Решение (комиссия) №ИБ/2788/23 Решение по обращению ГБУЗ «Бурятский республиканский клиниче... от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-748/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«26» октября 2023 года                                                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

при участии от ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» представителя <...>, представителя от ООО «Байкалмедфарм» <...>, <...>,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее - заказчик) от 19.10.2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Байкалмедфарм» (далее - общество) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам электронного аукциона Поставка препарата траметиниб (№ 0102200001623002920), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Заказчик, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Байкалмедфарм» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту уклонения от подписания контракта.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных сторонами, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении закупки– 28.09.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 301 587,20 рублей.

По результатам подведения итогов 09.10.2023 принято решение заключить контракт с ООО «Байкалмедфарм».

11.10.2023 направлен контракт на подписание.

19.10.2023 заказчиком составлен протокол о признании общества уклонившимся от заключения контракта, размещен в ЕИС.

Информация, предусмотренная частью 5 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена 19.10.2023 заказчиком в адрес Бурятского УФАС России с соблюдением установленного законом срока.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Исходя из ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 настоящего Федерального закона.

Проект контракта размещен заказчиком на электронной площадке 11.10.2023. Регламентированный срок для подписания проекта контракта участником закупки – 18.10.2023.

Обществом проект контракта в регламентированный Законом N 44-ФЗ срок не подписан.

В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Из пояснений ООО "Байкалмедфарм" следует, что в связи с загруженностью ответственного сотрудника, технической проблемой на площадке АО «Сбербанк-АСТ» контракт своевременно не подписан. Вместе с тем, общество желает заключить и исполнить контракт. Общество работает с 2012 года, является добросовестным поставщиком, имеет на исполнении в настоящее время более ста контрактов.

Кроме того, обществом представлена независимая гарантия № OHFP9X, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения контракта, выданная 17.10.2023 АО «Альфа-Банк».

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Бурятского УФАС России не усматривается умышленного уклонения ООО "Байкалмедфарм" от подписания контракта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать во включении сведений об ООО "Байкалмедфарм" (ИНН 0323361283, адрес: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Тобольская, 163) в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "БАЙКАЛМЕДФАРМ"
ИНН 0323361283, ОГРН 1120327004115
ГБУЗ "БРКОД"
ИНН 0323054148, ОГРН 1020300889575