Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                

 

 

ООО «Фрихаус» 

 

142000,  Московская обл.,

г. Домодедово,

мкр. Северный, ул. Лесная, д.23

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 131-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 25 января2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2018 года

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы……., рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №131 и протокол об административном правонарушении от 25.01.2018, составленный в отношениирекламораспространителяООО «Фрихаус»  (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Лесная, д.23), в присутствии представителя по доверенности (от 15.01.2018) …..,  уведомленногонадлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

В адрес Брянского УФАС России (вх. №8771 от 13.11.2017г.) поступили материалы таможенного осмотра.  В ходе рассмотрения установлено следующее.

В регионе деятельности Брянской таможни функционирует магазин беспошлинной торговли «FreeHouse» (МБТ), расположенный в пункте пропуска МАПП Погар по адресу: 243572, Брянская обл., Погарский район, 23 километр автодороги Погар-Гремяч.

В ходе таможенного осмотра помещений и территорий, проведенного должностными лицами Брянской таможни 12.10.2017г. установлено, что на фасаде  сторон здания МБТ имеются изображения названий (средств индивидуализации) алкогольной продукции: «Courvoisier», «Hennessy», «Jameson», «Jack Daniels», «Jim Beam», «Olmeca», «Absolut», «Baileys», «Kahlua», «Beefeater», «Martini», «Remy Martin», «Beefeater», «Cinzano»  и т.п.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В представленных материалах дела усматриваются следующие признаки нарушения законодательства о рекламе.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее, Закона «О рекламе») предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах,  и иных конструктивных элементах зданий, строений и т.п.

Частью 2.1 ст.21 Закона «О рекламе» установлено: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Частью 3 ст.21 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, на стенах магазина «FreeHouse» имеется реклама средств индивидуализации алкогольной продукции, которая нарушает требования Федерального закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В нарушение указанных требований закона п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 Закона «О рекламе» на стенах здания магазина беспошлинной торговли «FreeHouse» размещены следующие рекламные  наклейки с изображением товарных обозначений (средств индивидуализации)  алкогольной продукции: «Courvoisier», «Hennessy», «Jameson», «Jack Daniels», «Jim Beam», «Olmeca», «Absolut», «Baileys», «Kahlua», «Beefeater», «Martini», «Remy Martin», «Beefeater», «Cinzano»  и т.п.

Из норм части  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» следует, что ответственность за нарушение требований  п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель, в соответствии со статьей 38  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно  статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из представленных сведений, лицом осуществляющим деятельность магазина беспошлинной торговли «FreeHouse», расположенный в пункте пропуска МАПП Погар по адресу:: 243572, Брянская обл., Погарский район, 23 километр автодороги Погар-Гремяч, является ООО «Фрихаус»  (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Лесная, д.23).

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25.01.2018 по делу № 131 в рекламеООО «Фрихаус», признано наличие нарушенияп.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ООО «Фрихаус»нарушив п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  совершил административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, чтоООО «Фрихаус»  нарушил ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект административного правонарушения –ООО «Фрихаус»  (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Лесная, д.23).

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиипредставителя по доверенности …..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ООО «Фрихаус»являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьООО «Фрихаус»  (ИНН 5009094073, юр. адрес: 142000 Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Лесная, д.23)виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                      ………

Связанные организации

Связанные организации не указаны