Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела № 04-34/1-2017 ... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 04-34/1-2017 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

«13» января 2017 г.                                                                              г. Улан-Удэ

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

у с т а н о в и л а:

Администрацией МО ГП «п. Таксимо» (далее – Администрация) заключен договор аренды муниципального имущества от 15.08.2016 № 03 (далее – Договор аренды) с ООО «Таксимовская коммунальная компания» в отношении муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению на территории п. Таксимо, котельные СМП-694, ГОК, СМП-670, МК-163, МК-136, УМТС, Центральная котельная, ЦТП п. Таксимо, сети тепло- водоснабжения, сроком с 15.08.2016 до 14.08.2019. Перечень муниципального имущества указан в акте приема-передачи (приложение № 1 к договору аренды от 15.08.2016 № 03), подписанного сторонами 15.08.2016.

Распоряжением Администрации от 12.08.2016 № 183 решено заключить договор аренды муниципального имущества в отношении объектов теплоснабжения п. Таксимо с ООО «Таксимовская коммунальная компания», сроком на 3 года. В качестве оснований приведена статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также в целях качественного снабжения населения п. Таксимо теплоснабжением, в связи с несостоявшимся конкурсом на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения. Указанный Договор аренды заключен без проведения торгов.

Согласно акту приема-передачи (приложение № 1 к Договору аренды) указанные в акте объекты были введены в эксплуатацию раньше пяти лет до момента заключения Договора аренды, следовательно, такие объекты согласно действующему законодательству должны быть переданы по концессионному соглашению.

Исключение, предусмотренное Законом о теплоснабжении и Законом о водоснабжении, когда возможна передача такого имущества по договору аренды и без проведения торгов, если предоставляется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (частью 8 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ) указанное право на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Антимонопольный орган, изучив представленные Администрацией документы, пришел к выводу, что часть 8 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в данном рассматриваемом случае не применима.

Согласно представленным Администрацией актам установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности и договорам купли-продажи у ООО «Таксимовская коммунальная компания» находится во владении и пользовании оборудование - котлы, насосы, дымососы.

Таким образом, у ООО «Таксимовская коммунальная компания» находится во владение и пользование движимое имущество – оборудование в виде котлов, дымососов, насосов, которые присоединены к муниципальному имуществу – объектам теплоснабжения, водоснабжения (перечень муниципального имущества приведен в акте приема-передачи (приложение № 1 к Договору аренды). 

Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства. 

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло- газо-, водоснабжения и водоотведения.

Сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. 

ООО «Таксимовская коммунальная компания» не является лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в связи с чем, пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не применим.

Согласно статье 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рассматриваемом случае действиями Администрации по заключению указанного Договора аренды могут создаваться преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Таксимовская коммунальная компания»  ввиду предоставления муниципального имущества в аренду в нарушение требований действующего законодательства и в отсутствие конкурентных процедур.

Таким образом, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, издан приказ Бурятского УФАС России от 13.01.2017 № 2 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определила:

1. Назначить дело № 04-34/1-2017 к рассмотрению на 01.02.2017 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №04-34/1-2017 в качестве ответчика – Администрацию МО ГП «п. Таксимо» Муйского района (671561, Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская, 10а).  

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-34/1-2017 в качестве заинтересованного лица – ООО «Таксимовская коммунальная компания» (671561, Муйский район, п. Таксимо, ул. Солнечная, 14).

4. Администрации МО ГП «п. Таксимо» представить в срок не позднее 01.02.2017:

-  письменные пояснения по существу допущенного нарушения (в том числе указать возникшие обстоятельства на момент рассмотрения дела).

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. В случае невозможности явки представить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Председатель Комиссии                                                               <…>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны