Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                   ИП ….

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  21.04.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

..– заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных  монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

 

рассмотрев дело № 27, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  части1 стать 28,части 7 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям зФедерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП ….(уведомлен надлежаще);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в марте  2017г. на рекламном щите расположенном на здании по адресу: г. Брянск, ул. Ленинградская, д.2, была обнаружена рекламная информация туристического агентства «Меридиан-Тур» о предоставлении  услуг страхования: «ОСАГО, КАСКО, ЗЕЛЕНАЯ КАРТА, СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ИМУЩЕСТВА, ТУРИСТОВ, ИПОТЕКИ, СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕВЫЕЗДА».

В соответствии со статьей. 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО, ИП и др.).

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В тексте рекламы  имеется информация о предоставлении финансовых услуг: «Страхование ОСАГО, КАСКО, ЗЕЛЕНАЯ КАРТА, ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ИМУЩЕСТВА, ТУРИСТОВ, ИПОТЕКИ, СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕВЫЕЗДА», но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице оказывающим финансовые услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недопускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации.

Учитывая изложенное, представленная информация нарушает требования части 7 статьи  5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований части  7 статьи 5,   части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Лицом, осуществляющим деятельность туристического агентства «Меридиан-тур» по адресу:  г.Брянск, ул. Ленинградская, д.2 осуществляет ИП …, которая в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем указанной информации.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламной вывеске имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям части 1 статьи 28,  части 7 статьи 5    Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещеннаяна фасаде здания «Меридиан-Тур», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Ленинградская, д.2- является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям  части 1 статьи 28,  части 7 статьи 5    законодательства о рекламе.
  3. ИП….  является рекламодателем данной рекламы.
  4. ИП ….. выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламуна фасаде здания «Меридиан-Тур», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Ленинградская, д.2, ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 1 статьи 28,  части 7 статьи 5    Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ИП ….. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  «21» апреля 2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 ….

 

Члены Комиссии:….

                                                                                             

….

….

 

 

 

                                                                                                  

 

                                                                                                   ИП ….

 

 

 

 

                                                                        

                                

 

 

 

  

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20» апреля 2017 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

… заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «20» апреля  2017 г.  по делу №27  в отношении  о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии ИП…..,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП  …..  прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 01  мая  2017г.
  2.  ИП ….. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01  мая  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ….

 

Члены Комиссии ….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны