Решение б/н Решение по делу № 40 о нарушении требований законодательст... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Рекстон Слуховые Аппараты»

_______________________________

«…..»

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

________________________________

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«…..»

АО «ЕЭТП»

_______________________________

«…..»

 

 

Решение по делу № 40

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«04» апреля 2018 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                                   «…..»

Членов Комиссии:                                                                                              «…..»

 

в присутствии:

«…..»- представителя ООО «Рекстон Слуховые Аппараты», действующего на основании доверенности № 6  от 27.02.2018 года;

«…..» - представителя Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, действующей на основании доверенности от 04.04.2018 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за №0127200000218000870 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

12.03.2018 года  в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области  размещены извещение и документация об аукционе  на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за №0127200000218000870.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218000870 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку документация об электронном аукционе содержит нарушение требований законодательства РФ о контрактной системы:

1) заказчиком в нарушение требований законодательства РФ о контрактной системы в документации об электронном аукционе неправомерно установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102), в то время как в один объект закупки объединены медицинские изделия, как включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 - слуховые аппараты, так и медицинские изделия, не включенные в Перечень- индивидуальные ушные вкладыши;

2) заказчиком в нарушение требований ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системы неправомерно установлены требования к участнику закупки о представлении документов, подтверждающих правоспособность соисполнителя: доверенность на право осуществления выдачи товара, включая право оформления актов поставки товара и реестров выдачи товаров, заверенную копию договора между Поставщиком и соисполнителем и необходимые реквизиты соисполнителя (местонахождение и телефон).

В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя Нагоев А.З. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика  Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Кабанихина М.А. с доводами, изложенными в  жалобы не согласилась и пояснила следующее:

1) Потребностью заказчика являются слуховые аппараты, которые включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 и соответственно заказчик установил ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102.

2) Поставщик при исполнении контракта вправе как поставлять товар самостоятельно, так и привлекать соисполнителя. В связи чем заказчиком установлено требование о предоставлении документов соисполнителя, чтобы убедиться в его правоспособности.

 Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать  информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, п.7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком неправомерно установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что согласно извещение о проведении электронного аукциона за N 0127200000218000870 заказчиком в извещении по наименованию медицинских изделий: «слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный» установлен код ОКПД2 - 26.60.14.120. Однако из приложения № 2 к документации об электронном аукционе за N 0127200000218000870 «Техническое задание» следует, что  потребностью заказчика является поставка   слухового аппарата. цифрового заушного сверхмощного в комплекте с вкладышем для слухового аппарата Вкладыши для слухового аппарата относятся к коду ОКПД2 32.50.13.190  «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

Исходя из положений части 1 ст. 479 НК РФ комплект товара это определенный набор товаров.

Таким образом, из описания заказчиком объекта закупки следует, что потребностью заказчика является поставка взаимосвязанного набора товаров:   слухового аппарата цифрового заушного сверхмощного в комплекте с вкладышем для слухового аппарата.

            Согласно примечанию к наименованию вида медицинских изделий Перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением N 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

            Код ОКПД 2 32.50.13.190  «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» не включен в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный   Постановлением Правительства РФ N 102.

Поскольку закупаемое  заказчиком изделие: «Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный»  в комплект которого, в том числе, входит   вкладыш для слухового аппарата с кодом ОКПД2 32.50.13.190,  не включенный  в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102, то заказчик не вправе  в документации об электронном аукционе устанавливать  требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102.

            2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в пункте 4.7 проекта контракта документации об электронном аукционе за N 0127200000218000870 определено, что «в случае если Поставщик, признанный победителем, находится за пределами Брянской области и к исполнению настоящего Контракта привлекается соисполнитель, в целях надлежащего оформления направления, выдаваемого Заказчиком Получателю, необходимо представить документы, подтверждающие правоспособность соисполнителя: доверенность на право осуществления выдачи товара, включая право оформления актов поставки товара и реестров выдачи товаров, заверенную копию договора между Поставщиком и соисполнителем и необходимые реквизиты соисполнителя (местонахождение и телефон)».

            Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

            Пунктом 4.5 проекта контракта определено, что  «при выдаче товара получателю Поставщик оформляет акт приема-передачи  Товара, который подписывается Поставщиком и Получателем. Указанный акт оформляется в 3 экземплярах, один из которых передается Заказчику, вместе с Реестром выдачи Товара. В случае отказа Получателя от предложенного Товара, Поставщик информирует Заказчика об отказе в получении Товара в произвольной форме».

            Таким образом, исходя из условий проекта контракта, поставка товара, оформление актов приема-передачи товара осуществляется поставщиком самостоятельно.

            В связи с вышеизложенным, установление в п. 4.7 проекта контракта права поставщика на передачу своих полномочий по поставке товара иным лицам, а также обязанности поставщика представлять определенные   документы заказчику, противоречат вышеуказанным условиям проекта контракта.

        Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за №0127200000218000870 обоснованной.  

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушение требований ч.1 ст. 64, п.7 ч.5 ст. 63 , ч.6 ст.31  Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102.

        3. Выдать Заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4.  Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                                 «…..»

 

 

 

 

 

 

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

________________________________

«…..»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

«…..»

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«04» апреля 2018 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                                      «…..»

Членов Комиссии:                                                                                               «…..»

 

на основании своего решения от 04 апреля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за №0127200000218000870, предписывает заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.1 ст. 64, п.7 ч.5 ст. 63 , ч.6 ст.31  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения устранить следующим путем:

  1. Заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области:

1.1. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за №0127200000218000870:

-  исключить из извещения и документации об электронном аукционе ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- исключить пункт 4.7 проекта контракта.

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.3. Назначить:

- новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

- новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

- новую дату проведения электронного аукциона.

1.4. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупкок Брянской области информацию о внесенных изменениях в извещение и документацию об аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

2. Уполномоченному органу органа Управление государственных закупкок Брянской области:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2017 г. № 0127200000218000870-1.

2.2. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» вышеуказанную информацию об отмене протокола и внесенных изменениях и разместить ее в единой информационной системе в сфере закупок.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:

    1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания.
    2. Отменить Протокол проведения электронного аукциона 0127200000218000870 от 02.04.2018 года.
    3. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000218000870, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.
    4. Назначить новое время проведения электронного аукциона за № 0127200000218000870.
    5. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

4. Заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 04.04.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «28» апреля 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «28» апреля 2018 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                   «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                                 «…..»

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны