Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-03/20-2018 по результатам рассмотрения обраще... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/20-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«28» февраля 2018 года                                                                                                                                                                    город Улан-Удэ                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия"  (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 09.01.2018),  

в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «РОМ» (далее - Общество, ООО «РОМ») – <…> (доверенность от 24.02.2018), <…>. (доверенность от 24.02.2018),

рассмотрев обращение ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (вх. от 13.02.2018 № 927) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «РОМ» в связи с односторонним расторжением контракта от 18.08.2017 № 110-р, заключенного по итогам запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Мухоршибирь – Бичура – Кяхта км125+030 –км 130+000 в Бичурском районе Республики Бурятия, номер извещения -0302200012817000029 (далее – Запрос предложений), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.08.2017 № 110-р, заключенного с ООО «РОМ», в связи с ненадлежащим исполнением контракта.

Общество приняло на себя обязательство в срок до 15.11.2017  выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги Мухоршибирь – Бичура – Кяхта км125+030 –км 130+000 в Бичурском районе Республики Бурятия.

По состоянию на 15.11.2017 Обществом обязательства по контракту не выполнены, фактически выполнено работ на общую сумму 755 757,00 рублей, при общей стоимости работ по заключенному контракту – 52 489 000,00 рублей.

21.12.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем расторжении контракта было размещено в Единой информационной системе, также направлено заказным письмом с уведомлением в адрес исполнителя и по электронной почте.

29.01.2018 в адрес Заказчика вернулось заказное письмо в связи с истечением срока хранения.

08.02.2018 истек десятидневный срок с даты надлежащего уведомления, в течение которого, Общество не устранило нарушения условий контракта.  

09.02.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

На основании изложенного просят включить ООО «РОМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ООО «РОМ» на заседании Комиссии Бурятского УФАС России возражали в соответствии с представленными письменными пояснениями, из которых следует, что Общество не имело намерения не исполнять контракт полностью или частично. Так в целях исполнения своих обязательств ООО «РОМ» привлекло субподрядчика для выполнения большей части работ, заключив договор субподряда от 25.08.2017. По условиям договора субподряда работы должны были быть выполнены в срок до 27.10.2017 (приложение №3).

Для выполнения работ субподрядчику были предоставлены все необходимые документы, произведена оплата авансового платежа в размере 1 000 000,00 рублей (01.09.2017) и 50 000 рублей (10.09.2017), а также приобретена труба цельновитая металлическая стоимостью 280 000 рублей.

Обществом неоднократно осуществлялся контроль над ходом выполнения работ субподрядчиком в виде письменных запросов, а также многократных выездов на место производства работ. 

В связи с медленным выполнением работ ООО «РОМ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, уведомление было направлено 06.11.2017.

15.11.2017 ООО «РОМ» направило акты выполненных работ в адрес Заказчика на сумму 755 757,00 рублей, которые были приняты Заказчиком и оплачены 17.11.2017.

07.11.2017 в адрес Заказчика было направлено письмо с просьбой о продлении срока исполнения контракта. 14.11.2017 Заказчиком в продлении контракта было отказано.

14.12.2017 Субподрядчиком переданы акты выполненных работ на сумму 720 066,00 рублей (по акту выполненных работ от 19.09.2017) и на сумму 3 386 364,00 рубля (по акту выполненных работ от 27.10.2017).

Акты субподрядной организации с актами выполненных работ ООО «РОМ» были направлены в адрес Заказчика на сумму 5 317 612,00 рублей.

Указанные объемы работ не были приняты Заказчиком, в связи с не подтверждением объемов и неверным составлением документации.

Переданные Заказчику акты выполнения работ на сумму 863 624,00 рубля остались без оплаты, поскольку срок действия контракта истек.

 Полагают, что Общество действовало добросовестно, намеривалось исполнить контракт, но по определенному стечению обстоятельств, не зависящих от Общества, не смогло выполнить условия контракта в срок.

Считают, что поскольку в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение, то оснований для включения ООО «РОМ» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и Обществом,  установила следующее:

26.07.2017 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса предложений, номер извещения – 0302200012817000029. Начальная (максимальная) цена контракта – 52 491 962 ,53 рублей.

Согласно итоговому протоколу от 01.08.2017 № ИП-1 победителем Запроса предложений признано ООО «РОМ».  Ценовое предложение которого составило 52 489 000,00 рублей.

Между Заказчиком и ООО «РОМ» был заключен государственный контракт № 110-р.

Реестровый номер контракта - 2032647372517000114.

Дата заключения - 18.08.2017.

Срок выполнения работ, установлен в пункте 5.1 контракта – со дня подписания контракта до 15 ноября 2017.  

Срок действия контракта  - контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 15.12.2017 (пункт 18.6 контракта).

21.12.2017 - в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и  пунктом 16.3 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком соблюдены требования установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

22.12.2017 решение об одностороннем отказе было размещено в ЕИС, направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Общества: 670031, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, пр.Автомобилистов,3, оф.4, а также по адресу электронной почты -korona-stroy2010@mail.ru.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

29.01.2018 в адрес Заказчика вернулось заказное письмо в связи с истечением срока хранения.

08.02.2018 истек десятидневный срок с даты надлежащего уведомления. В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 21.12.2017 об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в силу – 09.02.2018 года.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что  заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контрактов, со статьей 715 Гражданского кодекса РФ, отказался в одностороннем порядке от исполнения контрактов.

Представленные Обществом сведения и документы не доказывают, что Обществом предпринимались все меры для надлежащего исполнения контракта в срок до 15.11.2017г. Так из всего объема работ, предусмотренных контрактом на сумму 52 491 962 ,53 рублей, фактически были приняты Заказчиком работы только на сумму 755 757,00 рублей (около 2% от общего объема).

Календарный график выполнения работ субподрядной организацией Обществом не отслеживался, доказательств иного не представлено.

Обязанность по надлежащему исполнению контракта лежит на ООО «РОМ», а не на субподрядной организации. Общество не предпринимало мер по исполнению контракта, видя, что субподрядной организацией не соблюдаются сроки исполнения договора субподряда.   

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что Общество, подавая заявку на участие в Запросе предложений, должно было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Таким образом, поскольку Общество нарушило существенные условия контракта (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены), то в действиях Общества усматривается недобросовестное поведение.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОМ» (ИНН – 0326030307, КПП - 032601001, адрес (место нахождения): 670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, пр.Автомобилистов,3, офис 4.) Учредитель: Карапетян Амалия Сергеевна (ИНН-032603592134), Генеральный директор: Карапетян Амалия Сергеевна (ИНН- 032603592134) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя ООО «РОМ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в   течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны