Решение б/н Решение по делу № 143 о нарушении требований законодательст... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Технология»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

Администрация Навлинского района Брянской области

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

 

Решение по делу № 143

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«23» июля  2018  года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……..» генерального директора   ООО «Технология» (представлено решение №3 единственного участника ООО «Технология», приказ №2 от 06.10.2014 года о вступлении в должность генерального директора);

«……..» - представителя Администрации Навлинского района, действующего на основании доверенности № 32 от 23.07.2018 года;

«……..» представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 24.01.2018 года;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Технология» на действия заказчика при заключении контракта Администрация Навлинского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области за № 0127200000218003558 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 16.07.2018 года поступила жалоба участника закупки ООО «Технология» на действия заказчика при заключении контракта Администрация Навлинского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработка проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области за № 0127200000218003558. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что 20.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области за № 0127200000218003558 и документация об электронном аукционе.  

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218003558 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Технология» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Навлинского района Брянской области, поскольку после подведения итогов и признания ООО «Технология» победителем электронного аукциона за № 0127200000218003558 были выявлены обстоятельства, препятствующие подписанию контракта, а именно: Заказчик сообщил о невозможности представления исходных данных для выполнения работ на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области. Ввиду сжатых сроков выполнения работ по контракту, непредставление исходных данных в соответствии с п. 33  Приложения №1 к  контракту на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области» не позволит в установленные сроки выполнить все условия контракта.

Представитель ООО «Технология» Лысенко Е.Н. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Кроме того, в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, представителем ООО «Технология» Лысенко Е.Н. в рамках рассмотрения жалобы представлен запрос, направленный в адрес  Администрация Навлинского района Брянской области о предоставлении на этапе подписания контракта документов, предусмотренных п. 33  Приложения №1 к  контракту на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области» (исх. № 379 от 11.07.2018 года)  и полученный от заказчика ответ исх. 2973 от 16.07.2018 года, из содержания которого следует, что запрошенные ООО «Технология»  документы не могут быть представлены, т.к. находятся в стадии разработки.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Администрация Навлинского  района Брянской области (вх. № 5511 от 20.07.2018 года), из которых следует, что заказчик имеет возможность предоставить следующие документы: ситуационный план участка (схема расположения водопровода), акт выбора трассы водопровода, распоряжение об утверждении акта выбора трассы, правоустанавливающие документы на земельный участок, ТУ на водоснабжение.

Кроме того, представитель Администрация Навлинского  района Брянской области «…….» пояснила, что 19 июня 2018 года Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района заключен договор № 587 с ООО «Глобус» на выполнение работ по подготовке проекта планировки и межевания территории на объект «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинскмого района Брянской области». Таким образом, после выполнения работ по данному договору Заказчиком будет предоставлена победителю электронного аукциона вся необходимая информация для разработки проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:

            Заказчиком Администрация Навлинского  района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в описание объекта закупки включена существенная информация о передаче до заключения контракта перечня документов (исходных данных), необходимых для выполнения работ, в то время как такая информация у заказчика  отсутствует  в полном объеме.  

Предметом осуществляемой закупки является  разработка проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области.

В соответствии с ч.6 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Из содержания Технического задания документации об электронном аукционе следует, что до начала проектных работ Заказчик предоставляет:

            - топографический план участков проектируемых водозаборов и

проектируемых водопроводных сетей в масштабе М1:500 с нанесёнными инженерными коммуникациями;

            - ситуационный план участка строительства М1:10000 или 1:25000 с прилегающей территорией;

            - утверждённый проект планировки территории для линейного объекта;

            - правоустанавливающие документы на земельный участок;

            - ТУ на электроснабжение и водоснабжение.

            - Заключение «Геоцентр-Брянск» на проектирование скважины.

            Пунктом 4.1. проекта контракта, являющего неотъемлемой частью документации об электронном аукционе определено, что Подрядчик обязан приступить к работе на следующий день после подписания Контракта и выполнить ее в срок, указанный в пункте 3.6 Контракта. Пунктом 3,6 контракта срок определен в течение 90 дней (3-х месяцев) с даты заключения контракта.   

Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что у заказчика  отсутствует следующие документы, которые необходимо предоставить победителю электронного аукциона до выполнения работ, так в частности: топографический план участков проектируемых водозаборов и проектируемых водопроводных сетей в масштабе М1:50 с нанесёнными инженерными коммуникациями; утвержденный  проект планировки территории для линейного объекта; ТУ на электроснабжение; заключение «Геоцентр - Брянск» на проектирование скважин.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 4.1 подрядчик обязан приступить к выполнению работ  на следующий день после подписания контракта, а в соответствии с п. 33  Приложения №1 к  контракту на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области» Заказчик до начала проектных работ предоставляет необходимые документы для выполнения работ, то отсутствие у заказчика на момент подписания муниципального контракта по итогам электронного аукциона за № 0127200000218003558   всех исходных данных, поименованных в Техническом задании, не позволит победителю электронного аукциона в установленные контрактом сроки исполнить все условия, предусмотренные контрактом, что нарушит его  права и законные интересы.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Технология» на действия заказчика при заключении контракта Администрация Навлинского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработка проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области за № 0127200000218003558   обоснованной в части отсутствия у заказчика  топографического плана участков проектируемых водозаборов и проектируемых водопроводных сетей в масштабе М1:50 с нанесёнными инженерными коммуникациями; утвержденного  проекта планировки территории для линейного объекта; ТУ на электроснабжение; заключения «Геоцентр-Брянск» на проектирование скважин, необходимых для выполнения работ.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Навлинского района Брянской области нарушение требований п.1 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Навлинского района Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований  п.1 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя  комиссии                                                      «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                «……..»

 

 

 

 

Администрация Навлинского района Брянской области

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«23» июля  2018 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «………»

на основании своего решения от 23 июля  2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Технология» на действия заказчика при заключении контракта Администрация Навлинского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области за № 0127200000218003558, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Навлинского района Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем:

I. Заказчику Администрация Навлинского района Брянской области предписывается:

- аннулировать электронный аукцион на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Водоснабжение н.п. Салтановка Навлинского района Брянской области за № 0127200000218003558;

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127200000218003558 в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу «правление государственных закупок Брянской области совершить следующие действия:

-   отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003558 -1 от 02.07.2018 года, Протокол подведения итогов аукциона за № 0127200000218003558 -3 от 10.07.2018 года;

- направить в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003558 -1 от 02.07.2018 года, Протокола подведения итогов аукциона за № 0127200000218003558 - 3 от 10.07.2018 года и об аннулировании заказчиком электронного аукциона за № 0127200000218003558.

III. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить следующие действия:

- отменить протокол проведения электронного аукциона  за № 0127200000218003558 -3 от 05.07.2018 года;

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003558, уведомить их об отмене вышеуказанных Протоколов и об аннулировании осуществляемой закупки за № 0127200000218003558.

Предписание должно быть исполнено в срок до «20» августа 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «20» августа  2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя  комиссии                                                             «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                       «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны