Предупреждение б/н Предупреждение администрации МО «Джидинский район» № 04-47/2... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

По результатам рассмотрения заявления АО «Читаэнергосбыт» - ТП «Энергосбыт Бурятии» в отношении Администрации МО «Джидинский район»  (далее – Администрация) выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, Администрацией заключен договор аренды объектов теплоснабжения от 02.04.2018 (далее – Договор аренды) с ООО «Рост-инвест» в отношении муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по производству и бесперебойной передаче тепловой энергии, эксплуатации и обслуживанию отопительной инфраструктуры с. Петропавловка Джидинского района. Полный перечень муниципального имущества содержится в Приложении № 1, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора (здания котельных, тепловые сети). Срок действия Договора аренды установлен с 02.04.2018 по 02.05.2018. Акт приема-передачи подписан между указанными сторонами 02.04.2018.

Ранее, между Администрацией и ООО «Рост-инвест» заключались аналогичные договора аренды с тем же перечнем муниципального имущества от 27.12.2017, от 28.01.2018, от 01.03.2018, от 02.04.2018, со сроком действия: с 27.12.2017 по 27.01.2018; с 28.01.2018 по 28.02.2018; с 01.03.2018 по 01.02.2018.  

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или

муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов

и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, а также в случае  предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае – только концессионное соглашение.

При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 и 23 данной статьи, является ничтожным.

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рассматриваемом случае действиями Администрации по заключению указанного договора аренды могут создаваться преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Рост-инвест»  ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства.

Таким образом, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьёй 15 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждает Администрацию о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

Администрации МО «Джидинский район» в срок не позднее 30 июля 2018 года принять меры по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Рост-Инвест» по договору аренды объектов теплоснабжения Администрации МО «Джидинский район» от 02.04.2018.     

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением надлежащим образом заверенных копий.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Врио руководителя управления                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны