Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Гамма»

__________________________

241013, г. Брянск, ул. Клинцовская 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «01»  июня 2018 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 60 в отношении ООО «Гамма», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии  представителя ООО «Гамма»  (…)

 

УСТАНОВИЛА:

В мае 2018г. сотрудниками Брянского УФАС России обнаружено размещение на рекламном щите, расположенном вдоль проспекта Ленина в Брянск возле дома № 67, рекламы отеля и ресторана  «Бежица», согласно которой рекламодатель указывает, что «Бежица - выбор лучших».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Реклама не содержит конкретного критерия сравнения преимуществ рекламируемых услуг кафе по сравнению с конкурентами («категории» потребителей).

Таким образом, указанная реклама нарушает п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Из рассматриваемой рекламы следует утверждение, что «Бежица - выбор лучших».

Согласно протоколу заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 26.04.2018г. установлено, что рассматриваемая реклама содержит оскорбительные выражения в отношении потребителей, не пользующихся услугами рекламируемого отеля и ресторана, дискредитирует их и оказывает отрицательное воздействие на целевую аудиторию.

Таким образом, указанная реклама нарушает пункт 4 части 4 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в отеле и кафе «Бежица», следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Гамма» (241013, г. Брянск, ул. Клинцовская 41), именно данное лицо определило объект рекламирования и содержание рекламы.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в мае 2018г. на рекламном щите, расположенном вдоль проспекта Ленина в Брянск возле дома № 67, рекламу отеля и ресторана  «Бежица» со слоганом «Бежица - выбор лучших»  в отсутствие информации о конкретном критерии сравнения преимуществ рекламируемого кафе и без наличия их объективного подтверждения, что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5  ФЗ «О рекламе» и формирующей  негативное отношение к лицам, не пользующимся услугами данного кафе, что не соответствует требованиям п.4 ч.4 ст.5  ФЗ «О рекламе»».
  2. Выдать ООО «Гамма» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «01»  июня 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:

   И.П.Бухарова

 

         Е.А.Исакова

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Гамма»

__________________________

241013, г. Брянск, ул. Клинцовская 41

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«01»  июня 2018 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,  

на основании своего решения от   «01»  июня 2018 г.  по делу № 60 в отношении ООО «Гамма»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Гамма» (241013, г. Брянск, ул. Клинцовская 41) прекратить нарушение требований п.1 ч.3 ст.5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в мае 2018г. на рекламном щите, расположенном вдоль проспекта Ленина в Брянск возле дома № 67, рекламы отеля и ресторана  «Бежица» со слоганом «Бежица - выбор лучших»  в отсутствие информации о конкретном критерии сравнения преимуществ рекламируемого кафе и без наличия их объективного подтверждения и требований п.4 ч.4 ст.5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку реклама формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся услугами данного кафе.

 

2. ООО «Гамма»  представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «01»  июня 2018 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:

   И.П.Бухарова

 

 

        Е.А.Исакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны