Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб ООО «Ремточстрой И... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

           участников закупки № 04-50/556-2018, 04-50/558-2018

 

«06» сентября 2018 года                                                                                                                                                                                                              город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  –  руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>   – главного  специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>    – главного  специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, Управление) <…>   (доверенность от 26.06.2018 №35), <…>  (доверенность от 25.06.2018 №34),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>  (доверенность от 12.03.2018),

 в отсутствие ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее –  Заявитель 1), ООО «Аспект» (далее –  Заявитель 2), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (вх. от 31.08.2018 № 5548), ООО «Аспект»  (вх. от 31.08.2018 № 5553)  на  положения аукционной  документации электронного аукциона: «Выполнение работ по переустройству кровли на объекте «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)», реестровый номер – 0102200001618003966 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 обжалует положения аукционной документации в части установления излишних требований к товарам (химический состав и (или) компоненты товаров), показатели значений которых становятся известными при испытании определенной партии  товара после его производства и  влекут ограничение количества участников закупок по п. 4 , 13 ,14 22. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заявитель 2 также оспаривает избыточные показатели по п. 2, 4, 13,14 указывая, что Заказчик запрашивает конкретизировать параметры, определяемые методом испытаний. Участники закупки не обязаны иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Кроме того, в проекте контракта Заказчик на основании п. 3 постановления № 570  должен был установить условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), а также определить вид работ, который будет выполнять подрядчик своими силами, а какие – привлекаемыми силами. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым в зависимости от потребностей Заказчик вправе на основании ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, к максимальным или минимальным значениям показателей товарам. Считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе,  требования к материалам установлены в соответствии с действующими ГОСТами. При предоставлении в заявке показателей товара участникам закупки необходимо руководствоваться требованиями Инструкции, устанавливающей, что в случае использования знака «*»  допускается указание как конкретного значения, так и значения в виде диапазона. Таким образом, Заказчик не требует иметь в наличии товар для предоставления сведений в заявке. В соответствии с р. 34 аукционной документации  и п. 4.1.24 проекта контракта Заказчиком установлены возможные виды и объемы работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570, которые подрядчик выполнить самостоятельно.  Просят признать жалобы необоснованными.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 не установлено привлекать к исполнению контракта соисполнителей из числа СМП и СОНО. В разделе 34 документации и проекте контракта установлены возможные виды работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства – устройство кровли в объеме не менее 25 %. В приложение №4 к проекту контракта при заключении контракта по предложению подрядчика будут включены конкретные виды и объемы работ. Считает жалобы необоснованными.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.08.2018 в Единой информационной системе  опубликовано извещение № 0102200001618003966 о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по переустройству кровли на объекте «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта – 14619410.58   рублей.

1. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В приложении №2 к Техническому заданию установлены конкретные показатели.

Довод Заявителей 1, 2 об установлении  избыточных требований по п. 2 - Материал рулонный «Технониколь» или эквивалент (разрывная сила в продольном направлении* не менее 294 Н; разрывная сила в поперечном направлении* не менее 400 Н;не определяется; Водонепроницаемость при давлении не менее 0,001 МПа в течение 72 ч Абсолютная; Водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа в течение 2 ч Абсолютная), п. 4 - Битумы нефтяные строительные кровельные (Температура размягчения по кольцу и шару* От 37 до 50 °С; Температура вспышки* не ниже 240 °С; Индекс пенетрации* Не нормируется; от 1.0 до 2.5; Глубина проникания иглы при 25°С*от 160 до 220 0,1 мм); п.13- Грунтовка (Эластичность пленки при изгибе* не более 1 мм); п. 14 – Эмаль ПФ-115 серая (Стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию воды не менее 2 ч.; Укрывистость высушенной пленки* не более 60 г/м2; Твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3* не менее 0.25 усл.ед.); п. 22- Огнезащитный состав для древесины (Расход для обеспечения I группы огнезащитной эффективности по ГОСТ Р 53292*не менее 280 г/м2) конкретные значения по которым невозможно предоставить, ограничивают доступ к участию в закупке, признан необоснованным в силу следующего.

В Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (далее – Инструкция) указано, что в случае если показатель (или его значение) для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, указан с использованием знака «*», то участнику закупки необходимо указать значение (допускается указание как конкретного значения, так и значения, в виде диапазона), соответствующее требованиям на данный товар, указанным в документации о закупке, и самим требованиям к материалу Таким образом, заказчик не требует иметь в наличии требуемые товары, для представления сведений о данных товарах, если какие-то значения показателей могут стать известными только после проведения испытаний или лабораторных исследований товара. Участники вправе указать конкретные значения показателей для предлагаемых товаров, их марок, видов, групп, классов, типов в пределах диапазонных значений, установленных в соответствии с действующими стандартами.

 Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктом "б" пункта 2 Постановления № 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Разделом 34  документации об Аукционе и п. 4.1.24 проекта контракта установлены объем и виды работ согласно Постановлению № 570, а именно:

1. Устройство кровли

Объемы работ - В соответствии со сметным расчетом (Приложении №1 к обоснованию НМЦК)

б) Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объёмы Работ из числа возможных видов и объемов работ, указанных в Приложении №3 к Документации, в размере не менее 25% цены контракта. Конкретные виды и объемы работ и их сметная стоимость отражены в приложении №7 к Контракту.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что документация проект  контракта содержит перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 не установлено привлекать к исполнению контракта соисполнителей из числа СМП и СОНО.

При этом, Заявитель 2 на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем довод не нашел своего подтверждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

          Признать жалобы  ООО «Ремточстрой Инжиниринг»,  ООО «Аспект»  необоснованными.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны