Решение (комиссия) №ИБ/1226/24 Решение по жалобе ООО «КИТ» на действия МБУ ДО «Кяхтинский Ц... от 17 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

003/06/49-221/2024

«12» апреля 2024 года                                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «КИТ» ИНН 6670272460 (далее – ООО «КИТ», Заявитель) <...> (доверенность от 09.01.2024), в отсутствие представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кяхтинский центр дополнительного образования» (далее – МБУ ДО «Кяхтинский ЦДО», Заказчик),

рассмотрев жалобу ООО «КИТ» (вх. № 1979-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия МБУ ДО «Кяхтинский ЦДО» при проведении закупки в форме электронного аукциона: «Поставка оборудования и комплектующих в целях реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"», номер извещения – 0302300083724000008, ИКЗ – 243031200437803120100100150010000244 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки на участие в Аукционе по причине: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) В позиции Монитор, подключаемый к компьютеру, 26.20.17.110-00000011 значение характеристики "Контрастность" требуемое значение Заказчиком ≥3000:1, значение предложенное участником закупки 3000. В позиции Монитор, подключаемый к компьютеру, 26.20.17.110-00000007 значение характеристики "Контрастность" требуемое значение Заказчиком ≥3000:1, значение, предложенное участником закупки 3000».

Заявитель, ссылаясь на Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, считает, что указанная в заявке ООО «КИТ» величина контрастности в размере 3000 фактически соответствует требуемой Заказчиком величине контрастности 3000:1, поскольку данное значение делится на единицу и таковым же остается.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

22.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона на поставку оборудования и комплектующих в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 390 845,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0302300083724000008 от 03.04.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, а также в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки, на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 4 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б»-«г» и «е»-«з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу Заявителя (вх. № 2064-ЭП/24 от 11.04.2024), из которого следует, что МБУ ДО «Кяхтинский ЦДО» осуществляло описание объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», были указаны характеристики товара, включенные в позицию каталога, дополнительных характеристик в описании объекта закупки Заказчиком не было указано.

В соответствии со сведениями ЕИС в разделе «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Информация об объекте закупки» Заказчиком применены следующие коды позиции каталога товара работ и услуг: 26.20.17.110-00000011 «Монитор, подключаемый к компьютеру», 26.20.17.110-00000007 «Монитор, подключаемый к компьютеру», 26.20.17.110-00000032 «Монитор, подключаемый к компьютеру», где приведенное в каталоге описание характеристик данного товара предусматривает такие показатели как «Контрастность ≥3000:1». Дополнительные характеристики и их значения, не включенные в указанный код КТРУ, в описании отсутствуют.

Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что в структурированной форме извещения наименование и значение показателя «Контрастность ≥3000:1» указаны в соответствии с примененной позицией КТРУ.

Как следует из Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона.

В структурированной форме извещения в описании объекта закупки в графе «Инструкция по заполнению характеристик в заявке» содержится указание на то, что участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.

Как следует из анализа содержащихся в ЕИС сведений, Заявителем в составе заявки в структурированном виде указаны характеристики товара по следующим позициям:

26.20.17.110-00000011 «Монитор, подключаемый к компьютеру» – «Контрастность 3000»;

26.20.17.110-00000007 «Монитор, подключаемый к компьютеру» – «Контрастность 3000»;

26.20.17.110-00000032 «Монитор, подключаемый к компьютеру» – «Контрастность 3000:1».

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявки было принято решение о несоответствии указанных в заявке характеристик описанию объекта закупки в соответствии с КТРУ, так как в одной из трех позиций с одинаковыми требуемыми показателями ООО «КИТ» указало технические характеристики по требуемому показателю в соответствии с показателями КТРУ в общепринятом обозначении контрастности с символом в неизменном виде, в двух других позициях в наименовании показателя отсутствует символ «:1». Заявка ООО «КИТ» подлежала отклонению по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, а также в силу наличия в заявке ООО «КИТ» противоречий в величине показателя «Кратность»: в одном случае Заявителем верно заявлен показатель – «Контрастность ≥3000:1», в двух других показатель указан с нарушением требований извещения о закупке, Закона о контрактной системе – «Контрастность 3000», довод Заявителя о необоснованном отклонении признается несостоятельным.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при отклонении заявки ООО «КИТ» в связи с ее несоответствием требованиям извещения об осуществлении закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «КИТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «КИТ»
ИНН 6670273460, ОГРН 1096670032700
МБУ ДО «Кяхтинский ЦДО»
ИНН 0312004378, ОГРН 1020300715786