Решение б/н РЕШЕНИЕ от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Любимый город»

241023, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 7, пом. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «09»  апреля 2018 г.                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 28 в отношении ООО «Любимый город», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителя ООО «Любимый город» (…), на основании доверенности от 03.04.2018г.,

 

УСТАНОВИЛА:

В январе 2018г. в ТЦ «Тимошковых», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская 71-75, распространялись  рекламные буклеты ресторана «Любимый город» о доставке суши и пиццы  по телефону и сети Интернет,  т.е. дистанционным способом продажи.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Указанная реклама не является обзором внутреннего и внешнего рынков, результатом научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром, позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в данной информации товару.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

В силу пунктов 2, 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Аналогичные положения содержатся в Законе о защите прав потребителей. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Проанализировав приведенные нормы права в их системной взаимосвязи, учитывая, что при дистанционном способе продажи товара отсутствует прямой, непосредственный контакт потребителей с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление с товаром происходит посредством изучения каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайтах и так далее, установлено, что в данном случае покупатель оформляет заказ необходимых ему товаров по телефону.

Исходя из вышеизложенного способ продажи товаров рекламодателем посредством телефонной связи и сети Интернет является дистанционным.

Согласно ст. 8 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце  таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  лица, осуществляющего деятельность по доставки еды,  в рекламной листовке не указаны.

Таким образом, реклама нарушает  ст. 8 ФЗ «О рекламе».

Также в рассматриваемом рекламном буклете указано, что бесплатная доставка заказа осуществляется от 29 минут и от 500 руб.

При этом на официальном сайте компании http://bryansk.lybimygorod.ru указано, что «при заказе вкусной еды на сумму от 500 рублей доставка осуществляется бесплатно в рамках зоны бесплатной доставки:

Зона 1 - доставка от 30 минут, минимальная сумма заказа для бесплатной доставки 500 ₽ (платная доставка 60 ₽)

Зона 2 - доставка от 45 минут, минимальная сумма заказа для бесплатной доставки 750 ₽ (платная доставка 80 ₽)

Зона 3 - доставка от 60 минут, минимальная сумма заказа для бесплатной доставки 1000 ₽ (платная доставка 100 ₽)

Зона 4 - доставка от 75 минут,

минимальная сумма заказа для бесплатной доставки 1300 ₽ (платная доставка 120 ₽)».

 Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.

В рекламе не содержится существенной информации о бесплатной доставке в рамках установленной зоны бесплатной доставки, указанной на сайте компании http://bryansk.lybimygorod.ru.

Также в рекламе указано о проведении акций -5% при заказе на сайте компании и акции «счастливые часы», подразумевающей о предоставлении второго блюда в подарок при оформлении заказа с понедельника по четверг с 11-00 по 15-00 часов. При этом в ходе рассмотрения дела Комиссия Брянского УФАС установила, что в рекламных листовках не указаны сроки действия данных акции, а также отсутствует информация, что  в рамках акции «счастливые часы» предоставляются в подарок не все блюда, а из конкретного перечня, размещенного на сайте компании http://bryansk.lybimygorod.ru. Указанная информация является существенной.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Брянского УФАС также установила, что  в аналогичных рекламных буклетах указана информация «доставка еды № 1 в Брянске».

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например «№ 1 », «лучший», «самый»,  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В материалы дела лицом не представлены доказательства того, что ООО «Любимый город» - компания по «доставке еды № 1 в Брянске».

Таким образом, в рекламе не указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания  рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Любимый город» (241023, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 7, пом. 1).

 В соответствии  со ст. 38  указанного закона ответственность за  нарушение ст. 8 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана ООО «Любимый город» о доставке суши и пиццы  по телефону и сети Интернет, распространявшуюся  в январе 2018г. в ТЦ «Тимошковых», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская 71-75, поскольку реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5,  статьи 8 и пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в виду отсутствия в рекламе наименования продавца, место его нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании лица, отсутствия информации о сроках акций, о бесплатной доставке в рамках установленной зоны бесплатной доставки, и предоставлении в подарок блюд из конкретного перечня,  указанные на сайте компании http://bryansk.lybimygorod.ru, а также в размещении информации, что ООО «Любимый город» - компания по «доставке еды № 1 в Брянске» в отсутствие  объективного подтверждения этому.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Любимый город».
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «09»  апреля 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

 

Члены Комиссии:

   И.П.Бухарова

 

 В.В.Самсонова

 

        Е.А.Исакова

 

 

 

 

 

 

ООО «Любимый город»

241023, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 7, пом. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09»  апреля 2018 г.                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от «09»  апреля 2018 г.  по делу № 28 в отношении ООО «Любимый город» о признании ненадлежащей рекламы,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Любимый город» (241023, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 7, пом. 1) прекратить нарушение требований части 7 статьи 5,  статьи 8 и пункту 1 части 3 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в январе 2018г. в ТЦ «Тимошковых», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская 71-75, рекламы ресторана ООО «Любимый город» о доставке суши и пиццы  по телефону и сети Интернет в виду отсутствия в рекламе наименования продавца, место его нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании лица, отсутствия информации о сроках акций, о бесплатной доставке в рамках установленной зоны бесплатной доставки, и предоставлении в подарок блюд из конкретного перечня, указанные на сайте компании http://bryansk.lybimygorod.ru, а также в размещении информации, что ООО «Любимый город» - компания по «доставке еды № 1 в Брянске» в отсутствие  объективного подтверждения этому.

 

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ООО «Любимый город» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме  «09»  апреля 2018г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

 

Члены Комиссии:

   И.П.Бухарова

 

 В.В.Самсонова

 

        Е.А.Исакова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны