Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/405-2017 на действия аукционной ко... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №04-50/405-2017

 

 «24» ноября 2017 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…………………………………………..>

в присутствии: представителей Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 24.11.2017 № 46), представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 02.07.2017 б/№), представителей ООО «Альфа-Восток» (далее – Заявитель) – директора <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа – Восток» (вх. от 17.11.2017 № 6732) на действия аукционной комиссии Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию портала поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия и мобильной версии портала, с реестровым номером – 0102200001617004214 (далее – Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению ООО «Альфа-Восток», в нарушение требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия Заказчика допустила к участию в конкурсе участника, который находится в реестре недобросовестных поставщиков.

В обоснование своей позиции представлена выписка из реестра недобросовестных поставщиков и копия решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-13088/2017.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика в своем отзыве указывает, что сотрудники Министерства не состояли в составе комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, решение о соответствии участников открытого конкурса принималось конкурсной комиссией Республиканского агентства по государственным закупкам.

На основании изложенного дать каких-либо пояснений по вопросу о правомерности выбора победителей открытого конкурса не представляется возможным.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил пояснения согласно письменного отзыва, в котором указывает, что признание конкурсной заявки, участника закупки, подавшего такую заявку, соответствующими или несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе осуществляется конкурсной комиссией во время процедуры рассмотрения конкурсных заявок (статья 53 Закона о контрактной системе).

В частности, соответствие участника конкурса требованию документации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков проверяется комиссией во время процедуры рассмотрения заявок (в данном случае - 13 ноября 2017 года) путем обращения к Реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России, территориальными управлениями) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Конкурсная комиссия 13 ноября 2017 года, рассматривая заявки, осуществила такую проверку четырех участников конкурса. Все участники конкурса на дату рассмотрения заявок данному требованию соответствовали, в том числе участник конкурса ООО «Триумф-Маркетинг», ставший в итоге победителем открытого конкурса.

Считаем, что рассмотрение участника на соответствие требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе должно осуществляться на дату рассмотрения заявок.

Законом о контрактной системе установлены случаи когда ссоответствие участников закупки требованиям статьи 31 Закона должно быть действительным на дату подачи заявки – это пункт 4 части 1 статьи 31 Закона (неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке), а также п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), также в отношении соответствия участника закупки дополнительным требованиям по ч.2 ст. 31 Закона. В данном же случае такого требования Законом о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

20 октября 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001617004214. Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (далее также - требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков).

Данное требование установлено в разделе 15 конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 8 статьи 31 Закона установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованию, указанному, в том числе, в части 1.1 статьи 31 Закона. Возлагать на участников закупки обязанность подтверждать своё соответствие данному требованию запрещено.

Признание конкурсной заявки, участника закупки, подавшего такую заявку, соответствующими или несоответствующими требованиям Закона осуществляется конкурсной комиссией во время процедуры рассмотрения конкурсных заявок (ст. 53 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 01022000016174214 от 13.11.2017 года ООО «Триумф-Маркетинг» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и заявке участника присвоен первый номер.

Довод Заявителя о том, что заявка участника необоснованно признана соответствующей требованиям конкурсной документации не нашел своего подтверждения, поскольку согласно информации, представленной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю сведения об ООО «Триумф – Маркетинг» (ИНН 2724190222) исключены из Реестра недобросовестных поставщиков 11.10.2017.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку конкурсная комиссия Уполномоченного органа рассмотрела и оценила заявки участников в пределах своих полномочий и с строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Альфа-Восток» на действия конкурсной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны