Решение б/н Решение по делу № 153 о нарушении требований законодательств... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Строй Лес»

«……..»

 

 

Администрация поселка Любохна

«……..»

 

 

Администрация Дятьковского района

«………»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

Решение по делу № 153

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«31» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«……..» главы администрации поселка Любохна, представлено Решение о назначении главы администрации поселка Любохна № 4-20 от 06.11.2014 года.

«………» – слушателя;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы уполномоченного органа Администрация Дятьковского района и заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация поселка Любохна при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по улице Б. Свердловская (от дома № 42 с поворотом на улицу Молодежная до дома № 79) и улице Молодежная в п. Любохна Дятьковского района Брянской области за № 0127300004918000062 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

09.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по улице Б. Свердловская (от дома № 42 с поворотом на улицу Молодежная до дома № 79) и улице Молодежная в п. Любохна Дятьковского района Брянской области за № 0127300004918000062.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 966 393,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация поселка Любохна, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300004918000062 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

1. В извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении.

2. Заказчиком в проекте контракта установлено требование о выполнении работ своими силами, что противоречит ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также не позволяет привлечь в качестве соисполнителей субподрядные организации.

3. В проекте контракта установлено условие о возврате обеспечения исполнения контракта лишь при наличии письменного требования от подрядчика.

4. Показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня, смеси асфальтобетонные) отражены заказчиком не в соответствии с действующими ГОСТами.

5. Документация об электронном аукционе содержит требование о соответствии используемых материалов требованиями недействующих ГОСТов.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрация поселка Любохна по доводам, изложенным в жалобе (вх. 5730 от 27.07.2018 года), согласно которым считает доводы, указанные в жалобе частично обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация поселка Любохна нарушены требования п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно положениям которых в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по улице Б. Свердловская (от дома № 42 с поворотом на улицу Молодежная до дома № 79) и улице Молодежная в п. Любохна Дятьковского района Брянской области за № 0127300004918000062 вышеуказанная информация отсутствует.

Заказчик, сопроводивший соответствующие графы извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300004918000062 словами «Обеспечение заявки» и «Обеспечение контракта», не исполнил вышеуказанного императивного требования ст. 42 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация поселка Любохна при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 1.5 проекта контракта установлено требование: «Подрядчик обязан: Своими силами и средствами качественно выполнить все работы в объёме и в сроки, предусмотренные условиями настоящего Контракта и Приложения к нему, и сдать работы Заказчику в состоянии, отвечающим действующим нормам и правилам», что противоречит положениям Закона о контрактной системе и исключает возможность привлечения субподрядных организаций.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация поселка Любохна при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300004918000062, установлено что п. 11.4 проекта контракта предусматривает возврат денежных средств подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту, по предъявленному подрядчиком письменному требованию о возврате денежных средств.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация поселка Любохна при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

во-первых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (в частности щебень из природного камня для строительных работ, асфальтобетонные смеси) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлены требования к фракциям щебня: «20-40», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Также, в частности, в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлены требования к марке смесей и асфальтобетонов «П», однако, согласно Таблице № 1 действующего ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» смеси и асфальтобетоны типа Б выпускают в виде следующих основных марок I, II, III.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Во-вторых, в документации об электронном аукционе заказчиком при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, указанные в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию» и ГОСТ 12801-84 «Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные; асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний» прекратили свое действие.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация поселка Любохна при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, поскольку заказчиком Администрация поселка Любохна данное условие в п. 3.7 проекта контракта на ремонт автомобильной дороги по улице Б. Свердловская (от дома № 42 с поворотом на улицу Молодежная до дома № 79) и улице Молодежная в п. Любохна Дятьковского района Брянской области, а также п разделе 9 информационной карты электронного аукциона изложен в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до 01.07.2018 года.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Администрация поселка Любохна при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым пеня за просрочку исполнения заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, рассчитывается от ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пени, поскольку заказчиком в п. п. 7.5, 7.8 проекта контракта на ремонт автомобильной дороги по улице Б. Свердловская (от дома № 42 с поворотом на улицу Молодежная до дома № 79) и улице Молодежная в п. Любохна Дятьковского района Брянской области указанные пени рассчитываются от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в редакции от 01.07.2018 г., согласно которым пеня рассчитывается от ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком Администрация поселка Любохна при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку заказчиком в разделе 14 информационной карты электронного аукциона и в п. 3.4 проекта контракта срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), составляет тридцать календарных дней по мере поступления денежных средств на лицевой счет муниципального заказчика по соответствующим уровням финансирования согласно выделенным лимитам бюджетных обязательств до 31.12.2018 г.

8. Заказчиком Администрация поселка Любохна при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не отражен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), в разделе 25 информационной карты электронного аукциона содержится лишь ссылка на ст. 44 Закона о контрактной системе.

При этом, порядок обеспечения заявки на участие в электронном аукционе должен быть установлен с учетом ч.ч. 10.1, 52 ст.112 Закона о контрактной системе.

9. Заказчиком Администрация поселка Любохна при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится указание на соответствующие пункты технического задания, содержащие информацию о необходимых заказчику материалах и их показателях, что не позволяет участникам закупки сформировать предложение об используемых в процессе выполнения работ материалах.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с разделом «Техническое задание» (приложение №1 к документации). Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Однако, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России приложения № 1 к документации об электронном аукционе установлено, что техническое задание содержит в себе перечень работ, а также информацию об объемах таких работ, так, например: «Планировка верха земляного полотна механизированным способом за 4 прохода по одному следу – 2500 м2», «Устройство однослойного основания из щебня фр. 20-40мм  М-600  толщ. 15см – 2,5Х1000 м2» и др. Однако, информация об используемых в процессе выполнения работ материалах отсутствует.

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу об установлении заказчиком в документации об электронном аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация поселка Любохна при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по улице Б. Свердловская (от дома № 42 с поворотом на улицу Молодежная до дома № 79) и улице Молодежная в п. Любохна Дятьковского района Брянской области за № 0127300004918000062 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация поселка Любохна нарушения требований ч. 6 ст. 31, п.п. 7, 8 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 7, 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация поселка Любохна, уполномоченному органу Администрация Дятьковского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                            «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…….»

 

 

 

 

Администрация поселка Любохна

«……..»

 

 

Администрация Дятьковского района

«………»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

 

«31» июля 2018 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «………»

на основании своего решения от «31» июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация поселка Любохна при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по улице Б. Свердловская (от дома № 42 с поворотом на улицу Молодежная до дома № 79) и улице Молодежная в п. Любохна Дятьковского района Брянской области за № 0127300004918000062, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация поселка Любохна, уполномоченному органу Администрация Дятьковского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 6 ст. 31, п.п. 7, 8 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 7, 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Администрация поселка Любохна предписывается:

1.1. Аннулировать электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги по улице Б. Свердловская (от дома № 42 с поворотом на улицу Молодежная до дома № 79) и улице Молодежная в п. Любохна Дятьковского района Брянской области за № 0127300004918000062.

1.2. Направить в адрес уполномоченного органа Администрация Дятьковского района информацию об аннулировании закупки № 0127300004918000062.

2. Уполномоченному органу Администрация Дятьковского района:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300004918000062-1 от 25.07.2018 г. и протокол подведения итогов электронного аукциона № 0127300004918000062-3 от 30.07.2018 г.

2.2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов и об аннулировании закупки за № 0127300004918000062.

2.3. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отменевышеуказанных протоколов, об аннулировании заказчиком закупки за № 0127300004918000062.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания.

3.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона за № 0127300004918000062-2 от 30.07.2018 г.

3.3. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также об аннулировании заказчиком закупки за № 0127300004918000062.

Предписание должно быть исполнено в срок до «28» августа 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «28» августа 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председателя комиссии                                                                                     «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                      «………»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны