Решение б/н Решение по делу № 17 о нарушении требований законодательства... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальный предприниматель <……..>

________________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……..>

 

 

Администрация Суземского района Брянской области

________________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 17

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» марта 2018 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика Администрация Суземского района Брянской области (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя <……..> без участия представителей заказчика Администрация Суземского района Брянской области вх. № 1457 от 02.03.2018 г.), представителя единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также представителя заявителя индивидуального предпринимателя <……..>,

рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хоккейной спортивной формы и инвентаря для муниципальных нужд в 2018 году за № 0127200000218000238 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 27.02.2018 года поступила жалоба участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хоккейной спортивной формы и инвентаря для муниципальных нужд в 2018 году за № 0127200000218000238.

13.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку хоккейной спортивной формы и инвентаря для муниципальных нужд в 2018 году за № 0127200000218000238, а также документация об аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218000238 от 26.02.2018 года единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о допуске участников закупки, заявкам которых присвоены №№ 4,6,9. Участникам закупки, заявкам которых присвоены №№ 2,3,5,7 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение отказать в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127200000218000238.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218000238 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель <……..> считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части принятия необоснованного решения о признании заявки участника закупки под № 3 индивидуального предпринимателя <……..> не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000218000238 по основания, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218000238 от 26.02.2018 года.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участнику закупки под № 3 индивидуальному предпринимателю Гуськовой В.М. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218000238 от 26.02.2018 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218000238 от 26.02.2018 года единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение, в частности, о признании заявки участника закупки под № 3 индивидуального предпринимателя Гуськовой В.М., несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), и п.п.22-23 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме - в заявке участника указаны не конкретные характеристики поставляемого товара в п.12" Шлем игрока с маской", хоккейный шлем предназначен для защиты головы и лица ….. результате падения, удара или столкновения", п.17" Защита горла вратаря" защита устойчива ... при попадании шайбой, коньком или клюшкой" и т.д. (указаны слова "или", а должно быть конкретно)- что не соответствует требованиям документации заказчика».

Согласно Приложению № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218000238 «Инструкция по заполнению заявки» потребностью заказчика является указание участником аукциона в заявке конкретных значений, без слов/знаков «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «… - …».

Так, при обозрении содержания заявки участника закупки № 3 индивидуального предпринимателя Гуськовой В.М. установлено, что в частности, п. 12 и п. 17 заявки указывает на предложение к поставке товаров с неконкретными значениями, а именно:

- п. 12 «хоккейный шлем предназначен для защиты головы и лица от травм, которые получены в результате падения, удара или столкновения»;

- п. 17 « защита устойчива к ударным нагрузкам, не растрескивается и не крошится при попадании шайбой, коньком или клюшкой».

На основании вышеизложенного, ввиду указания участником закупки № 3 индивидуальным предпринимателем <……..> в п. 12 и п. 17 содержания заявки неконкретных значений предлагаемого к поставке товара, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 3 индивидуального предпринимателя <……..> по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218000238 от 26.02.2018 года.

2. Заказчиком Администрацией Суземского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком Администрацией Суземского района Брянской области в п. 7 документации об электронном аукционе указано, что при составлении описания объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, качающиеся технических характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, однако техническое задание, являющееся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218000238 по позиции 25 «хоккейные коньки плевого игрока», не содержит показателей, характеристик, установленных в соответствии с требованиями ГОСТ 22358-87 «Коньки беговые и хоккейные. Общие технические условия».

Так, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в частности, п. 25 технического задания Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218000238 указывает на потребность заказчика в приобретении хоккейных коньков для полевого игрока, при этом к данным позициям разработан и применяется ГОСТ 22358-87 «Коньки беговые и хоккейные. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 22358-87), устанавливающий в отношении коньков, в частности, как общие технические требования, так и требования в отношении комплектности, однако техническое задание документации об аукционе за № 0127200000218000238 не содержит указание на какие - либо параметры, технические показатели коньков для полевых игроков со ссылкой на ГОСТ 22358-87, при этом в документации об электронном аукционе за № 0127200000218000238 отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не обозначенных в ГОСТ 22358-87.

3. Заказчиком Администрацией Суземского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком Администрацией Суземского района Брянской области в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218000238 установлены показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.

Так, при обозрении технического задания, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218000238 установлено, что в отношении приобретаемого товара содержится указание на показатели, не позволяющие объективно определить соответствие закупаемых товаров требованиям технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000218000238 и потребности заказчика, а именно, в частности:

- п. 2 « бандаж должен быть легким и удобным, должен иметь комфортную посадку и обеспечивать профессиональный уровень защиты области паха»;

- п. 4 « нагрудник должен иметь классическую, традиционную посадку…»;

- п. 11 «гамаши должны быть изготовлены из качественного трикотажа…, материал гамаш должен выдерживать значительные механические нагрузки».

Установление вышеназванных требований (показателей товара) не позволяет объективно определить соответствие закупаемых товаров требованиям технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000218000238 и как следствие потенциальным участникам закупки сделать вывод о потребности заказчика в качественных и эксплуатационных характеристиках приобретаемого товара. При этом, Приложение № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218000238 «Инструкция по заполнению заявки» не раскрывает содержание понятий, таких как, в частности, «легкий», «удобный», «профессиональный», «классический», «традиционный».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хоккейной спортивной формы и инвентаря для муниципальных нужд в 2018 году за № 0127200000218000238 необоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрацией Суземского района Брянской области нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику Администрация Суземского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   <……..>

Члены комиссии                                                                                                       <……..>

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……..>

 

Администрация Суземского района

Брянской области

________________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<……..>

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

 

«06» марта 2018 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

на основании своего решения от 06 марта 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хоккейной спортивной формы и инвентаря для муниципальных нужд в 2018 году за № 0127200000218000238, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Суземского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований  1 ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчику Администрация Суземского района Брянской области предписывается:

- аннулировать электронный аукцион на поставку хоккейной спортивной формы и инвентаря для муниципальных нужд в 2018 году за № 0127200000218000238.

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127200000218000238 уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 № 0127200000218000238-1;

- направить сведения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 № 0127200000218000238-1 и об аннулировании осуществляемой закупки оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

III. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- отметить протокол проведения электронного аукциона от 01.03.2018 № 0127200000218000238-2;

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000218000238, уведомить их об отмене вышеназванного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 № 0127200000218000238-1, протокола проведения электронного аукциона от 01.03.2018 № 0127200000218000238-2, а также об аннулировании осуществляемой закупки за № 0127200000218000238.

Предписание должно быть исполнено в срок до «13» апреля 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «13» апреля 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                       <……..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны