Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

                                

 

АО «Справочно-Информационный центр» 

241520, г. Брянск,

ул. Карла Маркса, д.12

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2018года.

В полном объеме решение изготовлено  06.03.2018  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…….. – заместитель руководителя  управления -начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 14, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  части 10.1 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

вприсутствии директора АО «Справочно-информационный центр» …….,(лицо уведомлено надлежащим образом);

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

           

В адрес Брянского УФАС России 15.02.2018 года поступило заявление физического лица о распространении рекламы на остановочных комплексах общественного транспорта г.Брянска следующего содержания: «Министерство культуры Ставропольского края Государственный Казачий ансамбль ПЕСНИ И Танца «Ставрополье» 11 февраля детская школа искусств им. Николаевой 16-00 начало. Художественный руководитель-директор Заслуженный деятель искусств России Иван Громаков».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является проведение мероприятия: «Песни и танца».

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель –  АО «Справочно-информационный центр» (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Карла Маркса, 12, ИНН 323408109681),который осуществляет размещение рекламной информации на стендах, информационных щитах, тумбах остановочных пунктах в городе Брянске.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО «Справочно-информационный центр»нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия делает вывод, что рекламодателем нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещенная на рекламных плакатах (афишах) размещенных на остановочных комплексах в г. Брянске следующего содержания: «Министерство культуры Ставропольского края Государственный Казачий ансамбль ПЕСНИ И Танца «Ставрополье» 11 февраля детская школа искусств им. Николаевой 16-00 начало. Художественный руководитель-директор Заслуженный деятель искусств России Иван Громаков»  - является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям   части10.1 статьи 5    законодательства о рекламе.
  3.  АО «Справочно-информационный центр» является рекламораспространителем данной рекламы.
  4. АО «Справочно-информационный центр» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу на рекламных плакатах (афишах) размещенных на остановочных комплексах города Брянска следующего содержания: «Министерство культуры Ставропольского края Государственный Казачий ансамбль ПЕСНИ И Танца «Ставрополье» 11 февраля детская школа искусств им. Николаевой 16-00 начало. Художественный руководитель-директор Заслуженный деятель искусств России Иван Громаков» ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. АО «Справочно-информационный центр» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 …

 

Члены Комиссии:……….

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны