Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                         ИП ………

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2018  года.

В полном объеме решение изготовлено  04.05.2018  года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

……. – заместитель руководителя       управления-начальник отдела естественных монополий   и рекламы,

….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……  – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……... – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

….. - – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 40, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, ИП ……., уведомленного  надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в марте 2018г. у входа в торговый центр «Янтарный» (расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, 1/7а)   обнаружена реклама студии фитнеса и красоты следующего содержания: «FIT&BEAUTY тренировки, студия фитнеса и красоты LPG МАССАЖ от 650р 3 этаж тел. +7(920)6006032 +7 (958)111-32-08».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая информация, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к студии фитнеса, оказываемым услугам, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-Ф3, следовательно, является рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются услуги LPG-массажа.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

В нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.       

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

Согласно статьи  2 Федеральный закон от 21.11.2011 N2 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги), в том числе по косметологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, физиотерапии.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России услуги:

  • по массажу, включая вакуумный (рубрика 21 Номенклатуры - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия);
  • лазерный липолиз, ультразвуковая кавитация, радиоволновой лифтинг (рубрика 22 Номенклатуры - лечение с помощью лучевого (звукового, светового, ультрафиолетового, лазерного) воздействия);

- электростимуляция (миостимуляция), прессотерапия (разновидность лимфодренажного массажа) (медицинские услуги по косметологии, физиотерапии, медицинскому массажу) являются медицинскими.

Аппарат для проведения LPG-массажа, является аппаратом в области эстетической медицины и косметологии, спортивной медицины и терапии, для применения которого имеются определенные показания и противопоказания, а также требуется  подготовка специалиста проводящего данную процедуру.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является, в том числе медицинская услуга – массаж.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Брянского УФАС России при вынесении решения по делу №40 приходит  к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе, нарушения  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в силу пункта 4 статьи З указанного Закона реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Лицом, осуществляющим деятельность студии фитнеса и красоты  (в соответствии с ответом на запрос ООО «Фабрика кухня» исх. №2250 от 21.03.2018г.) является  ИП …….., которая в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе»  является рекламодателем указанной информации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №40, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Рекламодателем данной информации  является  ИП ……..

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, не соответствующую требованиям   части 7 статьи 24  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП …….  об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «04» мая  2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           …….

 

Члены Комиссии:                                                                                     ……..

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

                                      

 

 

ИП ………

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«03» мая 2018 г.                                                                                                        г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

…… – заместитель руководителя  управления- начальник отдела,,

Члены Комиссии:

…… – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……...  – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

На основании своего решения от   «03» мая 2018 г. по делу №40  в отношении  ИП …….  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на первом этаже в торговом центре «Янтарный» (расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, 1/7а)  студии фитнеса и красоты следующего содержания: «FIT&BEAUTY тренировки, студия фитнеса и красоты LPG МАССАЖ от 650р 3 этаж тел. +7(920)6006032 +7 (958)111-32-08», в присутствии ИП …….

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП …….  прекратить нарушение требований части 7  статьи 24  Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  при размещении рекламы следующего содержания: «FIT&BEAUTY тренировки, студия фитнеса и красоты LPG МАССАЖ от 650р 3 этаж тел. +7(920)6006032 +7 (958)111-32-08».
  2. ИП ……  представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25  мая  2018 года.

 

В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 …….

 

Члены Комиссии:                                                                                           ………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны