Решение б/н Решение № РНП-03/25-2018 по результатам рассмотрения обращен... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/25-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«16» мая 2018 года                                                            город Улан-Удэ                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ООО «Системы плюс», о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,  направили ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие.

 в присутствии представителя МУ «Хозяйственно - транспортный отдел» Администрации муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 18.04.2018 № 19),

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 27.04.2018 № 2663) о включении сведений об ООО «Системы плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку средств антивирусной защиты, номер извещения – 0302300058818000011, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из обращения Заказчика следует, что ООО «Системы плюс» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 70 Закона о контрактной системе срок, проект контракта им не был подписан.   

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ООО «Системы плюс» направлены в Бурятское УФАС России.

Представители ООО «Системы плюс» на заседание комиссии Бурятского УФАС России не явились, представили письменные пояснения, из которых следует, что Общество намеревалось подписать контракт 24.04.2018, для чего 23.04.2018 им было внесено обеспечение исполнения контракта в размере 15 200,00 рублей. Вместе с тем, 13.04.2018 Общество подавало жалобу в Бурятское УФАС России, процедура заключения контракта не была приостановлена оператором электронной площадки, в результате чего, сроки подписания контракта вышли и у Общества отсутствует техническая возможность подписания контракта.

Просят не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

19.03.2018 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302300058818000011. Начальная (максимальная) цена контракта – 152 000,00 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере -15 200,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе от 03.04.2018 № 0302300058818000011/3  победителем аукциона признано ООО «Системы плюс», ценовое предложение которого составило – 120 080,00 рублей, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона – ООО «Ютел» - 120 786,91 рублей.

15.05.2018 контракт заключен с участником ООО «Ютел» в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе  протокола подведения итогов, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (по 09.04.2018).

Заказчик направил проект контракта ООО «Системы-плюс»  06.04.2018, то есть с соблюдением  установленных Законом о контрактной системе сроков.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов

06.04.2018 ООО «Системы-плюс» направило протокол разногласий.

Заказчиком протокол разногласий был рассмотрен  и 11.04.2018 проект контракта был направлен победителю повторно.

13.04.2018 Общество подало жалобу в Бурятское УФАС России.

16.04.2018 в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу было направлено Заказчику, оператору электронной площадки РТС-тендер. Контроль в отношении операторов электронных площадок осуществляется центральным аппаратом ФАС России, у территориального антимонопольного органа отсутствуют полномочия по выдаче предписания в отношении действий электронной площадки.

 20.04.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Системы-плюс» объявлена резолютивная часть решения о признании жалобы  необоснованной.  23.04.2018 решение изготовлено и направлено сторонам.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола (16.04.2018), указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

24.04.2018 Заказчиком принято решение об уклонении ООО «Системы-плюс», в соответствии с частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов (23.04.2018). Вместе с тем, решение по жалобе Бурятского УФАС России было принято и оглашено 20.04.2018, изготовлено и направлено сторонам 23.04.2018.

23.04.2018 ООО «Системы-плюс» внесло обеспечение исполнения контракта.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Системы-плюс», выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов.

О добросовестности намерений Общества свидетельствует тот факт, что им было внесено обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями документации об аукционе (платежное поручение от 23.04.2018 №  90 в сумме 15200 рублей). 24.04.2018 у Общества отсутствовала техническая возможность подписания контракта.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Системы-плюс» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения Общества в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Системы-плюс» (ИНН 2904026510, КПП 290401001, место нахождения: 165300,Архангельская область, Котласский район, г.Котлас, пр.Мира,16, офис 56) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны