Решение б/н Решение по жалобе жалобу ООО «Стройтех» № 04-50/326-2018 на ... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/326-2018

«26» июня 2018 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<….>, председателя Комиссии,

<….>, члена Комиссии,

<….>, члена Комиссии,  

в присутствии представителя ООО «Стройтех» - <….>. (доверенность от 26.06.2018), представителя Комитета городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ (далее – Заказчик) – <….>., представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам» - <….>. (доверенность от 18.06.2018 №28),

рассмотрев жалобу ООО «Стройтех» (вх. от 20.06.2018 № 3866) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству бульвара Карла Маркса, номер извещения – 0302300048718000480 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

         Заявитель полагает, что документация об аукционе не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:

  1. Установлены излишние требования к показателям товаров, такие как: наибольшая крупность зерен заполнителя (мелкого, крупного), размер фракции крупного и мелкого заполнителя, класс песка, степень защиты автоматического выключателя, номинального переменного напряжения кабеля силового, номинального переменного напряжения между основными токопроводящими жилами кабеля, показатели эпоксидного покрытия и т.д.;
  2. Предусмотренные в инструкции по заполнению заявки требования по указанию прочерка «-» или слова «не нормируется», считает нарушением законодательства о контрактной системе; 
  3. Считает что требования к материалам: «Песок», «Растворы цементные», «Бетон тяжелый», «Портландцемент», «Щебень…», ….»Смеси асфальтобетонные» установлены неправомерно, поскольку являются расходными и не являются объектом закупки;
  4. Пункты 11.2 и 11.3 проекта контракта не соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе;
  5. Заказчиком в проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта;
  6. Считает, что Заказчик не дал надлежащих разъяснений на запрос участника на положения документации об аукционе.

Просит признать положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, выдать предписание.  

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом на жалобы.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

05.06.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0302300048718000480) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 8 642 121,76 рублей.

18.06.2018 внесены изменения в извещение № 0302300048718000480.

1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с требованиями указанного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара с необходимыми заказчику характеристиками, довести до сведения участников закупки сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При этом, при формировании документации об аукционе заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребностям. Изложенное соответствует правовому подходу, содержащемуся в определении Верховного суда Российской Федерации от 30 октября 2014 года № 304-КГ14-3003, согласно которому заказчику предоставлено право на установление в аукционной документации требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям, при этом сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

В приложении № 1 «Требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов» документации об аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, используемых при благоустройстве материалов, которые не противоречат требованиям ГОСТов.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к материалам не противоречат статье 33 Закона о контрактной системе и Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает ограничение количества участников закупки при описании объекта закупки.

Представитель ООО «Стройтех» согласился с доводами Заказчика об отсутствии излишних требований к товарам (материалам) в документации об аукционе и доводу Заказчика о соответствии показателей любой партии товара, изготовленного в соответствии нормами ГОСТ, требованиям пределов, установленных документацией об аукционе. То есть участнику достаточно представить показатели товара, которые будут соответствовать и приложению №1 к документации об аукционе и требованиям соответствующих ГОСТов.

2.  Законом о контрактной системе не регламентируются требования к содержанию инструкции по заполнению заявки. Следовательно, довод Заявителя о неправомерном установлении в Инструкции по заполнению заявки требования по указанию прочерка «-» или слова «не нормируется», является несостоятельным.

Представитель Заявителя согласился с доводами Заказчика, Уполномоченного органа об отсутствии нарушений при составлении инструкции по заполнению заявки.

3. Требования к описанию участником материалов: «Песок», «Растворы цементные», «Бетон тяжелый», «Портландцемент», «Щебень…», ….»Смеси асфальтобетонные» установлены в соответствии с нормами статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, при выполнении работ по благоустройству, данные материалы непосредственно используются и влияют на результат работы, его качество.

Представитель ООО «Сройтех» согласился с доводом Заказчика, Уполномоченного органа, что данные товары (материалы) являются основными при выполнении работ, предусмотрены локальными сметными расчетами и влияют на конечный результат выполненных работ.

4. Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.  Предусмотренные пунктом 11.2 раздела 13 проекта контракта условия изменения не относятся к изменению существенных условий его исполнения, в данном разделе оговорены условия изменения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, которые Законом о контрактной системе не регулируются. Указанные обстоятельства предусмотрены частью 3 статьи 401, частью 1 статьи 716 Гражданского кодекса РФ. Данный довод ООО «Стройтех» также признается Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельным.

5. Требование Заказчика (Уполномоченного органа) о сроке действия банковской гарантии (должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц) установлено в соответствии с  требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Срок действия обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств Законом о контрактной системе не регламентируется, следовательно, данный довод является несостоятельным.

6. Заказчиком по запросу участника были внесены изменения в документацию об аукционе по позиции 24 «Покрытие эпоксидное самовыравнивающееся для пола».

Представитель Заявителя по остальным доводам жалобы согласился с мнением Заказчика, что разъяснения, данные на запрос участника, не изменяли сути документации об аукционе. Также Обществом не представлены доказательства опровергающие доводы Заказчика. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

  РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтех» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны