Решение б/н Решение по делу №41 о нарушении требований законодательства ... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ОАО «АльфаСтрахование»

_____________________________

«…..»

 

в лице Брянского филиала

_____________________________

«…..»

 

 

МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации»

_____________________________

«…..»

 

 

Брянская городская администрация

_____________________________

«…..»

 

 

АО «ЕЭТП»

_____________________________

«…..»

 

 

                                                                         

Решение по делу №41

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«05» апреля 2018 года                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                                «…..»

Членов Комиссии:                                                                                                  «…..»

 

В отсутствие представителей Заявителя, заказчика, уполномоченного органа,

рассмотрев поступившую жалобу АО «АльфаСтрахование» в лице Брянского филиала на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за № 0127300013118000064, установила:

1. 28.02.2018 16:35 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на действия заказчика МО МВД России «Брянский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за № 0127300013118000064.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель АО «АльфаСтрахование» в лице Брянского филиала считает, что единая комиссия Брянской городской администрации нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закона о контрактной системе) при принятии  решения о признании второй части заявки на участие в аукционе Заявителя, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.03.2018 года, а именно предоставление недостоверной информации о соответствии участника закупки требованию, установленному в документации о закупке: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующему выводу:

       Единой комиссией уполномоченного органа Брянской городской администрации нарушены положения части 6  ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона и  положения части 7  ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Брянской городской администрации необоснованно принято решение о несоответствии  заявки на участие в электронном аукционе АО «АльфаСтрахование» требованиям, установленным документацией о таком аукционе за № 0127300013118000064,  по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.03.2018 года: «….вторая часть заявки Акционерное Общество «АльфаСтрахование» в своем  составе содержит  декларацию о соответствии участника аукциона  требованиям, установленным пунктом 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Настоящим документом участник закупки подтверждает, что на момент  подачи заявки на участие в аукционе соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Однако в пункте декларации участник закупки - частник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указана недостоверная информация, так как на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по постановлениям, вынесенным в 2016 году) участник закупки внесен в данный реестр за № 13 дата вступления постановления суда в законную силу с 01.03.2016 г. Участник аукциона не соответствует требованиям установленным документацией о таком аукционе».

В силу части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В частности пунктом  7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки-юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предусмотренное п.  7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование к участнику закупки нашло отражение в п.5.1 части 1 подраздела 3.1 раздела 3 документации об аукционе и под.5.1 п.37.2.2.2 информационной карты  документации о закупке.

Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 37.2.2 информационной карты рассматриваемой документации о закупке подтверждением соответствия установленному в  п. 7.1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требованию является декларация участника закупки.

При обозрении второй части заявки участника закупки за № 3 АО «АльфаСтрахование» установлено, что декларация о соответствии требованиям  п. 7.1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки представлена. 

При принятии решения о признании  несоответствующей заявки на участие в электронном аукционе АО «АльфаСтрахование» требованиям, установленным документацией о таком аукционе за № 0127300013118000064, единая комиссия уполномоченного органа руководствовалась реестром  юридических лиц привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по постановлениям, вынесенным в 2016 году (сайт Генеральной прокуратуры РФ) по состоянию на 22.03.2018 года. Согласно представленной распечатки участник закупки внесен в данный реестр за № 13, дата вступления постановления суда в законную силу с 01.03.2016 г.   Однако Решением судьи Магасского районного суда по делу об административном правонарушении № 12-268/2017 от 12.10.2017 года привлечение АО «АльфаСтрахование» к административной ответственности по части 1 статьи 19.28 КоАП РФ отменено.

Таким образом на момент рассмотрения вторых частей заявок вторая часть заявки АО «АльфаСтрахование»  соответствовала обязательным требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия единой комиссией уполномоченного органа Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за № 012730001311800006 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Брянской городской администрации нарушения требований нарушены положения ч.ч. 6,7  ст. 69 Закона о контрактной системе.

       3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа Брянской городской администрации, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч. 6, 7  ст. 69  Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства в соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                       «…..»

 

 

Члены  комиссии                                                                                 «…..»

 

 

 

 

 

 

 

Брянская городская администрация

_____________________________

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

_____________________________

«…..»

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«05» апреля 2018 года                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                                       «…..»

 

Членов Комиссии:                                                                                                  «…..»

 

на основании своего решения от «05» апреля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки АО «АльфаСтрахование» в лице Брянского филиала на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за № 0127300013118000064, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ч.ч.6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

1.  Отменить протокол № ППИ 0127300013118000064-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.03.2018 года;  

2.    Повторно рассмотреть поступившие вторые части заявок на участие в электронном аукционе  за  №0127300013118000064 с учетом ч.ч. 6,7 ст. 69 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 05.04.2018 года с оформлением нового соответствующего протокола подведения итогов закупки;

3. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об отмене протокола № ППИ 0127300013118000064-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.03.2018 года и итогах повторного рассмотрения поступивших вторых частей заявок на участие в электронном аукционе за  0127300013118000064; 

4.  Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:

   4.1.Обеспечить техническую возможность исполнения уполномоченным органом настоящего предписания.

         4.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в  закупке, об отмене протокола № ППИ 0127300013118000064-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.03.2018 года и итогах повторного рассмотрения поступивших вторых частей заявок на участие в электронном аукционе за  0127300013118000064; 

        5. Заказчику МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации», уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя поставщика  в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

Предписание должно быть исполнено в срок до «28» апреля 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «28» апреля 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                    «…..»

 

 

Члены  комиссии                                                                            «…..»

      

                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны