Решение б/н Решение по делу № 233 о нарушении требований законодательств... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Строй Лес»

«…….»

 

Администрация Брянского района

«…….»

 

Финансовое управление администрации Брянского района

«……..»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

 

 

Решение по делу № 233

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

 

«02» октября 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «……»;

в присутствии:

«……»– представителя заказчика Администрация Брянского района, действующей на основании доверенности № 4-3861А от 28.09.2018 года;

«……»– представителя уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района, действующей на основании доверенности № 434 от 28.09.2018 года;

«……»– присутствующей на заседании Комиссии Брянского УФАС России в качестве слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Детский сад в микрорайоне «Мегаполис-парк» п. Путевка Брянского района на 135 мест, из них 80 мест для детей от двух месяцев до трех лет» за № 0127600000118000075 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

07.09.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Детский сад в микрорайоне «Мегаполис-парк» п. Путевка Брянского района на 135 мест, из них 80 мест для детей от двух месяцев до трех лет» за № 0127600000118000075 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 205 455, 25 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127600000118000075 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На участие в проводимом электронном аукционе на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Детский сад в микрорайоне «Мегаполис-парк» п. Путевка Брянского района на 135 мест, из них 80 мест для детей от двух месяцев до трех лет» за № 0127600000118000075 подана одна заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 года №0127600000118000075-1 комиссией уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района принято решение о допуске участника закупки № 9 к участию в электронном аукционе за № 0127600000118000075.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Брянского района, сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0127600000118000075 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

Во-первых, заказчиком, по мнению заявителя, в 9.6 проекта контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Детский сад в микрорайоне «Мегаполис-парк» п. Путевка Брянского района на 135 мест, из них 80 мест для детей от двух месяцев до трех лет» установлено требование к обеспечению исполнения обязательств по контракту с нарушением требований ч. 3,6 ст. 96 Закона о контрактной системе;

Во-вторых, заказчиком в позиции 34 Технического задания показатель марки материала, используемого при выполнении работ «краска водоэмульсионная» установлен не в соответствии с действующим ГОСТом 28196-89 «Краски водо-дисперсионные. Технические условия»;

В-третьих, заказчиком в позиции 43 Технического задания показатель материала «Блоки бетонные» установлен не в соответствии с действующим ГОСТом 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия»;

В-четвертых, заказчиком в позиции 429 Технического задания установлена марка материала «Рубероид подкладочный с пылевидной посыпкой» не в полном соответствии с действующим ГОСТом 10923-93 «Рубероид. Технические условия».

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, а также уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что установленное заказчиком Администрация Брянского района в проекте контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Детский сад в микрорайоне «Мегаполис-парк» п. Путевка Брянского района на 135 мест, из них 80 мест для детей от двух месяцев до трех лет» требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным противоречит положениям Закона о контрактной системе не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

В соответствии с положениями п. 9.6 проекта контракта документации об аукционе за № 0127600000118000075 заказчиком определено, что «В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту».

Законом о контрактной системе не запрещено установление в проекте контракта требований о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Кроме того, заявителем ООО «Строй Лес» на заседание Комиссии Брянского УФАС России не представлено существенных доказательств, подтверждающих, что указанное требование противоречит положениям Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Администрация Брянского района показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (краска водоэмульсионная, блоки бетонные, рубероид) не в полной мере соответствуют требованиям действующих ГОСТов, а именно:

Во-первых, заказчиком, в частности, в позиции 34 Технического задания отражена потребность заказчика  в использовании при выполнении работ материала- «краска водоэмульсионная марки ВЭАК-1180», однако в действующем ГОСТе 28196-89 «Краски водо-дисперсионные. Технические условия» вышеназванная марка материла «краска водоэмульсионная» отсутствует;

Во-вторых, в частности, в позиции 43 Технического задания отражена потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «Блоки бетонные стен подвалов сплошные: ФБС24-3-6-т/бетон В7,5, объем 0,406 м3, расход арматуры 0,97 кг» при этом, действующий ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия» не предусматривает такой показатель как «расход арматуры» со значением 0,97 кг. Согласно содержанию вышеназванного ГОСТа показатель со значением 0,97 кг.  указывает на массу выбранной заказчиком марки блока (ФБС24-3-6).

В-третьих, заказчиком, в частности, в позиции 429 Технического задания отражена потребность в использовании при выполнении работ материла- «рубероид подкладочный с пылевидной посыпкой» с указанием на необходимую марку РПП-300а, однако в действующем ГОСТе 10923-93 «Рубероид. Технические условия» марка материала «рубероид» РПП-300а отсутствует.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленные нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Детский сад в микрорайоне «Мегаполис-парк» п. Путевка Брянского района на 135 мест, из них 80 мест для детей от двух месяцев до трех лет» за № 0127600000118000075, поскольку по вышеназванным позициям технического задания, заказчиком установлена необходимость соответствия используемых при выполнении работ материалов требованиям действующих ГОСТов, следовательно заказчику представляется возможным осуществлять контроль при приемке выполненных работ на соответствие их требованиям действующих ГОСТов. Кроме того, участник проводимого электронного аукциона за № 0127600000118000075 в содержании первой части заявки выразил согласие на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Детский сад в микрорайоне «Мегаполис-парк» п. Путевка Брянского района на 135 мест, из них 80 мест для детей от двух месяцев до трех лет» в полном соответствии с положениями документации об электронном аукционе за № 0127600000118000075

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Детский сад в микрорайоне «Мегаполис-парк» п. Путевка Брянского района на 135 мест, из них 80 мест для детей от двух месяцев до трех лет» за № 0127600000118000075 частично обоснованной, в части установления показателей используемых в процессе выполнения работ материалов (краска водоэмульсионная, блоки бетонные, рубероид) не в полном соответствии с требованиями действующих ГОСТов.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брянского района нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона за № 0127600000118000075.

4. Поскольку выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона за № 0127600000118000075 принято решение предписание по данной закупке не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «……»

Члены комиссии                                                                                                   «……»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны