Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/292-2018 на действия заказчика - ... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

    участников закупки № 04-50/292-2018

 

«06» июня 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>   – ,

в присутствии представителей:

МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик) в лице  директора <…> ,<…> (доверенность от 06.06.2018),

МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган)  <…>  (доверенность от 18.01.2018 №28),

в отсутствие представителей ООО «СтройЦентр» (далее – Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЦентр» (вх. от 30.05.2018 № 3410)  на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: "Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 2 пусковой комплекс" и "Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 3 пусковой комплекс" и Разработка рабочей документации по объектам: "Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 2 пусковой комплекс", "Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 3 пусковой комплекс, реестровый номер – 0302300048718000359 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «СтройЦентр» в своей жалобе указывает, что согласно п. у) Проекта организации строительства (далее – ПОС)на 1 этап  2 пусковой комплекс продолжительность строительства 1 этапа 2 пускового комплекса составит 12 месяцев.  Согласно п. у) ПОСа  на 1 этап  2 пусковой комплекс продолжительность строительства 3 этапа  составит 12 месяцев, в т.ч. 1 мес. – подготовительный период. Данные сроки обусловлены соблюдением всех строительных норм и правил. Таким образом, Заказчик установил срок выполнения работ более чем в 2 раза меньший, чем предусмотрено проектной документацией. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в соответствии с требованиями п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать условия о сроках поставки товара или завершения работы. Действующее законодательство о контрактной системе до настоящего времени не содержит каких-либо четких требований к сроку исполнения контракта, который по действующим правилам определяется заказчиком самостоятельно исходя из потребностей. К тому же проектом контракта установлено, что прекращение срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения своих обязательств по контракту.  Установленный срок (более 6 месяцев) является разумным для такого вида работ. просит признать жалобу необоснованной.

Представители Заказчика также не согласны с доводами жалобы. Указанная закупка осуществляется в соответствии с Соглашением 008-11/с-2018/м о предоставлении субсидий в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годах из республиканского бюджета бюджету муниципального образования «городской округ «город Улан-Удэ» на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности «Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 2 пусковой комплекс» и «Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 3 пусковой комплекс» (в 2018 году выделено 492 202 659 руб.), а также в соответствии с бюджетной сметой на 2018 год (выделено 3967100 руб.) уведомлением об изменении бюджетных ассигнований бюджетной росписью (в 2018 году дополнительно выделено 22845300 руб.).

Кроме того, в соответствии с условиями контракта работы необходимо выполнить в соответствии с проектной и сметной документацией. Установленный контрактом срок выполнения работ не противоречит проектной и сметной документации. В соответствии с ПОС предусмотрено строительство (12 месяцев) 2 и 3 пусковых комплексов в полном объеме, в том числе сети, аэротенки, вторичные отстойники, блок кавитации, воздуходувка, блок биореакторов доочистки, блок УФ обеззараживания, диспетчерская, канал водовыпуска, наружные сети канализации. При этом, в соответствии с аукционной документацией 1 этапом 2 и 3 пусковых комплексов предусмотрены строительно-монтажные работы по аэротенкам без учета технологии (электрические сети, технологическое оборудование) и установка электрических подстанций.

Таким образом, срок строительства установленный ПОС (12 месяцев) – это срок строительства всего 2 и 3 пусковых комплексов. А предметом закупки является частичное выполнение работ в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2018 год. Просит признать жалобу необоснованной.

  В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15.05.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона (№0302300048718000359) и документация об аукционе (дейст. редакция). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 519015059  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2018 на участие в аукционе подано две заявки, которые допущены к участию в аукционе.

04.06.2018 состоялся аукцион.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2018  заявка участника ООО «РОТЭК» признана соответствующей требованиям, установленным документацией.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении Аукциона № 0302300048718000359  установлены сроки завершения работы: С момента заключения контракта до 01 декабря 2018г., с подписанием Акта о приемке выполненных работ Заказчиком и акта сдачи приемки рабочей документации, согласованной с эксплуатирующими организациями.

Аналогичное условие о сроках выполнения работ предусмотрено разделом 10   документация об электронном аукционе.

Заявитель, ссылаясь на Проект организации строительства, полагает, что установленный Заказчиком срок необоснованно сокращен. Вместе  с тем, из пояснений Заказчика следует, что срок строительства установленный ПОС (12 месяцев) – это срок строительства всего 2 и 3 пусковых комплексов. А предметом закупки является частичное выполнение работ в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2018 год.

 В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Заявителем не представлено доказательств о невозможности  выполнить работы в установленные сроки.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройЦентр» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны