Решение б/н Решение по жалобе № 04-32/5-2018 на действия организатора ко... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/5-2018

 

«4» апреля 2018 года                                                                       г. Улан-Удэ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>  ,

в присутствии:

гражданки <…>,

представителей МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ»: <…>, доверенность от 08.06.2017 № 06-1342, <…>, доверенность от 28.03.2018 № 06-0737,

рассмотрев жалобу гражданки <…> (далее- Заявитель) (вх. от 19.03.2018 № 1676) на действия организатора конкурса -  МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Организатор конкурса, Комитет) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Современная, д. 1, пер. Черкасский, д. 1а, пер. Черкасский, д. 3а, пер. Черкасский, д. 5а, пер. Черкасский, д. 7а, пер. Черкасский, д. 9а (Лот №3 выделен из извещения 310118/4087714/01) (№ 070318/4087714/01) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Конкурс проведен с нарушением процедуры организации и проведения торгов:

1. В нарушение пункта 6 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее - Правила), лот № 3 включает многоквартирные дома, которые расположены не на граничащих земельных участках и между которыми не располагаются земли общего пользования (дома расположены по адресу: ул. Современная, 1 (110мкр) и по адресам: пер. Черкасский, 1А, пер. Черкасский, ЗА, пер. Черкасский, 5А, пер. Черкасский, 7А, пер. Черкасский, 9А (п. Горький).

2. В нарушение пункта 40 Правил, собственники и лица, принявшие по акту приёма - передачи помещения в МКД от застройщика, уведомлены о проведении Конкурса с нарушением срока, лишь 13 февраля 2018 года.

         3. В нарушение пунктов 65, 70 Правил, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, размещённый на официальном сайте 06.03.2018 и протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, размещённый на официальном сайте 07.03.2018, по состоянию на 15.03.2018 (дату ознакомления Заявителем с материалами Конкурса) отсутствуют в материалах ознакомления и находятся на подписи у членов комиссии.  

Кроме того, процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе была проведена в 10:00ч. 07.03.2018, а не в 14.00 ч. 02.03.2018 года, как указано в извещении о проведении Конкурса.

4. В нарушение пункта 61 Правил Организатором конкурса вскрыты не все поступившие конверты с заявками на участие в конкурсе.

5. По состоянию на 15.03.2018г в материалах Конкурса отсутствует аудио запись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

6. В нарушение пункта 54 Правил, форма заявки на участие в конкурсе содержит требование о предоставлении претендентом документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, а именно: утвержденный бухгалтерский баланс за последний год либо отчет о прибылях и убытках за предыдущий год и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенный печатью организации, либо акт сверки, выданный ИФНС о состояние расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации.

         7. В нарушение подпункта 2 пункта 53 Правил, претендентом представлена копия бухгалтерской отчетности за 2016 год, что не соответствует требованию о предоставлении утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», последним отчётным периодом на дату проведения Конкурса является бухгалтерский баланс за 2017 год.

8. В нарушение пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса не отражены характеристики объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Входящий в состав конкурсной документации Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Современная, 1 не отражает общие сведения о МКД, техническое состояние элементов общего имущества в многоквартирном доме, включая пристройки, а также количество квартир, отраженных в Акте не соответствует фактическому значению и отсутствует дата осмотра.

10. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения экономически не обоснован и рассчитан Организатором конкурса без учёта конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, этажности, количества лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также без учёта объема и количества обязательных работ и услуг.

 Заявитель просит возбудить дело в отношении Комитета о нарушении организации и проведения конкурса и признать недействительным результаты Конкурса.

Представитель Организатора конкурса с доводами жалобы не согласилась, представила отзыв на жалобу.

Просит в удовлетворении доводов жалобы Заявителю отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен в Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75.

Конкурс проведен в соответствии с приказом Комитета от 22.12.2017 № 128.

31.01.2018 Организатор Конкурса разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет - www.torgi.gov.ru информацию о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Современная, д. 1, пер. Черкасский, д. 1а, пер. Черкасский, д. 3а, пер. Черкасский, д. 5а, пер. Черкасский, д. 7а, пер. Черкасский, д. 9а.

Дата окончания подачи заявок – 02.03.2018, дата подведения итогов – 07.03.2018. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – 23,68 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 07.03.2018 участником конкурса признан ООО «Теплоком Плюс», заявка которого соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством (пункту 53 Правил).

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Исходя из анализа частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией сделан вывод, что круг лиц, обладающих правом на обжалование абсолютно всех действий организатора торгов, ограничен лицами, подавшими заявки на участие в закупке. Указанными нормами права также предусмотрена возможность для иных лиц обратиться в антимонопольный орган с жалобой на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в них, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены оспариваемыми действиями организатора торгов.

В этой связи действия организатора торгов могут быть обжалованы лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, лишь в случае неразмещения в свободном доступе на официальном сайте торгов каких-либо документов о конкурсной процедуре, размещение которых предусмотрено законодательно, что, в свою очередь, приводит к нарушению принципа открытости торгов и влечет невозможность ознакомления с названными документами с целью подачи заявки на участие в торгах. Также лицом, не подававшим заявку на участие в конкурентной процедуре, могут быть обжалованы действия организатора торгов, нарушающие законодательно установленный порядок подачи заявок на участие в торгах и в целом приводящие к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.

Таким образом, законодатель, в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов, обусловил право на обжалование действий организаторов торгов действительной заинтересованностью подателя жалобы в проводимой конкурентной процедуре (которую может подтверждать участие в ней).  

Права и законные интересы гражданки <…>. в конкретном рассматриваемом случае не нарушаются, в связи с тем, что она не является субъектом данных правоотношений, заявку на участие в Конкурсе не подавала и не могла подать, так как не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством в части обладания соответствующей лицензией на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Так, частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Кроме того, на заседании Комиссии гражданка <…> заявила, что не намерена принимать участие в объявленном Конкурсе.

Следовательно, жалоба гражданки <…> не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, антимонопольный орган вправе рассмотреть данное обращение в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, в частности на предмет соблюдения Комитетом статьи 17 настоящего закона. 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу гражданки <…> необоснованной.

2. Передать материалы жалобы на предмет рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по статье 17 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны