Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Минимарке... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

 ОАО «Международный аэропорт «Брянск»

______________________________

241522, Брянская обл., Брянский р-н, с. Октябрьское, ул. Авиаторов, д. 1

 

 

 

 Заявитель: ООО «Минимаркет»

 ______________________________

241014, г. Брянск, ул. Заводская,      д.36, кв.2

 

                                                                                   

                                             

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Минимаркет» на действия заказчика  ОАО «Международный аэропорт «Брянск» при проведении открытого запроса предложений № 31705416445

 

« 21 » августа 2017г.                                                                                            г. Брянск                                                                  

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия),

при участии:

представителей  ОАО «Международный аэропорт «Брянск», в отсутствии представителя ООО «Минимаркет» (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Минимаркет» на действия заказчика – ОАО «Международный аэропорт «Брянск» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение монтажа автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте: ОАО «Международный аэропорт «Брянск» (извещение 31705416445),

УСТАНОВИЛА:

            14.08.2017г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Минимаркет» на положения документации о закупке ОАО «Международный аэропорт «Брянск» при проведении открытого запроса предложений №31705416445.

11.08.2017г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было размещено извещение о проведении запроса предложений №31705416445 на право заключения договора на проведение монтажа автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте: ОАО «Международный Аэропорт «Брянск».

По мнению Заявителя содержание данной документации противоречит нормам действующего законодательства.

Так согласно п. 7.5 информационной карты Обязательные требования к участникам закупочной процедуры, подрядчик выполняющий вышеназванные работы должен обладать:

- лицензией на «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

- свидетельством СРО «О допуске на выполнении проектно-изыскательных работ»,

- персонал участника должен иметь не менее 2-х удостоверений о прохождении обучения по программе ИСО «Орион». Выданные не позднее 01.01.2017г.,

- лицензией на «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»,

- персонал Участника должен иметь квалификационное удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, квалификационное удостоверение о допуске к работе в электроустановках и квалификационную группу по электробезопасности не ниже II в соответствии с требованиями раздела II п.2.1 и раздела Vп.5.15 приказа минестерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 №328н «Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» и требованиями главы 1.4 и п.1.4.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

По мнению Заявителя, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензирована и организация, имеющая данный вид лицензии вправе выполнять данный вид работ и без прохождения обучения по программе ИСО «Орион».

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором запроса котировок и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.

            Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 2 ст. 1).

Согласно п. 1 ст. 2 Закона  о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними  и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Требования к участникам закупки могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, если будет доказано, что это условие включено в документацию о закупках специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых заказчиком процедур.

На рассмотрении дела ОАО «Международный аэропорт «Брянск» пояснило необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки. Так как ОАО «Международный аэропорт «Брянск» имеет особый статус в связи с оказываемыми профильными услугами в сфере деятельности по организации пассажирских авиа перевозок, квалификация специалистов исполнителя работ является, по мнению заказчика, первостепенным приоритетом.

Кроме того, Комиссией было установлено, что на момент рассмотрения дела не поступило ни одной заявки на участие в запросе предложений, что свидетельствует, о том что сформированные в Документации требования к участникам закупки были включены не в интересах определенного хозяйствующего субъекта.

При этом положения Закона о закупках и Положения о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке конкретных требований к участникам закупок. Также указание в закупочной документации конкретных требований к участникам закупок не противоречит положениям Закона о закупках, откуда следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Минимаркет на действия заказчика – ОАО «Международный аэропорт «Брянск» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение монтажа автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте: ОАО «Международный аэропорт «Брянск» (извещение 31705416445) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

           

 

Председатель Комиссии                                                                            \

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны