Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/161-2018 на действия заказчика – В... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/161-2018

 

 «3» апреля 2018 года                                                                   город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

представителей Войсковой части 57358: <…>, доверенность от 15.12.2017 № 5975, <…>, доверенность от 03.04.2018 № 1550,

в отсутствии представителя ИП <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) (вх. от 27.03.2018 № 1890) на действия заказчика – Войсковой части 57358 (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока коровьего питьевого для нужд Войсковой части 57358 (для лиц, занятых на работах с вредными условиями труда), с реестровым номером – 0302100015718000006 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, считает, что Заказчик нарушил требования действующего законодательства о контрактной системе:

1. В извещении о проведении Аукциона Заказчик предусмотрел к поставке молоко коровье питьевое, м.д.ж. 2,5-3,2% .

В Техническом задании документации об аукционе указано молоко коровье питьевое жирностью 3,2%.

В Приложении № 1 к контракту (Спецификация) установлено требование - молоко коровье питьевое, м.д.ж не менее 3,2%.

Заявитель указывает, что в данных документах содержатся различные критерии определения жирности молока, неточности описания объекта закупки, что является нарушением Закона о контрактной системе.

2. Заявитель указывает о неточностях по единице измерения к закупаемому товару.  

В техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлено требование о поставке товара в количестве не менее 1400кг.

Тара: тетрапакеты объёмом не менее 0,5 литра, и не более 1,0 литра.

При расчете начальной (максимальной) цены - 1400литров.

В спецификации, в графике поставке - в кг.

Таким образом, количество поставляемого товара не содержит точных критериев определения объема поставляемого товара, что может привести к невозможности надлежащего исполнения государственного контракта.

3. В Извещении и в документации об аукционе преимуществ (ограничений) не установлено, вместе с тем, в документации в разделе «вторая часть заявки» установлено о необходимости предоставления участником закупки:

- документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

- декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заявителю непонятно осуществляется ли данная закупка среди субъектов малого предпринимательства либо иных лиц.

4. В Извещении и документации об аукционе запретов, ограничений не установлено, вместе с тем, в аукционной документации в разделе «вторая часть заявки», установлено о необходимости предоставления участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Молоко, относиться к числу товаров ограниченных к допуску товаров, происходящих из иностранных государств, но Заказчиком данное ограничение не прописано.

5. Заказчиком в нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта ненадлежащим образом установлена ответственность сторон.

Просит приостановить закупку и провести проверку. 

Заказчик на заседании Комиссии не согласился с доводами, указанными в жалобе, представил письменное пояснение (исх. от 30.03.2018 № 1491) и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

19.03.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100015718000006 и документация об аукционе. Изменения внесены 20.03.2018. Начальная (максимальная) цена контракта - 70 000,00 рублей.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. 

В соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. 

В разделе «Объект закупки» извещения о проведении Аукциона Заказчиком предусмотрено наименование товара – молоко  коровье питьевое, м.д.ж. 2,5-3,2%.

В Техническом задании  (приложение № 1 к документации об аукционе) требуется молоко коровье питьевое жирностью 3,2% и в Спецификации на поставку товара (приложение № 1 к государственному контракту) указано молоко коровье питьевое, мдж не менее 3,2%.

В рассматриваемом случае Заказчиком надлежащим образом не описан объект закупки и не определена конкретная потребность Заказчика в товаре, в частности по массовой доле жирности молока.

Следовательно, указанные противоречия вводят в заблуждение участников аукциона и приводят к невозможности сформировать заявку на участие в закупке, что приводит к ограничению количеству участников закупки и соответственно к нарушению требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, так как на участие в закупке подано 5 заявок, которые были допущены к участию в Аукционе и все участники однозначно поняли потребность Заказчика и предложили к поставке молоко коровье питьевое, жирностью 3,2%.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение не выдавать предписание об устранении вышеуказанного   нарушения Закона о контрактной системе.

2.  Довод Заявителя о неточностях по единице измерения к закупаемому товару, признается несостоятельным.  

В техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлено требование о поставке товара в количестве не менее 1400кг.

В спецификации на поставку молока и в графике поставки молока количество поставляемого товара указано в кг.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта также цена сформирована исходя из расчета на 1кг.

         В расчете начальной (максимальной) цены контракта указаны литры, но данное указание не ввело участников закупки в заблуждение, так как в основных документах – в техзадании, в спецификации, в графике поставки, в обосновании НМЦК единица измерения указана в кг. Как пояснил Заказчик, указание в расчете НМЦК литры, является технической ошибкой.

В Техническом задании указание тары: тетрапакеты объемом не менее 0,5 литра и не более 1,0 литра, является правомерным, так как на упаковках- тетрапакетах, указание в литрах.  

         Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  3. Довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлено соответствующее ограничение в части поставки молока, которое относиться к числу товаров ограниченных к допуску товаров, происходящих из иностранных государств, признается несостоятельным.

Перечнем отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 (далее – Перечень 832) установлены ограничения допуска по молоку и сливкам сухим, сублимированным (с кодом ОКПД 10.51.2), а также по молоку и сливкам, сгущенным или с добавками сахара или другим подслащивающим веществам, не сухим (код ОКПД 10.51.51).

Таким образом, молоко коровье питьевое (в тетрапакетах) не входит в данный Перечень, следовательно, Заказчик законно не установил такое ограничение.

4. В Извещении о проведении Аукциона преимущества, ограничения и запреты не установлены, вместе с тем, в разделе 3 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

 - документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

       - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

  - декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

    В документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Аукцион объявлен для любого участника закупки, ограничений об участии СМП или СОНКО не установлено, следовательно, случай не наступил и такой документ не требуется в составе заявки.
         Довод Заявителя в указанной части признается необоснованным.

Согласно Перечню товаров, (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649, а также Перечню товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 преимущество в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона Заказчик при поставки товара, являющегося предметом закупки, не обязан устанавливать.   

Требование о представлении во вторых частях заявки документа, подтверждающего право участника аукциона на получение такого преимущества, или копии этих документов, а также документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, признается неправомерным, так как информация о предоставлении преимуществ, ограничений и запретов не указаны Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктами 5, 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пунктов 5, 6 части 5 статьи 66 настоящего закона. В указанной части довод жалобы обоснованный.

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации не установлено преимущество, ограничения и запреты в данной части, следовательно, документ, подтверждающий право участника аукциона на получение такого преимущества и документ, подтверждающий соответствие участника и предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 закона, не должен предоставляться. Из пояснений Заказчика следует, что требования ко вторым частям заявки продублированы из настоящего закона и по данному основанию заявки не будут признаваться несоответствующими требованиям документации, так как преимущества, ограничения и запреты не установлены. Следовательно, Комиссия считает, что указанное нарушение не может повлиять на результат торгов, и в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение не выдавать предписание об устранении вышеуказанного нарушения Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением № 1042 (далее – Правила).

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком  обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.

Заказчиком согласно пункту 11 Правил не указано, что общая сумма  начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, действия Заказчика нарушают части 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

        1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной в части.

        2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33,части 4, 8 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64, пункты 5, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

        4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны