама о предоставлении ипотеки 7,4% застройщика ЖК  «Просторный», размещенная на обложке рекламно-информационного издания «Автомобильный журнал» №22 (303) декабрь 2017 содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28, ч. 7 ст. 28   ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г.

        В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

             Договор №900/15 от 30.01.2015г. на размещение рекламы в печатных изданиях выпускаемых ООО «Медиа-Центр» заключен с ООО «БрянскСтройРазвитие» (юр. адрес: 241035, г. Брянск, мкрн. Московский, д. 54), соответственно ООО «БрянскСтройРазвитие» является рекламодателем.

  Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу о предоставлении ипотеки клиентам ООО «БрянскСтройРазвитие», размещенной в рекламно-информационном издании «Автомобильный журнал» №22 (303) декабрь 2017  в нарушение требований ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «БрянскСтройРазвитие» (юр. адрес: 241035, г. Брянск, мкрн. Московский, д. 54) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «27» февраля 2018 г.

 

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

                                                                                   ООО «БрянскСтройРазвитие»

                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«27» февраля 2018г.                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о

 на основании своего решения от «27» февраля 2018 г. по делу №12 в отношении ООО «БрянскСтройРазвитие» о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг,

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «БрянскСтройРазвитие» (юр. адрес: 241035, г. Брянск, мкрн. Московский, д. 54) в десятидневный срок со дня получения предписания надлежит прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу, размещаемую  в рекламно-информационном издании «Автомобильный журнал» в соответствие требованиям статьи 5, статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «БрянскСтройРазвитие» (юр. адрес: 241035, г. Брянск, мкрн. Московский, д. 54) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятидневный срок со дня исполнения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме  «27» февраля 2018г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны