Решение б/н Решение по делу № 141 о нарушении требований законодательств... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП Евграфову Д.А.

«…….»

 

Администрация Дятьковского  района

«……..»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

 

Решение по делу № 141

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«23» июля 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии «……..»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«…….» - представителя заказчика Администрация Дятьковского района, действующей на основании доверенности № 3396 от 20.07.2018 года,

«…….». - представителя заказчика Администрация Дятьковского района, действующей на основании доверенности № 3397 от 20.07.2018 года

«……..» представителя заказчика Администрация Дятьковского района, действующей на основании доверенности № 3403 от 20.07.2018 года

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев жалобу участника закупки ИП Евграфова Д.А на действия заказчика Администрация Дятьковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул.Ленина от д.164 до д.176 в г.Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 16.07.2018 года поступила жалоба участника закупки ИП Евграфова Д.А на действия заказчика Администрация Дятьковского  района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул.Ленина от д.164 до д.176 в г.Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059.

29.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул.Ленина от д.164 до д.176 в г.Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 года № 0127300004918000059-1 единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Дятьковского района принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127300004918000059 всех участников закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 305 069.99 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме за № 0127300004918000059 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ИП Евграфов Д.А считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Дятьковского  района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300004918000059 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

          1. Заказчиком в содержании документации об электроном аукционе за № 0127300004918000059 установлена потребность в приобретении товара конкретного торгового наименования с указанием на возможность поставки эквивалентного товара, в то время как, Законом о контрактной системе такая возможность предусмотрена исключительно в случае приобретения товара с указанием на торговый знак;

          2. Заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, что по мнению заявителя, приводит к невозможности запланировать затраты на приобретения банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта;

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Дятьковского района поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 546 от 18.07.2018 года), согласно которым, заказчик Администрация Дятьковского района считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Дятьковского района нарушены требования п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно положениям которых в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул.Ленина от д.164 до д.176 в г.Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059 вышеуказанная информация отсутствует.

Заказчик, указавший в соответствующих графах извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300004918000059 фразы «Обеспечение заявки» и «Обеспечение контракта», не исполнил вышеуказанного императивного требования ст. 42 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул.Ленина от д.164 до д.176 в г.Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059  надлежащим образом установлена дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 29.06.2018 года.

Согласно разделу 17 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059 установлена дата начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059 с 29.06.2018 г. по 12.07.2018 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 16.07.2018 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 14.07.2018 года.

Таким образом, заказчиком Администрация Дятьковского района установлен верный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059 – 14.07.2018 года.

3. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которым идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300004918000059, а также документации об электронном аукционе присутствует идентификационный кода закупки.

         4. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300004918000059, установлено что п. 17.4 проекта контракта предусматривает возврат денежных средств подрядчику при условии исполнения им всех своих обязательств в полном объеме по настоящему Контракту, по предъявленному подрядчиком письменному требованию о возврате денежных средств.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул.Ленина от д.164 до д.176 в г.Дятьково Брянской области.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Администрация Дятьковского района показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня для строительных работ, а также бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 20, 21 технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Щебень из природного камня для строительных работ» установлены следующие требования к фракциям: «20-40», «40-70», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Кроме того, по позиции 11, 12 технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Бетон тяжелый» установлено требование по прочности на сжатия «В15 (М200)», при этом показатель прочности на сжатие «В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М200» в действующем ГОСТ 26633-2015 отсутствует.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку сформированное заказчиком приложение № 1 к документации об электронном аукционе не содержит показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы установленным заказчиком требованиям.

       Так, в частности:

- по позиции 46 раздела технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Устройство покрытия толщиной 4см. из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых тапа АБВ», согласно п.4.1.5 ГОСТ 9128-2013 «смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонны, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов . Техническое условие»,  щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетонные в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяются на следующие типы А, Б, В. Определить указания в позиции 46 раздела технического задания заказчиком на совокупность типов щебня, с последующий их конкретизацией в техническом задание не предоставляется  возможным.

- по позиции 77 раздела технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе плитки White Hills « London brick» размером 9*22, желтый цвет отсутствует единица измерения.

- по позиция 1 Приложения № 2 к техническому заданию к документации об электронном аукционе «Требования к установлению оборудования»  Урна УУ3( каталог детские площадки 2017 ООО « Школа сад») 330х200х600 мм определена потребность заказчика в товаре без таких значений показателей как  - высота, длина, ширина, следовательно, участнику закупки не возможно  установить  какое значение относится к ширине, высоте, длине.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, заказчиком в содержании документации об электроном аукционе содержится указание на конкретные товарные наименования, которые сопровождаются словами «или эквивалент», что допустимо при указание только на товарные знаки.

 

 Так, в частности:

- по позиция 1 Приложения № 2 к техническому заданию к документации об электронном аукционе «Требования к установлению оборудования» Урна УУ3( каталог детские площадки 2017 ООО « Школа сад») или эквивалент;

- по позиция 2 № 2 к техническому заданию к документации об электронном аукционе «Требования к установлению оборудования»  Скамья БС-4 ( каталог детские площадки 2017 ООО « Школа сад») или эквивалент;

- по позиция 3 № 2 к техническому заданию к документации об электронном аукционе «Требования к установлению оборудования» Декоративная скамья (ООО «Метал Дизайн) или эквивалент.

в рамках рассмотрения жалобы не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что Урна УУ3( каталог детские площадки 2017 ООО « Школа сад», »  Скамья БС-4 ( каталог детские площадки 2017 ООО « Школа сад»), Декоративная скамья (ООО «Метал Дизайн)  являются товарными знаками.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Довод заявителя ИП Евграфова Д.А. о том, что отсутствие в проекте контракта конкретного срока действия контракта, влечет за собой невозможность установить срок действия банковской гарантии, представляемой для обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения комиссией Брянского УФАС России ввиду следующих обстоятельств.

Требование к обеспечению исполнения контракта установлено статьей 96 Закона о контрактной системе, в соответствие с которой исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должная быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данный срок не может быть пресекательным для участника закупки, поскольку сроки действия банковских гарантий не могут быть одинаковыми. Таким образом, конкретный минимальный срок заказчик устанавливать не должен.

Согласно пункту 3 проекта контракта, срок выполнения работ определен: с момента заключения муниципального контракта и дл 30.11.2018года.

В соответствии с пунктом 12.2 проекта контракта определено, что расчет  выполненные работы по объекту производится Заказчиком не позднее, чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта выполненных работ по форме ЛС-2 с приложение справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 . При этом, положения п. 5.3 проекта контракта предусматривают, что в течение 5 рабочих дней заказчик осуществляет проверку выполненных работ, оформляет и подписывает представленные документы.

Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания контракта и до полного исполнения сторонами обязательств.

На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой полного исполнения обязательств по контракту (с учетом подписания актов выполненных работ и оплаты выполненных работ), и как следствие, учитывая положения контракта, предусматривающего что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия не менее чем на один месяц, потенциальным участникам проводимого электронного аукциона представляется возможным просчитать срок действия контракта и как следствие запланировать затраты на приобретение банковской гарантии.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки участника закупки ИП. Евграфова Д.А. на действия заказчика Администрация Дятьковского  района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ по благоустройству пешеходной части ул.Ленина от д.164 до д.176 в г.Дятьково Брянской области за № 0127300004918000059  частично обоснованной, в части  содержание документации об электроном аукционе содержится указание на конкретные товарные наименования, которые сопровождаются словами «или эквивалент».

  1. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Дятьковского  района  нарушения требований  пп.1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 27 ст. 34 , п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе выдано Администрация Дятьковского  района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при рассмотрении жалобы ООО «Строй Лес», принято решение по итогам рассмотрения настоящей жалобы предписания не выдавать.

  1. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                              «……..»

Члены комиссии                                                                                                       «……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны