Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФортРост» № 04-50/34-20... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/34-2017

«14» марта 2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

законного представителя ООО «ФортРост» <…>, 

представителей ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия»: <…>, доверенность от 02.07.2014 № 44, <…>, доверенность от 02.07.2014 № 45, <…>, доверенность от 13.03.2017 № 12,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 10.01.2017,

рассмотрев жалобу ООО «ФортРост» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 07.03.2017 №1416), дополнение к жалобе (вх. от 14.03.2017 № 1535) (на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд дополнение  к жалобе не может быть рассмотрено, в связи с пропуском срока на обжалование положения документации. Согласно части 4 статьи 105 настоящего закона жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе) на действия заказчика – ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в Республике Бурятия (реестровый номер 0102200001617000277) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что отдельные положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), законодательства о контрактной системе, а также антимонопольного законодательства в следующей части:

1. проект государственного контракта, по мнению Общества, содержит ряд пунктов, не соответствующих требованиям законодательства, а именно подпункт «ж» пункта 2.2.2, пункт 2.4, пункт 4.1.5, пункт 5.10, пункт 8.7, пункт 8.8, пункт 11.3.

2. в состав одной закупки входит поставка товара, которая технологически и функционально не связана с предметом торгов (н/р: поставка мебели, измерителя артериального давления, детских манжетов, сумок-холодильников, сейфов и т.д.).

3. неправомерное объединение в одну закупку нескольких удаленных друг от друга объектов, что приводит к укрупнению лота, следовательно, к ограничению количества участников торгов, не имеющих возможность подтвердить наличие опыта выполнения аналогичных работ.

4. в проектно-сметной документации, входящей в состав документации об аукционе, имеются противоречия по отдельным показателям.

Заявитель полагает, что нарушены часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 3 Закона о контрактной системе, части 1, 3 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ФортРост» не согласились, представили письменные пояснения.

Считают, что обжалуемые пункты проекта контракта соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации, в частности ГК РФ, Закону о контрактной системе.

По вопросу объединения в один лот строительно-монтажных работ и поставки товара пояснили, что с 01.09.2016 вступила в силу часть 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в которой допускается объединение в один лот работ, необходимых для сдачи объекта «под ключ», то есть под ввод объекта в эксплуатацию. С 01.09.2016 предметом одного контракта могут быть работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Объединение в один лот строительных работ по нескольким объектам, расположенным в разных районах Бурятии направлено только на привлечение потенциальных участников к выполнению работ на объектах, расположенных на территории республики, удаленной от центра, но никоим образом не на устранение, недопущение или ограничение конкуренции. Предъявляемые требования к выполнению работ одинаковы для всех участников аукциона, преимущественных условий никому не оказывается. При формировании предмета аукциона Заказчик обязан руководствоваться не только обеспечением расширения круга участников закупки, но и целесообразностью укрупнения или разделения лотов в целях реализации принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд и эффективности осуществления закупки. У Заявителя отсутствуют доказательства фактического ограничения количества участников аукциона объединением в один лот нескольких объектов, поскольку на участие в Аукционе подано 4 заявки. 

По допущенным несоответствиям в технической документации, Заказчиком 09.03.2017 на запрос были даны разъяснения, которые размещены на официальном сайте в Единой информационной системе для ознакомления. В данных разъяснениях указано, чем требуется товар, предусмотренный локальным сметным расчетом. Позиция № 84 локального сметного расчета № 02-01-01 предусматривает укладку плитки керамической, остальные стены и перегородки, согласно ведомости отделки, окрашиваются (позиция по смете 83).

Заказчик, Уполномоченный орган просят признать жалобу ООО «ФортРост» необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

20.02.2017 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001617000277 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 022 800,00 рублей.

1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

А) Согласно пункту 2.2 проекта контракта к технической документации в соответствии с контрактом относятся:

- техническое задание (п.2.2.1);

- исходно-разрешительная документация для строительства объекта, передаваемая Заказчиком Генподрядчику (п. 2.2.2).

В пункте 2.2.2 проекта контракта, предусмотрен подпункт «ж» - иная исходно-разрешительная документация, указанная в Приложении № 2 к контракту (подпункт «ж» пункта 2.2.2).

Из пояснений Заказчика, следует, что иная необходимая документация будет уточняться при заключении контракта и указываться в приложении № 2 к контракту.

Основная исходно-разрешительная документация приведена в пункте 2.2.2 проекта контракта.

Отсутствие в Приложении № 2 к контракту иной исходно-разрешительной документации не препятствует к формированию и подаче заявки на участие в Аукционе.

Следовательно, данный довод является несостоятельным.

Б) Пунктом 2.4 проекта контракта предусмотрено, что Генподрядчик обязан проверить переданную Заказчиком Техническую документацию на предмет наличия любых Недостатков (дефектов) Технической документации до начала выполнения Работ не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения Технической документации.

Заказчиком указано, что к недостаткам (дефектам) Технической документации относятся любые недостатки Технической документации, на что Генподрядчику дается срок для проверки документации - 3 рабочих дня с даты получения такой документации. Отсутствие конкретного перечня не препятствует формированию надлежащей заявки на участие в Аукционе.

Довод признан необоснованным.

В) В соответствии с пунктом 4.1.5 проекта контракта Заказчик вправе отказаться (полностью или частично) от приемки и оплаты Работ в случае неисполнения в срок или ненадлежащего исполнения Генподрядчиком принятых на себя обязательств в соответствии с условиями Контракта.

В статье 723 ГК РФ установлено, что в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Указанный пункт проекта контракта не содержит конкретного перечня случаев, либо подробного описания случаев, когда Заказчик вправе отказаться (полностью или частично) от приемки и оплаты работ в соответствии с гражданским законодательством.   

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, указанный довод Заявителя признается обоснованным, следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Г) В пункте 5.10 проекта контракта указано, что в случае если при исполнении Контракта Генподрядчик каким-либо образом без согласования с Заказчиком превысил объемы и стоимость выполненных Работ по отношению к объемам и стоимости, предусмотренным в Контракте, такое несогласованное Сторонами и не закрепленное в соответствующем дополнительном соглашении превышение не подлежит оплате Заказчиком. При этом Генподрядчик не вправе удерживать какой-либо результат Работ, или его часть, включая документацию, связанную с исполнением Контракта, и обязан передать результат Заказчику по его требованию и в указанные им сроки.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 709 ГК РФ, если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы. Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.

Исходя из данного пункта проекта контракта, Генподрядчик не может без согласования с Заказчиком превысить объем и стоимость выполненных работ, в случае, если это будет сделано Генподрядчиком, то он обязан передать результат работ Заказчику. Данное требование является законным.

Следовательно, довод Заявителя в этой части необоснованный.

Д) Пунктами 8.7 и 8.8 проекта контракта установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, – в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Довод Заявителя является обоснованным, так как Законом о контрактной системе не предусмотрено такое требование, указанное в пунктах 8.8 и 8.8 проекта контракта, при привлечении субподрядных организаций.

Как поясняет Заказчик, данные пункты включены в проект контракта на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Установление такого требования в проекте контракта предусмотрено при привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, вместе с тем, в пунктах 8.7 и 8.8 проекта контракта отсутствует ссылка о том, что данное требование распространяется только при привлечении субподрядчиком из числа СМП и САНКО.

Следовательно, Заказчиком нарушено требование части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Е) Пунктом 11.3 проекта контракта предусмотрено предоставление Генподрядчику доступа на Строительную площадку для осуществления строительства оформляется письменным актом по форме, согласованной Сторонами в Приложении № 3 к Контракту, который считается доказательством надлежащего исполнения Заказчиком предусмотренной пунктом 1 статьи 747 Гражданского кодекса РФ и пунктом 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанности. В случае если Генподрядчик в течение двух дней со дня получения уведомления, указанного в п.11.1. контракта, отказывается от подписания акта приема-передачи (приложение № 3 к контракту), Заказчик считается исполнившим обязанность по передаче Строительной площадки.

В соответствии с частью 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Последний абзац изложенного пункта проекта контракта ущемляет права и интересы подрядчика, так как отказ от подписания акта приема-передачи строительной площадки со стороны подрядчика может быть обоснованным, в связи с тем, что при передаче стройплощадки, она может быть надлежащим образом не подготовленной к строительству. Полагаем, что Заказчику необходимо уточнить данный пункт: в случае  немотивированного (безосновательного) отказа со стороны подрядчика от подписания акта приема-передачи площадки, Заказчик считается исполнившим обязанность по передаче строительной площадки.

Поскольку в контракте оговорены сроки строительства объекта, и их нарушение может повлечь расторжение контракта и иные последствия, данный пункт проекта контракта некорректно сформулирован, что может привести к ограничению количества участников закупки, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Данный довод Заявитель признан обоснованным.

2. Довод Заявителя о том, что в состав одной закупки входит поставка товара, которая технологически и функционально не связана с предметом торгов является обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является: выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в Республике Бурятия.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Кроме того, в соответствии с положениями части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе порядок и основания заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "под ключ", устанавливаются Правительством Российской Федерации. Иные случаи заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "под ключ" не предусмотрены положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, в состав одного предмета торгов включены товары (кушетки, банкетки, пеленальные столики, кресла гинекологические, измерители артериального давления, детские манжеты, сумки-холодильники, сейфы, столы, стулья, табуретки, и т.д.), технологически и функционально не связанные с выполнением строительно-монтажных работ.

Поставка указанного товара возможна впоследствии после завершения строительных работ, необходимое для ввода объекта в эксплуатацию и его функционирования. Рынок строительных работ и рынок поставки товара, в том числе медицинского назначения являются разными товарными рынками, на которых осуществляют свою деятельность разные хозяйствующие субъекты.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один объект закупки строительные работы и поставка товаров (оборудования), что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В связи с тем, что Заказчиком и Уполномоченным органом в состав одного лота включены товары, технологически и функционально не связанные с выполнением закупаемых строительно-монтажных работ, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предметом государственного контракта является выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в Республике Бурятия, определено место выполнения работ: Республика Бурятия:

- с. Армак Джидинского района;

- с. Большая Кудара Кяхтинского района;

- с. Верхняя Заимка Северобайкальского района;

- с. Галтай Мухоршибирского района;

- с. Кульский Станок Хоринского района;

- с. Сахули Курумканского района;

- с. Саяны Окинского района;

- с. Улентуй Закаменского района.

Установление в документации об аукционе требования о выполнении в рамках одной закупки на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в Республике Бурятия, расположенных в разных муниципальных образованиях, не связанных между собой функционально, влечет ограничение числа участников закупки, поскольку создает дополнительные требования к участникам закупки о необходимости наличия большего объема технических, кадровых, а также финансовых ресурсов, для выполнения работ в границах различных муниципальных образований, территориально не связанных между собой, и фактически приведет к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных освоить такой необоснованно укрупненный лот (начальная (максимальная) цена контракта – 60 022 800,00 рублей), что приводит к ограничению количества участников закупки.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться: требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов; наименование места происхождения товара или наименование производителя; а также требования к товарам, к информации, работам и услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно положениям Закона о контрактной системе описание объекта закупки должен носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В рассматриваемом случае Заказчик необъективно описал объект закупки и необоснованно укрупнил Аукцион. 

Заказчик, Уполномоченный орган не представили в ходе рассмотрения жалобы, обоснований правомерности объединения в рамках одной закупки одновременно разных объектов. Не представлено также обоснования принципов формирования разных объектов в рамках одной закупки, что не может свидетельствовать об объективности описания закупки заказчиком.

Таким образом, объединение в один Аукцион на проведение строительных работ нескольких объектов (ФАПов) ограничивают возможность потенциальных участников закупки принять участие в торгах, поскольку они могут не иметь достаточных ресурсов (производственных, трудовых, финансовых и других), необходимых для выполнения работ одновременно в разных удаленных друг от друга муниципальных образованиях, следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены части 1 , 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснованный.

4. Довод Общества в части имеющихся противоречий по отдельным показателям, содержащимся в проектно-сметной документации, также признан обоснованным, так как вводит участников закупки в заблуждение и не дает надлежащим образом сформировать свою заявку.

Так, например: Альбом Д-018-14 ВК.СО (Канализация) унитаз керамический с косым выпуском «Компакт» с педальным смывом, а в локальном сметном расчете № 02-01-05, в расценке учтен унитаз – компакт «Комфорт» без педали смыва.

Альбом Д-018-14 ВК.СО (холодный водопровод) – трубы стальные водогазопроводные оцинкованные, в локальном сметном расчете № 02-01-04 – прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа.

Альбом Д-018-14 ВК.СО (холодный водопровод В1), автоматический воздухоотводчик EAGLE, D=10мм, марки DANFOSS, в локальном сметном расчете № 02-01-04раздел 1 холодный водопровод – установка воздухоотводчиков, расценкой учитан воздухоотводчик автоматический с наружной резьбой присоединением D=15мм.

Альбом Д-018-14 ВК.СО (горячий водопровод ТЗ), автоматический воздухоотводчик EAGLE, D=10мм, марки DANFOSS, в локальном сметном расчете № 02-01-04раздел 2 горячий водопровод - установка воздухоотводчиков, расценкой учитан воздухоотводчик автоматический с наружной резьбой присоединением D=15мм.

 В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе, объект закупки носит необъективный характер, а также содержит требования к товару, которые вводят в заблуждение участников закупки, что противоречит требованиям действующего  законодательства о контрактной системе.

 Довод в части того, что имеются разночтения: в альбоме Д-018-14-АС Ведомость отделки помещения, раздел стены или перегородки площадь общая ГВЛ 192,74 м2., а в локальном сметном расчете №02-01-01, раздел 8 Внутренняя отделка. Поз. 84 – гладкая облицовка стен 56 м2, не нашел своего подтверждения, так как позиция 84 локального сметного расчета №02-01-01 предусматривает укладку плитки керамической, остальные стены и перегородки, согласно ведомости отделки, окрашиваются (позиция по локальной смете 83).

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ФортРост» обоснованной в части следующих доводов: 1 В, Д, Е, 2, 3, 4.   

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими части 1, 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. 

5. Рассмотреть вопрос о необходимости возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/34-2017

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 «14» марта 2017 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<….> ,

на основании своего решения от 14.03.2017 № № 04-50/34-2017  по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФортРост» на действия заказчика – ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в Республике Бурятия (реестровый номер 0102200001617000277) (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 28.03.2017 устранить выявленные нарушения части 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  для чего необходимо:

- аннулировать Аукцион 0102200001617000277.

2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 29.03.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны