Решение и предписание по жалобе № 04-50/266-2018 на действия аукционной комиссии АМО ГП «Поселок Онохой»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.05.2018
Управление:
Бурятское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 04-50/266-2018

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки №04-50/266-2018

 

 «25» мая 2018 года                                                                       город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

,…………………>

в присутствии: представителя Администрация муниципального образования городское поселение «Поселок Онохой» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 25.05.2017 №4-2018), <…> (доверенность от 25.05.2018 № 5-2018), членов аукционной комиссии – <…>, <…>, <…>, 

в присутствии Индивидуального предпринимателя <…>(далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу ИП А<…> В.А. (вх. от 18.05.2018 № 3143) на действия аукционной комиссии АМО ГП «Поселок Онохой» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию Дома культуры п.Онохой, с реестровым номером – 0102300003418000005 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению ИП А<…> В.А., аукционная комиссия необоснованно оказала в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.З ст.66 Закона и разделом №13 документации об аукционе, требованиям к материалам Приложение №1 к проекту контракта (приложения №2 к документации об аукционе), а именно: п.1. «Песок природный для строительных работ» В требованиях к материалам Приложение №1 к проекту контракта аукционной документации указано "...Класс строительного материала выше III согласно ГОСТ 30108-94". Участник закупки при заполнении заявки на участие в аукционе указал "... Класс строительного материала II согласно ГОСТ 30108-94". Согласно Приложения А ГОСТ 30108-94, класс строительного материала II соответствует объектам применения: Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений, что не соответствует требованиям аукционной документации.)

Вместе с тем, по мнению Заявителя, при выполнении работ, являющихся предметом контракта, допустимо использование песка природного для строительных работ II класса, поскольку согласно СНиП III-10-75 Правила главы 1 должны соблюдаться при производстве работ по благоустройству территории, включая подготовку их к застройке, работы с растительным грунтом, устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудование мест отдыха и озеленение. Правила распространяются на работы по благоустройству территории и участков размещения объектов жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленно - производственного назначения.»

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили пояснения согласно письменному отзыву (исх. от 23.05.2018 №367), в котором указывают, что аукционная комиссия оценила первые части заявок в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Также пояснили, что объектом закупки является благоустройство территории, прилегающей к зданию Дома культуры п. Онохой. Благоустройство территории общественного назначения (учреждения культуры) является объектом культурно-бытового назначения. Пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства в пределах участка территории, прилегающей к Дому культуры. Следовательно, область применения материала, используемого для производства работ по благоустройству территории, согласно Приложение А ГОСТ 30108-94 является "Все виды строительства", класс используемого материала должен быть I. Участнику закупки необходимо было указать конкретный показатель, соответствующий ГОСТ 30108-94.

Кроме того, заявитель в своей жалобе ссылается на СНИП III-10-75, который в период проведения закупки находится в статусе «недействующий» и не может быть основанием для соблюдения норм вышеуказанного нормативного документа.

На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

03 мая 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0102300003418000005. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 206 682, 44 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Проведение электронного аукциона регламентировано положениями параграфа 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в разделе 13 Информационной карты документации об аукционе.

Приложением № 1 к техническому заданию установлены требования к материалам, согласно которым Заказчику требуется «Песок природный для строительных работ» - Песок природный средней крупности должен соответствовать ГОСТ 8736-2014, Класс песка I или II, Модуль крупности песка должен быть: Мк свыше 2,0 до 2,5, Полный остаток на сите с сеткой 0,63 должен быть свыше 30 до 45 % по массе. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм не должно превышать 5% по массе, свыше 5 мм ≤ 15% по массе, менее 0,16 ≤ 15% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц ≤ 3% по массе. Содержание глины в комках должно быть ≤ 0,5% по массе. Класс строительного материала выше III согласно ГОСТ 30108-94.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию Дома культуры п. Онохой» (номер извещения 0102300003418000005) от 14.05.2018 на участие в Аукционе поступило 7 (семь) заявок, 6 (шесть) из поступивших заявок были не допущены к участию в электронном аукционе.

Первая часть заявки с порядковым номером 7 была не допущена к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. З ст.66 Закона и разделом №13 документации об аукционе, требованиям к материалам Приложение №1 к проекту контракта (приложения №2 к документации об аукционе), а именно: п.1. «Песок природный для строительных работ» В требованиях к материалам Приложение №1 к проекту контракта аукционной документации указано "...Класс строительного материала выше III согласно ГОСТ 30108-94". Участник закупки при заполнении заявки на участие в аукционе указал "... Класс строительного материала II согласно ГОСТ 30108-94". Согласно Приложения А ГОСТ 30108-94, класс строительного материала II соответствует объектам применения: Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений, что не соответствует требованиям аукционной документации.)

Вместе с тем, согласно приложению А (обязательное)ГОСТ 30108-94 установлены следующие критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов:

 

Удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг

Класс материала

Область применения

До 370

I

Все виды строительства

Св. 370 до 740

II

Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений

От 740 до 1500

III

Дорожное строительство вне населенных пунктов

Св. 1500 до 4000

IV

Вопрос об использовании материала решается по согласованию с Госкомсанэпиднадзором

 

Таким образом, предлагаемое в первой части заявки Заявителя значение класса строительного материала II соответствует требованиям документации, является значением выше III класса согласно таблице Приложения А ГОСТ 30108-94.

Следовательно, аукционная комиссии Заказчика необоснованно не допустила первую часть заявки Заявителя к участию в аукционе, нарушив положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП А<…> В.А. на действия аукционной комиссии Заказчика – АМО ГП «Поселок Онохой» обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание №04-50/266-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «25» мая 2018 года                                                                      город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<………………………………………………………………….>

на основании своего решения от 25.05.2018 по результатам рассмотрения жалобы ИП А<…>В.А. (вх. от 18.05.2018 № 3143) на действия аукционной комиссии АМО ГП «Поселок Онохой» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию Дома культуры п.Онохой, с реестровым номером – 0102300003418000005 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии АМО ГП «Поселок Онохой» в срок не позднее 08.06.2018 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- отмены всех составленных в ходе проведения закупки № 0102300003418000005 протоколов;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно с учетом решения от 25.05.2018 по делу № 04-50/266-2018.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 09.06.2018.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.