Решение б/н Решение по делу № 46 о нарушении требований законодательства... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройХолдинг-КСН»

______________________________

«…..»

 

 

Брянская городская администрация

______________________________

«…..»

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству

Брянской городской

администрации

______________________________

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 46

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» апреля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                                       «…..»

Членов Комиссии:                                                                                                 «…..»

в присутствии:

«…..» – представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности № 1/06-2561м от 29.12.2017 года;

«…..». – представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности № 2/06-532м от 03.04.2018 года;

«…..» – представителя ООО «СтройХолдинг-КСН» без надлежащим образом оформленных полномочий;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СтройХолдинг-КСН» на действия единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на капитальный ремонт квартиры № 26 в многоквартирном доме № 46 по ул. Рылеева в Володарском районе г. Брянска за № 0127300013118000100 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

15.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на капитальный ремонт квартиры № 26 в многоквартирном доме № 46 по ул. Рылеева в Володарском районе г. Брянска за № 0127300013118000100.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано 7 (семь) заявок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 29.03.2018 года единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске уполномоченного органа Брянская городская администрация принято решение- о соответствии всех поступивших заявок на участие в запросе котировок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок за № 0127300013118000100.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СтройХолдинг-КСН» считает, что единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушены требования необоснованно принято решение о соответствии заявок на участие в запросе котировок за № 1, 3, 4, 5, 6, 7 соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок за №0127300013118000100, поскольку вышеуказанными участниками не представлена декларация о соответствии участников закупки требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заслушав представителей уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушены положения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в соответствии, с которыми котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается, поскольку единой комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Управления государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение о соответствии требованиям извещения о проведении запроса котировок за №0127300013118000100 следующих заявок на участие в запросе котировок: под №1 (ООО «Абсолют»), № 3 (ООО «АЛДИ»).

Согласно пункту 4 части 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, однако в нарушение указанной нормы заявки на участие в запросе котировок вышеуказанных участников закупки не содержит никакой информации в отношении ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Так, при обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки на участие в запросе котировок № 1 ООО «Абсолют» установлено, что участником запроса котировок в графе «Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок» указан ИНН общества «Абсолют», о чем свидетельствует приложенная в составе заявки карточка общества. Однако, ИНН учредителя «…..» в заявке на участие в запросе котировок участника не отражен. При этом имеющаяся в открытом доступе в сети интернет выписка из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Абсолют» подтверждает наличие ИНН у директора/учредителя Общества.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки на участие в запросе котировок № 3 ООО «АЛДИ» установлено, что участником запроса котировок в графе «Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок» также указан ИНН самого общества «АЛДИ» как юридического лица, однако, имеющаяся в открытом доступе в сети интернет выписка из единого государственного реестра юридических лиц ООО «АЛДИ» подтверждает наличие ИНН у директора/учредителя Общества Фензелева В.И.

Отсутствие указания ООО «Абсолют», ООО «АЛДИ» сведений об ИНН учредителя, директора Общества, не позволяет единой комиссии сделать вывод об отсутствии действительно ИНН у учредителя, директора Общества или участник не указал такую информацию по какой-либо причине.

Таким образом, у единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске уполномоченного органа Брянская городская администрация отсутствовали основания для признания заявок № 1, 3 на участие в запросе котировок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок за №0127300013118000100.

Выявленные в действиях единой комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушены положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в соответствии, с которыми результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе, поскольку согласно информации протокола, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок, участник закупки с порядковым номером заявки № 2 ООО «СтройХолдинг – КСН» неправомерно признан единой комиссией не соответствующим требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № П1 от 29.03.2018 г. заявка № 2 участника запроса котировок ООО «СтройХолдинг – КСН» признана единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, о чем свидетельствует представленная в адрес Брянского УФАС России копия вышеуказанного протокола.

Согласно разработанному функционалу сайта единой информационной системы в сфере закупок при опубликовании в единой информационной системе в сфере закупок принятого единой комиссией решения в графе «Сведения о заявке» предусмотрено отражение соответствия участника закупки преимуществам, требованиям к таким участникам.

В рамках рассмотрения жалобы при обозрении комиссией Брянского УФАС России сведений о заявке № 2 участника запроса котировок ООО «СтройХолдинг – КСН» установлено его несоответствие требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков).

Однако, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, сведения об участнике закупки ООО «СтройХолдинг – КСН» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Таким образом, участник закупки ООО «СтройХолдинг – КСН» единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске неправомерно признан не соответствующим требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод заявителя о том, что единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске неправомерно принято решение о соответствии требованиям извещения о проведении запроса котировок следующих заявок на участие в запросе котировок № 1, 3, 4, 5, 6, 7 по факту отсутствия в заявках декларации участников закупки о соответствии требованиям ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России, поскольку Законом о контрактной системе при осуществлении закупки способом запроса котировок не предусмотрено требование о предоставлении участниками закупки в содержании заявки на участие в запросе котировок декларации о соответствии требованиям ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «СтройХолдинг-КСН» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на капитальный ремонт квартиры № 26 в многоквартирном доме № 46 по ул. Рылеева в Володарском районе г. Брянска за № 0127300013118000100 обоснованной в части неправомерного признания единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске участника запроса котировок ООО «СтройХолдинг – КСН» не соответствующим требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушения требований ч.ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу Брянская городская администрация, заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                           «…..»      

 

 

 

 

 

Брянская городская администрация

______________________________

«…..»

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

______________________________

«…..»

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» апреля 2018 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                                  «……»

Членов Комиссии:                                                                                             «……»

на основании своего решения от «06» апреля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройХолдинг-КСН» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на капитальный ремонт квартиры № 26 в многоквартирном доме № 46 по ул. Рылеева в Володарском районе г. Брянска за № 0127300013118000100, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу Брянская городская администрация, заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

1. Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске уполномоченного органа Брянская городская администрация совершить следующие действия:

1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 29.03.2018 года.

1.2. Разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 29.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок.

1.3. Осуществить повторное рассмотрение поступивших заявок на участие в запросе котировок с учетом требований ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 06.04.2018 года с формированием соответствующего протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок за №0127300013118000100.

1.4. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отмене Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок за № П1 от 29.03.2018 года и об итогах повторного рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок за №0127300013118000100.

1.5. Разместить вновь сформированный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок за №0127300013118000100 в единой информационной системе в сфере закупок.

2. Заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, уполномоченному органу Брянская городская администрация осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 06.04.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до 28 апреля 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до 28 апреля 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                «……»

 

Члены  комиссии                                                                                               «……»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны