Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия единой комисс... от 11 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 316
01 ноября 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
– представителя заявителя ОАО «Ростелеком», действующего на основании доверенности от 26 октября 2012 г. № 199;
– представителя заявителя ОАО «Ростелеком», действующей на основании доверенности от 26 октября 2010 года № 198;
– представителя организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности от 25 января 2012 года № 3;
– представителя организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 31 декабря 2011 г. № 2;
– представителя организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенночти от 31 октября 2012 года № 464,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «Ростелеком» на действия единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (Электронная медицина) № 0127200000212002001(совместные торги), установила:
20 августа 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (Электронная медицина) № 0127200000212002001 (совместные торги) (далее – конкурс) и конкурсная документация, утвержденная директором Департамента государственных закупок Брянской области
Заявитель ОАО «Ростелеком» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа, поскольку, по мнению заявителя ОАО «Ростелеком», оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе проведено комиссией с нарушениями требований законодательства РФ о размещении заказов:
- Пятьюдесятью двумя членами комиссии (представителями государственных бюджетных учреждений здравоохранения г. Брянска и Брянской области) из пятидесяти семи не проводилась оценка и сопоставление заявок по второму критерию «качество работ и квалификация участника конкурса», поскольку в разрезе шести подкритериев значение и сумма баллов у них идентичны.
- Оценка по второму критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» в разрезе шести подкритериев за пятьдесят двух членов комиссии произведена неустановленным лицом (лицами), незаконно допущенным(и) уполномоченным органом к указанной процедуре.
- Количество баллов в разрезе шестого подкритерия второго критерия, выставленное членами конкурсной комиссии победителю конкурса ГУП «Брянскфармация» не отвечает принципу объективности и оказало влияние на результат при определении победителя конкурса.
- Размещенный протокол оценки и сопоставления заявок от 15.10.2012 года содержит недостоверную информацию в отношении оценки в разрезе второго критерия у следующих членов комиссии:
- Размещенный на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на момент его размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не был подписан всеми членами комиссии, принявшими участие в оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в день формирования такого протокола.
Вышеуказанные действия, по мнению заявителя, были направлены на создание преимущества победителю торгов – ГУП «Брянскфармация».
В своих пояснениях к п. 3 жалобы заявитель ОАО «Ростелеком» уточняет, что индивидуальная оценка по 2 критерию каждого из членов комссии должна складываться из произведения количества баллов (в разрезе 6 подкритериев), выставленных каждому из пяти участников открытого конкурса, и значимости данного критерия (20%). Судя по представленным в ответ на запрос ОАО «Ростелеком» организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области сведениям об оценках каждого члена комиссии по каждому из подкритериев, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе у каждого члена комиссии указана усредненная оценка конкурсной комиссии в целом по второму критерию.
Кроме того, представитель заявителя ОАО «Ростелеком» при рассмотрении жалобы заявил, что количество баллов по шестому подкритерию второго критерия («Опыт выполнения аналогичных работ в сфере автоматизации процедур государственного управления в сфере здравоохранения у участника конкурса») присвоено участнику конкурса ГУП «Брянскфармация» необъективно (завышено) и не соответствует представленным ГУП «Брянскфармация» в составе заявки на участие в конкурсе документам.
Представитель организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области с доводами жалобы не согласился и по существу вопроса пояснил, что оценка заявок на участие в конкурсе проводилась в соответствии с нормами законодательства РФ о размещении заказов и положениями конкурсной документации, что соответствующий протокол подписывался всеми членами комиссии лично и своевременно, что никакие посторонние лица комиссией к рассмотрению заявок не привлекались, оценки каждого члена комиссии, приведенные в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, соответствуют действительности.
Представитель организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области заявил, что всеми заказчиками по итогам проведения рассматриваемого конкурса заключены гражданско-правовые договоры.
Заслушав представителей заявителя, организатора торгов, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
- В соответствии с требованиями ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и(или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг), следовательно, довод жалобы по п. 3 («Количество баллов в разрезе шестого подкритерия второго критерия, выставленное членами конкурсной комиссии победителю конкурса ГУП «Брянскфармация» не отвечает принципу объективности и оказало влияние на результат при определении победителя конкурса») с учетом представленных заявителем дополнений Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не рассматривается.
- Единой комиссией по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, поскольку, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15 октября 2012 года № 0127200000212002001-3 в процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе принимали участие члены комиссии, являющиеся таковыми в соответствии с приказом от 15 июля 2012 года № 66-П «О создании единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и открытого конкурса» и утвержденным указанным приказом Положением о единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса, о чем свидетельствуют подписи соответствующих членов единой комиссии в вышеуказанном протоколе. При этом, исходя из данных вышеуказанного протокола, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе проводилось единой комиссии по критериям, указанным в конкурсной документации (цена контракта, качество работ и квалификация участника конкурса).
Доводы заявителя ОАО «Ростелеком» о том, что пятьюдесятью двумя членами комиссии не проводилось сопоставление заявок на участие в конкурсе по второму критерию «качество работ и квалификация участников конкурса», что оценка по второму критерию «качество работ и квалификация участников конкурса» проводилась какими бы то ни было иными лицами, помимо указанных в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15 октября 2012 года № 0127200000212002001-3 членов единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, при рассмотрении жалобы не подтверждены ни документами, ни какими бы то ни было иными свидетельствами.
- Единой комиссией по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера, и протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поскольку протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15 октября 2012 года № 0127200000212002001-3 содержит все предусмотренные указанной нормой сведения, в том числе о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
При этом необходимо отметить, что законодательство РФ о размещении заказов не требует указания в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому подкритерию каждого из предусмотренных критериев.
Довод заявителя ОАО «Ростелеком» о том, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15 октября 2012 года № 0127200000212002001-3 подписан членами единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области не был подписан всеми членами комиссии, принявшими участие в оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в день оформления такого протокола, при рассмотрении жалобы не подтвержден ни документами, ни какими бы то ни было иными свидетельствами.
Наличие у подписи члена единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области отметки с неразборчиво написанной и перечеркнутой датой («24.10.2012» или «26.10.2012»), сопровождающейся комментарием «Исправленному верить» и подписью, не подтверждает, что рассматриваемый протокол был подписан указанным членом единой комиссии в отличную от 15 октября 2012 года дату.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «Ростелеком» на действия комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (Электронная медицина) № 0127200000212002001(совместные торги) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.