Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сервис-Толья... от 30 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
АО «Траснефть-Дружба»
______________________________
ул. Уральская, д. 113,
г. Брянск, 241020
Заявитель:
ООО «Сервис - Тольятти»
______________________________
ул. Офицерская, д. 4а
г. Тольятти, Самарская обл., 445044
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сервис-Тольятти» на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» при проведении открытого запроса предложений № 31807007781
« 30 » октября 2018г. г. Брянск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)
при участии:
представителя АО «Транснефть - Дружба», в отсутствии представителей ООО «Сервис-Тольятти» (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Тольятти» на действия заказчика – АО «Транснефть - Дружба» при проведении открытого конкурса при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание клининговых услуг по уборке КРУ АО «Транснефть - Дружба» (извещение 31807007781),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2018г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было размещено извещение №31807007781 и документацию о закупке по лоту №ДР-19.06-03.0012 «Оказание клининговых услуг по уборке КРУ АО «Транснефть - Дружба».
ООО «Сервис-Тольятти» считает, что Заказчиком не обоснованно сформирована начальная (максимальная) цена договора (далее НМЦД), а участие ООО «Сервис-Тольятти» в указанной закупке, с ценой предложения на условиях Заказчика приведет к нарушению законодательства РФ.
Из конкурсной документации следует, что цена договора установлена в размере 3 369 915,94 руб. с учетом НДС и без учета НДС в размере 2 808 263, 28 руб.,
По мнению ООО «Сервис-Тольятти» Заказчик в нарушение действующего законодательства не предоставил расчет и обоснование формирования цены договора, кроме того отсутствует указание на информационные ресурсы послужившие Заказчику основанием для формирования цены, а сама цена сформирована без экономического обоснования, конъюнктуры рынка и стоимости материалов.
Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором запроса котировок и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 2 ст. 1).
Согласно п. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Антимонопольный орган вправе выносить решения и предписания, необходимые для восстановления прав участников закупки, в частности, если права участников нарушены несоблюдением заказчиком требований к информационной открытости закупки, установлением неизмеряемых требований к участникам закупки, необоснованным ограничением конкуренции и несоблюдением принципа равенства по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках (в редакции Закона N 505-ФЗ), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.
В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» документация о закупке должна содержать порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
АО «Транснефть-Дружба» в п.11 извещения о закупке указало, что цена договора (лота) сформирована с учетом расходов на выполнение работ (оказание услуг), страхование, уплату всех налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Статьей 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе кроме информации, размещаемой заказчиком в обязательном порядке, может также размещаться дополнительная информация о закупках, размещение которой предусмотрено положением о закупке.
Согласно Стандарту осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденного ФАС России к дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика, обязанность размещения которой не предусмотрена законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц можно отнести, в том числе, внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.
Таким образом, обязанность Заказчика на указание в закупочной документации обоснования начальной (максимальной) цены договора законодательством Российской Федерации в сфере закупок не предусмотрена.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сервис-Тольятти» на действия заказчика – АО «Транснефть - Дружба» при проведении открытого конкурса на право заключения договора по лоту №ДР-19.06-03.0012 «Оказание клининговых услуг по уборке КРУ АО «Транснефть - Дружба» (извещение 31807007781) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.