Решение б/н Решение по жалобе ООО «АльтА-Компьютерс» на действия админис... от 12 мая 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 91
о нарушении законодательства о размещении заказов

«05» декабря 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Рогачева В.С. - Руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В. – начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М. - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии:
...– представителя ООО «АльтА-Компьютерс» (доверенность № 85 от 31.07.2008 г.);
... – представителя Администрации города Стародуба (доверенность б/н от 15.08.2007 года), представителя МУ «Отдел образования культуры администрации города Стародуба» (доверенность б/н).
...- представителя Администрации города Стародуба (без доверенности).
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс»
установила:
02.12.2008 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «АльтА-Компьютерс» на действия администрации г. Стародуба и МУ «Отдел образования и культуры администрации г. Стародуба» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на приобретение компьютерной оргтехники и программного обеспечения с пусконаладочной установкой на рабочих местах.
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.12.2008г. на 11 ч. 00 мин. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам Администрацией г. Стародуба 13.11.2008 года на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на приобретение компьютерной оргтехники и программного обеспечения с пусконаладочной установкой на рабочих местах.
20.11.2008 года организатором аукциона внесены изменения в пункты 6, 13, 17 документации об аукционе на приобретение компьютерной оргтехники и программного обеспечения с пусконаладочной установкой на рабочих местах и продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, согласно документации об аукционе на приобретение компьютерной оргтехники и программного обеспечения с пусконаладочной установкой на рабочих местах, установлен 04.12.2008 года, дата и время проведения аукциона: 08.12.2008 года.
По мнению Заявителя при размещении открытого аукциона на приобретение компьютерной оргтехники и программного обеспечения с пусконаладочной установкой на рабочих местах Администрацией города Стародуба нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:
1. Документация об аукционе и проект муниципального контракта не содержат сведений о сроке поставки товара.
2. Документацией об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на пуско-наладочные работы, монтаж технологического оборудования, (пункт 1.6.2.1. Информационной карты документации об аукционе), что является нарушением статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Документацией об аукционе (разделом IV документации об аукционе «Техническое задание») установлено требование о «предустановлении программного обеспечения удаленного мониторинга состояния системы с возможностью предсказательного анализа сбоев компьютеров рабочей станции, разработанного производителем системных блоков и серверов», влекущее ограничение количества участников размещения заказа.
4.Документация об аукционе (пункт 27 Технического задания документации об аукционе) содержит указание на товарный знак (компьютерная программа «Дэльфи-142» версия 2.0 – 1 шт.) без сопровождения словами «или эквивалент», что нарушает требование части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «АльтА-Компьютерс» ... поддержала заявленные требования.
Представитель Администрации Стародубского района Брянской области ... не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее:
1. Предметом открытого аукциона является поставка компьютерной оргтехники и программного обеспечения с пусконаладочной установкой на рабочих местах.
Согласно требованиям документации об аукционе предусмотрена поставка компьютерной оргтехники, в том числе: интерактивной доски, мультимедийного проектора и выполнение пуско-наладочных работ компьютерной техники. В связи с тем, что необходимо не только поставка компьютерного оборудования и программного обеспечения, но и выполнение пусконаладочной установки данного оборудования, то в подпункте 1.6.2.1. документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на пуско-наладочные работы, монтаж технологического оборудования (автоматизированных систем управления и информатизации).
2. Муниципальным заказчиком является МУ «Отдел образования и культуры администрации г. Стародуба», который осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями статьи 65 Бюджетного Кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году.
В связи с тем, что данный контракт заключается в конце финансового года следовательно сроком поставки компьютерной оргтехники и программного обеспечения является конец 2008 года.
Запросов на уточнение сроков поставки товаров от других участников размещения заказа не поступало.
3.Установление муниципальным заказчиком требования о том, что на все системные блоки должно быть предустановлено программное обеспечение удаленного мониторинга состояния системы, разработанное производителем системных блоков и серверов, обусловлено тем, что только производитель гарантирует совместимость данного программного обеспечения и системных блоков.
4.Установление муниципальным заказчиком требования о поставке конкретной компьютерной логопедической программы «Дельфи-142» без указания «или эквивалент» связано с тем, что данная компьютерная логопедическая программа не имеет аналогов. Кроме того, при формировании документации об аукционе учиитывалось то обстоятельство, что потребностью муниципального заказчика является приобретение логопедической программы «Дельфи-142», по которой прошел подготовку специалист, который будет работать по данной логопедической программе.
Представитель заявителя ... не согласился с возражениями, Администрации Стародубского района Брянской области и пояснила, что производители компьютерной техники осуществляют разработку и производство программного обеспечения или производство системных блоков. Разработанное программное обеспечение данных производителей совместимо с системными блоками различных производителей. Только один производитель компьютерной техники - Kraftway разрабатывает программное обеспечение и производит системные блоки. Следовательно, установление в документации об аукционе требования о том, что на все системные блоки должно быть предустановлено программное обеспечение удаленного мониторинга состояния системы, разработанное производителем системных блоков и серверов, является ограничением количества участников размещения заказа.
Как пояснил представитель ООО «АльтА - Компьютерс» компьютерная логопедическая программа «Дельфи –142» имеет эквивалент, с техническими характеристиками товара, совпадающими с характеристиками, указанными заказчиком. В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «АльтА-Компьютерс» не указала наименование логопедического программы, являющейся эквивалентом программы, установленной в документации об аукционе.
Кроме того, как указал представитель ООО «АльтА-Компютерс», если компьютерная логопедическая программа «Дельфи-142» является эксклюзивной, то почему Администрацией Стародубского района не принято решение о закупке данной программы отдельным лотом.
При обозрении документов, представленных на рассмотрение жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено:
1.Документация об аукционе на приобретение компьютерной оргтехники и программного обеспечения с пусконаладочной установкой на рабочих местах (раздел IV «Техническое задание») содержит указание на товарные товаров без сопровождения словами «или эквивалент»: технология DLPR by Texas Instruments, видеоконтроллер Intel Graphics Media Accelerator (GMA), процессор Intel Celeron 430 1800 MHz cache 512, набор микросхем Intel Q 35+ Intel ICH9DO.
2. Документация об аукционе, проект муниципального контракта не содержат срока поставки товаров.
3. В содержание документации об аукционе установлено только требование о количестве, технических характеристиках компьютерного оборудования и программного обеспечения. Документация об аукционе не содержит объемы и виды работ по пусконаладочной установке компьютерного оборудования и программного обеспечения.
4. Пунктом 4.3.1 документации об аукционе установлено право участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе изменить свою заявку.
5. Пунктами 5.2.7, 5.2.8. документации об аукционе установлено право аукционной комиссии «не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки, которые не представляют собой существенного отклонения».
6. Приложение №5 «Форма анкеты участника размещения заказа» содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе информации о регистрационных данных: дата, место и орган регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
7. Пункт 8.4 Проекта муниципального контракта содержит право Заказчика отказаться от исполнения обязательств по Контракту в одностороннем порядке.
Заслушав представителей Заявителя, Администрации города Стародуба, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Администрацией города Стародуба Брянской области нарушены требования части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе сведений о сроке поставки товаров.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара.
Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд и устанавливает обязательное требование об указании в документации об аукционе сроков поставки товаров. Срок поставки товара является существенным условием исполнения муниципального контракта.
2. Администрацией города Стародуба Брянской области нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на пуско-наладочные работы, монтаж технологического оборудования (автоматизированных систем управления и информатизации).
Согласно пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Предмет аукциона - приобретение компьютерной оргтехники и программного обеспечения с пусконаладочной установкой на рабочих местах. Документация об аукционе содержит требования к наименованию, характеристике компьютерного оборудования и программного обеспечения. Требований к выполнению работ, видам работ, объемам указанных работ по установке компьютерного оборудования документацией об аукционе не установлено.
Следовательно, Администрацией города Стародуба Брянской области необоснованно установлено требование о предоставлении в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие лицензии на пуско-наладочные работы, монтаж технологического оборудования (автоматизированных систем управления и информатизации).
3. Администрацией города Стародуба Брянской области нарушены требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления требования к товару, влекущее ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение указанного требования документацией об аукционе установлено требование о «предустановлении программного обеспечения удаленного мониторинга состояния системы с возможностью предсказательного анализа сбоев компьютеров рабочей станции, разработанного производителем системных блоков и серверов».
Как установлено в рамках рассмотрения жалобы только один производитель системных блоков и серверов разрабатывает программное обеспечение. При этом, производители компьютерной техники осуществляют разработку и производство программного обеспечения или производство системных блоков
4. Администрацией города Стародуба Брянской области нарушены требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об аукционе на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
Согласно части 3 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент".
В нарушение указанного требования документация об аукционе содержит указание на товарные знаки: технология DLPR by Texas Instruments, видеоконтроллер Intel Graphics Media Accelerator (GMA), процессор Intel Celeron 430 1800 MHz cache 512, набор микросхем Intel Q 35+ Intel ICH9DO, компьютерная логопедическая программа «Дельфи-142» без сопровождения словами «или эквивалент».
5. Администрацией города Стародуба Брянской области нарушены требования части 10 статьи 35 Закона о размещении заказов в части указания в пункте 4.3.1. документации об аукционе право участника размещения заказа на изменение заявки на участие в аукционе.
Частью 10 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено право участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Право на изменение заявки на участие в аукционе Законом о размещении заказов не установлено.
6. Администрацией города Стародуба Брянской области нарушены требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 5.2.8 документации об аукционе права аукционной комиссии «не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки, которые не представляют собой существенного отклонения».
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов. Статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев отклонения участников размещения заказа. При этом, часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не определяет возможность установления аукционной комиссией существенности или несущественности допущенных погрешностей.
7. Администрацией города Стародуба нарушены требования части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 8 проекта муниципального контракта права заказчика отказаться от исполнения обязательств по контракту в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
8. Администрацией города Стародуба Брянской области нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления в форме 5. «Форма анкета участника размещения заказа» документации об аукционе требований о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе следующих сведений: информации о регистрационных данных: дата, место и орган регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Решила:
1. Признать жалобу ООО «АльтА-Компьютерс» обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации города Стародуба Брянской области нарушение требований ч.8 ст.9, ч.ч.3, 3.1, 4 ст.34, ч.2,3,10 ст.35, ч.3 ст.36, Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Администрации городу Стародуба Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч.8 ст.9, ч.ч.3, 3.1, 4 ст.34, ч.2,3,10 ст.35, ч.3 ст.36, Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии            Е.М. Болховитина
                                         И.В.Лагунова
                                         Г.И. Будачева
                                         В.А. Дорофеева

 

Предписание
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

05 декабря 2008 года г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Рогачева В.С. - Руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В. – начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М. - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 5 декабря 2008 г. по рассмотрению жалобы ООО «АльтА-Компьютерс» на действия администрации города Стародуба Брянской области и МУ «Отдел образования и культуры администрации города Стародуба» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на приобретение компьютерной оргтехники и программного обеспечения с пусконаладочной установкой на рабочих местах.

Руководствуясь ч.9, 10 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

предписывает:

Администрации города Стародуба Брянской области
устранить нарушение требований ч.8 ст.9, ч.ч.3, 3.1, 4 ст.34, ч.2,3,10 ст.35, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Нарушение устранить путем:

1.При сохранившейся потребности на приобретение компьютерной оргтехники и программного обеспечения с пусконаладочной установкой на рабочих местах внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений решения Брянского УФАС России от 05.12.2008 года № 91 и требований частей ч.8 ст.9, ч.ч.3, 3.1, 4 ст.34, ч.2,3,10 ст.35, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1.1. Определить в документации об аукционе в полном объеме потребность заказчика по приобретению товара, выполнению работ.
1.2.Исключить из содержания документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.3. Включить в содержание документации об аукционе информацию о сроке поставки товаров.
1.4. Включать в содержание документации об аукционе сопровождение словами «или эквивалент» при указании на товарные знаки товара.
1.5. Исключить из содержания документации об аукционе право участников размещения заказа на изменение заявки на участие в аукционе.
1.6.Исключить из содержания документации об аукционе право аукционной комиссии «не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки».
1.7. Исключить из содержания документации об аукционе требования к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа.
1.8. Исключить из проекта муниципального контракта право заказчика в одностороннем отказаться от исполнения обязательств по контракту.
2. Опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru информацию о внесении изменений в документацию об аукционе на приобретение компьютерной оргтехники и программного обеспечения с пусконаладочной установкой на рабочих местах.
3.Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в порядке и срок, установленные частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание должно быть исполнено в срок до 12 декабря 2008 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 15 декабря 2008 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии            В.С. Рогачев
Члены комиссии                       Е.М. Болховитина 
                                                    И.В.Лагунова
                                                    Г.И. Будачева
                                                    В.А. Дорофеева
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны