Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №27 соблю... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки №27

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«02» июня 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 31.05.2017 года  № 214, на основании обращения Управления ЭБ и ПК УМВД России по Брянской области от 02.05.2017 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя  инспекции:

<…….> – должностное лицо;

Членов Инспекции:

<…….>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области, заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» требований законодательства РФ о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в Клинцовском районе Брянской области, по заявке КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" № 0127200000216007670, установила, что:

 1) 29.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок   www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в Клинцовском районе Брянской области, по заявке КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" № 0127200000216007670;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 153 612 716 ,74 рублей;

3) на участие в электронном аукционе за № 0127200000216007670 подана  одна заявка.

4) Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0127200000216007670 от 16,12.2016 года участник закупки, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, признан соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.

5) 30.12.2016 года  заказчиком КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" заключен государственный контракт за № 0127200000216007670.2016.442861  на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в Клинцовском районе Брянской области, по заявке КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" № 0127200000216007670 с ООО «Клинцыагропромдорстрой». Цена контракта - 153 612 716,74 рубля. 

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим  выводам:  

 1. Заказчиком КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" нарушены требования  ч.24 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми указанная в части 23 ст. 34 Закона о контрактной системы информация  предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000216007670 установлена ответственность подрядчика за непредставление необходимой информации, предусмотренной ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системы  в противоречие требованиям ч.24 ст. 34 Закона о контрактной системы.

Размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 153 612 716,74 рублей, следовательно, заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775) обязан установить требование  к подрядчику о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

В силу   ч.24 ст. 34 Закона о контрактной системы заказчик обязан предусмотреть ответственность за непредставление вышеуказанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком. 

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 пунктом 4.26 проекта контракта предусмотрено, что «подрядчик обязан в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с Субподрядчиком (Субподрядчиками) предоставлять Заказчику информацию обо всех Субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта».

Однако, заказчиком в п. 9.7 проекта контракта ответственность за   непредставление Подрядчиком в десятидневный срок с момента заключения им договора (договоров) с Субподрядчиком (Субподрядчиками) информации обо всех Субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта установлена в виде штрафа в конкретном размере от цены контракта, в то время как , в  соответствии с ч .24 ст. 34 Закона о контрактной системы заказчиком устанавливается ответственность в виде пени.

Требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, установленная Заказчиком в п. 9.6 проекта контракта также не применима к рассматриваемому условию контракта, поскольку п. 9.6 проекта контракта содержит указание на взыскание пени за просрочку исполнения обязательств.

 Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), поскольку заказчиком в п.11.1  проекта контракта  предусмотрена возможность предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта при снижении цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000216007670  начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей - 153 612 716,74 рублей. Следовательно, информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки, не может быть представлена при снижении цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта в качестве обеспечения исполнения контракта в силу прямого указания нормы Законна о контрактной системе.

Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"  нарушены положения нарушены положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

   Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

   При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 29.11.2017 года.

Согласно разделу 17 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками Аукциона разъяснений положений документации об электронном с 29.11.2016 г. по 30.04.2017 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 15.12.2016 года, следовательно, датой окончания  срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации необходимо считать –13.12.2016  г.

Таким образом, заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 11.12.2016  года.

Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о признании соответствующей требованиям документации об электронном аукционе единственного участника закупки под № 1 ООО «Клинцыагропромдорстрой».

В соответствии с п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000216007670 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.     Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением № 2. Характеристики товара выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.

При этом, согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать «Конкретные показатели» товара без указания слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», должен, должно, «или», «не ниже», свыше, «менее», «более», «-», «>», «<»,  «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «или»,  «не выше», «типа», «от» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «от x», где «x» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше или равный  «х»), «до» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «до x», где «x»  - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше или равный «х»), за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Приложением № 2 к документации об электронном аукционе является таблица:  «Требования к показателям материалов, используемых при выполнении подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в Брянской области», содержащая наименование и характеристики материалов, используемых для выполнения работ.

Так, Инспекцией  Брянского УФАС России при обозрении первой части единственной заявки участника закупки под № 1, признанной соответствующей требованиям документации об электронном аукционе,  установлено, что первая  часть заявки  участника закупки не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям:

            - в соответствии с пунктом 51 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе потребностью заказчика является «канат двойной свивки типа ЛК-О, конструкции 6х19(1+9+9)+1 о.с., СС»,  со следующими значениями показателей: ГОСТ 3077-80. Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х19(1+9+9)+1 о.с. Сортамент. Без покрытия из проволок марки В, маркировочная группа 1570 н/мм2 и менее, диаметром 19,5 мм, следовательно, потребностью заказчика является маркировочная группа каната двойной свивки нескольких типов ЛК-О  - 1570 н/мм2 и иная (менее). Наличие различных маркировочных групп менее 1570н/мм2 подтверждается положениями ГОСТ 3077-8 «Канат двойной свивки типа ЛК-О»: имеются  три  маркировочные группы 1370,1470, 1570 н/мм2.

            Однако, при обозрении заявки участника закупки ООО «Клинцыагропромдорстрой» установлено, что для «каната двойной свивки типа ЛК-О, конструкции 6х19(1+9+9)+1 о.с., СС» участником  закупки указаны следующие значения показателей: ГОСТ 3077-80. Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х19(1+9+9)+1 о.с. Сортамент. Без покрытия из проволок марки В, маркировочная группа 1570 н/мм2, , диаметром 19,5 мм, т.е. без указания показателя маркировочной группы и менее, что не соответствует потребности заказчика по маркировочным группам. Таким образом, в нарушение потребности заказчика участником закупки под № 1 ООО «Клинцыагропромдорстрой» в первой части заявки на участие в электронном аукционе указана не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе  маркировочная группа каната.

            - в соответствии с п. 71 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе потребностью заказчика являются «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (холодные), марка II Бх» со следующими значениями показателей: «ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. Пористость минеральной части асфальтобетонов из холодных смесей должна быть, %, не более 18. Остаточная пористость от 6,0% до 10,0%, водонасыщение - от 5% до 9% по объему». Таким образом, по остаточной пористости смесей асфальтобетонных заказчиком указана нижняя и верхняя границы диапазона: от 6,0% до 10,0%, что соответствует пункту  4.1.14 ГОСТ 9128-2013.

            Согласно инструкции по заполнению  заявки, указанной в п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать «Конкретные показатели» товара без указания слов, в том числе «от», однако участник закупки сопровождает данный показатель «Остаточная пористость» словом «от», что не соответствует  разработанной инструкции заказчика.

            Однако, при обозрении заявки участника закупки ООО «Клинцыагропромдорстрой» установлено, что для смесей асфальтобетонных дорожных, аэродромных и асфальтобетон (холодных), марка II Бх  участником  закупки указаны следующие значения показателей: «ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. Пористость минеральной части асфальтобетонов из холодных смесей  18%. Остаточная пористость от 8,0, водонасыщение - 8% по объему», что не соответствует потребности заказчика по остаточной пористости и не является отражением конкретного показателя..

            Кроме того, указание участником закупки под № 1 ООО «Клинцыагропромдорстрой» остаточной пористости от 8,0 предполагает  превышение верхней границы остаточной пористости, предусмотренной документацией об электронном аукционе (10%), что не является потребностью заказчика.  

            Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки под № 1 ООО «Клинцыагропромдорстрой» у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области    не имелось.

            Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях единой комиссии уполномоченного органа, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"   нарушение требований ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 37, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области    нарушение требований ч.ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе

3. Поскольку по итогам рассматриваемого электронного аукциона  контракт  заключен, принято решение предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание Инспекции:

                                                  <…….>

 

Члены Инспекции:

 

                                                         <…….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны