Решение по жалобе № 05-32/35-2018 на действия АУ РБ «Лесресурс»

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
24.05.2018
Управление:
Бурятское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торговАнтимонопольное регулирование
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/35-2018

(закупка № 31806407183)

24 мая 2018 г.                                                                                     г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен 29 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Восточная сторона»,

в присутствии:

представителей АУ РБ по доверенности  «Лесресурс» Ш. и Ц.,

в отсутствие представителя ООО «Восточная сторона», извещен,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Восточная сторона» (вх. № 3002 от 15.05.2018) о нарушениях законодательства о закупках, допущенных заказчиком в лице АУ РБ «Лесресурс» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зданий АУ РБ «Лесресурс».

Жалоба ООО «Восточная сторона» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.05.2018.

На рассмотрении жалобы представители АУ РБ «Лесресурс» с доводами жалобы не согласились в полном объеме; заявили, что организация и проведение закупки осуществлялось в соответствии с требованиями действующего законодательства; просили признать жалобу   необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, установила следующее.

24.04.2018 на официальном портале закупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зданий АУ РБ «Лесресурс».

Размещение закупки осуществлялась на основании Закона о закупках и Положения о закупках, утвержденного наблюдательным советом 28.03.2017 № 1.

В своей жалобе ООО «Восточная сторона» указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком при организации и проведении закупки и которые, по мнению подателя жалобы, вводят в заблуждение участников закупки, не позволяют составить надлежащую заявку; по некоторым показателям установлены требования к описанию показателей, которые могут быть определены опытным путем и путем проведения соответствующих испытаний.

1.Требования к олифе не соответствуют ГОСТ 32389-2013.

Как следует из письменных пояснений заказчика, при описании требований к олифе заказчик руководствовался ГОСТ 32389-2013.

Комиссией установлено, что при описании требований к олифе в закупочной документации отсутствует указание на ГОСТ 32389-2013, при этом предъявленные требования не противоречат ГОСТ 32389-2013.

 

2. по показателям 2 (строительный раствор), 3 (цементно-песчаные смеси), 4 (раствор цементно-известковый), 5 (бетон тяжелый), 6 (мелкий заполнитель для бетона классом прочности на сжатие В12,5),7 (крупный заполнитель для бетона классом прочности на сжатие В12,5),8 (вяжущее для бетона классом прочности на сжатие В12,5), 9 (добавки для бетона), 43 (песок) установлены требования к описанию показателей, которые могут быть определены только опытным путем (пример: п. 2 раствор строительный - содержание золы - уноса в растворной смеси от массы от цемента.

На заседании Комиссии представители заказчика представили ГОСТ, которыми руководствовались при описании требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ. Также пояснили, что в закупочной документации отсутствует требование о представлении участниками закупки (как на стадии подачи заявок, так и при выполнении работ) протоколов испытаний и участнику закупки необходимо было указать показатели материалов в соответствии с ГОСТ.

Требования к материалам по позициям пп. 2-9 и  п. 43 не противоречат ГОСТ, диапазоны указаны в пределах, которые установлены ГОСТ.

3.в п. 36 установлены требования к электродам, которые являются излишними, так как электроды не являются строительным материалом, а являются лишь расходным инструментом, с помощью которого будут выполняться работы на объекте.

Представители заказчика пояснили, что при описании требований к электродам руководствовались ГОСТ 9467-75, что не противоречит Закону о закупках. Комиссия соглашается с данным доводом заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия отмечает, что ООО «Восточная сторона» имело возможность подать заявку на участие в закупке и указать показатели материалов в соответствии с действующими ГОСТ.

Указанные требования не приводят к ограничению количества участников закупки.

Комиссия пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках и признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Восточная сторона» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.