Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Байкальская индустриал... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/82-2018, № 04-50/83-2018,

№ 04-50/84-2018

 «1» марта 2018 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

законного представителя ООО «Байкальская индустриальная компания» <…>,

представителя ФГБУ «Заповедное Подлеморье» <…>, доверенность от 28.02.2018 № 10/ОД, 

в отсутствие представителей ООО «Изидолг», ИП <…>, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Байкальская индустриальная компания» (далее - Заявитель1) (вх. от 21.02.2018 № 1075), ООО «Изидолг» (далее – Заявитель 2) (вх. от 21.02.2018 № 1088), ИП <…> (далее – Заявитель 3) (вх. от 22.02.2018 № 2103) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» (ФГБУ «Заповедное Подлеморье») (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на обустройство и оборудование экологической тропы "В бухту Змеевая", с реестровым номером – 0302100026717000025 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявители считают, что отдельные положения документации об аукционе не соответствуют требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель 1 указывает, что 19.01.2018 по решению и предписанию Бурятского УФАС России  от 12.01.2018 № 04-50/2-2018 в документацию об аукционе Заказчиком были внесены изменения. Хотя вышеуказанные решение и предписание обязывали Заказчика внести изменения в документацию об аукционе в части требования к материалам, предлагаемым к поставке в составе первой части заявки и соответственно о продлении подачи заявок на участие в Аукционе. Вместе с тем, Заказчиком по собственной инициативе был увеличен размер обеспечения заявки на участие в аукционе и составил 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 819 115,90 рублей.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушена норма части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заявитель 2:

1. Заказчик в нарушение требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе неправомерно сократил срок подачи заявок на участие в аукционе.

2. В извещении о проведении аукциона незаконно установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Полагает, что данное требование (аудиторские и сопутствующие аудиту услуги, а также консультационные услуги) не распространяется на данную закупку.

3. Заказчик в документации об аукционе неверно установил требование ко второй части заявки (в части указания ИНН учредителей без слов - при наличии), тем самым нарушил часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, оставляя за собой возможность отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки без ИНН учредителей.

4. Заказчик установил неверный срок предоставления разъяснений участникам закупки.

5. Заказчиком в техническом задании установлены излишние требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно к показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара после его производства по позициям: смеси готовые щебеночно-песчаные; брус; песок, цемент и т.д.

6. В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчик не указал идентификационный код закупки.

7. Заказчиком в проекте контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее — Правила). Заказчиком исключена возможность снижения цены контракта ниже трех миллионов рублей, что противоречит самому принципу аукциона, как способа осуществления закупки с неограниченной возможностью снижения ценового предложения участниками аукциона. Следовательно, Заказчиком в нарушение частей 4,5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.   

Заявитель 3 указывает, что Заказчик в документации об аукционе неверно установил требование ко второй части заявки (в части указания  ИНН учредителей без слов - при наличии), тем самым нарушил часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, оставляя за собой возможность отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки без ИНН учредителей.

Просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалоб Заявителей, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Представил пояснения согласно отзывам на жалобы (вх. от 27.02.2018 № 1187).

Просит признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.11.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0302100026717000025) и документация об аукционе. Последние изменения внесены 07.02.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 16 382 318,00 рублей.

1. В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

При первоначальном размещении указанной закупки размер обеспечения заявки на участие в аукционе составил 163 823,18 рублей, то есть 1% от НМЦК.

После внесенных изменений в положения документации об аукционе Заказчик изменил размер обеспечения заявки, увеличив его до 5 % от НМЦК – 819 115,90 рублей.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном увеличении размера обеспечения заявок на участие в аукционе.

Довод Заявителя 1 признается обоснованным.

2. В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Заказчиком внесены изменения в извещение 07.02.2018 в 15:07ч., дата и время окончания подачи заявок - 22.02.2018 в 09:00, следовательно, Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.  

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. В извещении о проведении аукциона установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Данное требование не применимо при осуществлении данной закупки.

Вместе с тем, такое требование отсутствует в документации об аукционе, Заказчик поясняет, что отображение указанного требования в извещении, возможно, произошло в связи с техническим сбоем в ЕИС.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Следовательно, участники закупок руководствуются также документацией об аукционе, в котором содержится требования к участникам закупки, а также требования к составу заявок. В документации об аукционе отсутствуют требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Таким образом, данный довод Заявителя 2 признается несостоятельным.  

4. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать кроме всего прочего наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Разделом 1.6.1 документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с налоговым законодательством (статьи 83,84 Налогового кодекса РФ) получение идентификационного номера налогоплательщика является правом, а не обязанностью.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование, установленное пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5. Довод Заявителя 2 об установлении неверного срока предоставления разъяснений участникам закупки, признается обоснованным.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона срок окончания подачи заявок - 22.02.2018.

Вместе с тем, разделом 1.7 документации об аукционе предусмотрена дата окончания срока предоставления разъяснений: 18 февраля 2018 года.

Таким образом, Заказчиком установлен неверный срок предоставления разъяснений и нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

6. Довод Заявителя 2 об установлении излишних требований к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно к показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара после его производства, признается несостоятельным.

Разделом 1.6.1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника закупки на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. 

Участники закупки представляют только согласие без указания конкретных показателей материалов, которые будут использоваться в ходе выполнения работ, следовательно, не приводит к невозможности сформировать заявку на участие в аукционе.

7. Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя 2, Заказчиком в проекте контракта документации об аукционе не установлен идентификационный код закупки.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, изучив проект государственного контракта, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

8. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.

Вместе с тем, изучив проект контракта, Комиссия установила, что в проекте контракта документации об аукционе ненадлежащим образом установлены размеры штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, а именно, не в соответствии с Постановлением N 1042.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон, нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.  

9. Довод жалобы ИП <…> аналогичен доводу, заявленному ООО «Изидолг» (пункт 3 жалобы), который признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

        1. Признать жалобы ООО «Байкальская индустриальная компания», ИП <…> обоснованными.

        2. Признать жалобу ООО «Изидолг» обоснованной в части.  

         3. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 23, части 5, 7, 8 статьи 34, часть 6 статьи 63, части 4, 6 статьи 65, пункт 1 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе.

         4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

         5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание 04-50/82-2018, № 04-50/83-2018,

 № 04-50/84-2018 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«1» марта 2018 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

на основании своего решения от 01.03.2018 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Байкальская индустриальная компания», ООО «Изидолг», ИП <…> на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» (ФГБУ «Заповедное Подлеморье») (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на обустройство и оборудование экологической тропы "В бухту Змеевая", с реестровым номером – 0302100026717000025 (далее – Аукцион), в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику в срок не позднее 16.03.2018 устранить выявленные нарушения части 1 статьи 23, частей 5, 7, 8 статьи 34, части 6 статьи 63, частей 4, 6 статьи 65, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе и с учетом решения от 01.03.2018 №  04-50/82-2018, № 04-50/83-2018, № 04-50/84-2018;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

- Аукционной комиссии в указанный срок отменить протоколы заседаний аукционной комиссии (при наличии).

2. Заказчику в срок не позднее 19.03.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны