Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №№ 04-50/426-2017

«21» декабря 2017 года                                                                                                                                                                                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>, доверенность от 02.06.2017,

в отсутствии представителей ИП <…> (далее – Заявитель), ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – Заказчик), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы. Заказчиком заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 14.12.2017 № 7404) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ботинок горных пластиковых для нужд БРПСС (№ 0102200001617004616) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявителем в составе заявки на участие в аукционе предложены горные пластиковые ботинки – Guardian Army производства Koflach с фотографией ботинка. Заявитель указывает, что Заказчиком направлен проект контракта для подписания, в котором содержится приложение № 3 с фотографией и описанием других ботинок - ARCTICS EXPE производства Koflach, что ботинки имеют петли для шнуровки со стальными кольцами.

Просит обязать Заказчика внести изменения в приложение № 3 в части технических характеристик и изображения ботинок на товар, предложенный Заявителем либо признать его заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе и отклонить ее.

Уполномоченный орган не согласен с доводом Заявителя, считает, что в спецификации на поставку ботинок горных пластиковых (приложение № 1 к контракту) указано наименование товара - Guardian Army пр-во Koflach, страна происхождения – Швейцария, страна производства – Италия, характеристики товара, предложенные ИП <...> Согласно тексту контракта приложение № 3 к контракту «Технические требования» не предусмотрено.

В части отклонения заявки Заявителя, представитель Уполномоченного органа пояснила, что законных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе у комиссии не имелось, так как поданная заявка ИП <…> полностью соответствовала требованиям, установленным документацией. 

Просит признать жалобу ИП <…> необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

10.11.2017 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001617004616 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 102 140,00 рублей.

Приложением № 3 к документации предусмотрены Технические требования, описание и характеристики ботинок.

Технические требования

 

Описание и характеристики.

 

Ботинки предназначены для серьезных зимних восхождений, экспедиций, ледовых маршрутов и всех других видов альпинизма и экстремального горного туризма. Должны быть совместимы со всеми типами кошек, снегоступами и скитурными креплениями. Имеют двойную конструкцию: внутри основного ботинка размещен многослойный внутренний ботинок.

 

Наружный ботинок выполнен из легкого, высокопрочного пластика типа Pebax, не теряющего гибкости при низких температурах. Должен быть изготовленный по технологии "Y"(двойной плотности), т.е. комбинация мягкого пластика в верхней части ботинка, обеспечивающая свободу движения в области голени с жестким пластиком в основании, для обеспечения твердой платформы и фиксации стопы. Петли для шнуровки  должны быть со стальными шариками Ботинки должен иметь два ранта под все виды кошек. Виброгасящий слой из пробки в скорлупе и подкладка из EVA в каблуке ботинка для смягчения ударов при ходьбе.

 

Имеет подошву, специально разработанную для зимнего альпинизма, типа Vibram.

Внутренний ботинок (внутренник), съемный, утепленный на шнурках должен быть дополнительно защищен от влаги. Должен иметь термоформируемую пену в конструкции пяточной зоны и области голеностопа, гарантирующую комфортную и удобную посадку на любой стопе. Должна быть возможность использовать теплый  внутренник  отдельно. Вес пары ботинок (43 размера) не более 2580 гр.        

Размеры: 41 – 5 пар; 41,5 – 4 пары; 42 – 7 пар; 42,5 – 4 пары; 43 – 13 пар; 43,5 – 4 пары; 44 - 6 пар; 44,5 – 1 пара; 46 – 1 пара. Итого 45 пар.

Цена поставляемого товара формируется с учетом транспортных услуг, расходов на перевозку, налогов, таможенных пошлин и других  обязательных платежей.

Поставляемый товар должен быть не ранее 2017 года выпуска. Поставщик при поставке предоставляет инструкцию по эксплуатации на русском языке, сертификат соответствия на поставляемый товар.

Поставка товара осуществляется после предоставления образцов.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.11.2017 на участие в Аукционе подано 3 заявки, которые были допущены к участию в Аукционе.

 

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признан участник с порядковым номером заявки 3 – ИП <…>.

ИП <…> в составе первой части заявки предложены горные пластиковые ботинки Guardian Army производства Koflach, с описанием характеристик товара, а также с фотографией данных ботинок. В заявке Заявителя также указано, что у ботинок петли для шнуровки со стальными кольцами.

 

Заказчиком 04.12.2017 направлен государственный контракт победителю для подписания. Контракт содержал несколько приложений: приложение № 1 – спецификация на поставку ботинок горных пластиковых для нужд БРПСС; приложение № 2 – акт приема-передачи товара; приложение № 3 – технические требования. В приложении № 1 указаны наименование и характеристики товара, предложенного Заявителем. Вместе с тем, в приложении № 3 к контракту содержится изображение ботинка и описание из технического задания Заказчика.  

 

11.12.2017 ИП <…> направил протокол разногласий, изменив приложение № 3 к контракту на описание, характеристики и фотографию предлагаемого им товара, а также изменив пункт 3.2 контракта по сроку поставки товара и пункт 12.1 - срок действия контракта.

12.12.2017 Заказчик повторно разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания, без внесения изменений в редакцию направляемого ранее контракта.

18.12.2017 Заявителем контракт подписан без предоставления обеспечения исполнения контракта (статус контракта – участником подписан контракт вне срока).

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование, установленное частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в части прикрепления к контракту приложения № 3, содержащего информацию о товаре, не указанном в заявке Заявителя.

Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки, установлено, что техническое задание (приложение № 3 к документации «Технические требования») не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 настоящего закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании в части описания товара – «Наружный ботинок выполнен из легкого, высокопрочного пластика типа Pebax, имеет подошву, специально разработанную для зимнего альпинизма, типа Vibram» Заказчиком, Уполномоченным органом указаны товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент". 

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, Уполномоченный орган нарушившим часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела б административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

 

Предписание 04-50/426-2017

об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«21» декабря 2017 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

на основании своего решения от 21.12.2017 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика - ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ботинок горных пластиковых для нужд БРПСС (№ 0102200001617004616) (далее – Аукцион), в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 11.01.2018 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе и с учетом решения от 21.12.2017 №  04-50/426-2017;

- возвратить поданные заявки;

- отменить протоколы заседаний аукционной комиссии;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Заказчику в срок не позднее 12.01.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны