Постановление б/н Постановление по делу № 03-7.32.4ч.7,10/18 от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-7.32.4ч.7,10/18

об административном правонарушении

 

«22» февраля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 03-7.32.4ч.7,10/18 исх. № 1709/07 от 08.02.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении заместителя Главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области, председателя Комитета по управлению имуществом Аргаяшского муниципального района Челябинской области <…>, ______________ года рождения, место рождения:____________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 7, 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 03-7.32.4ч.7,10/18 исх. № 1709/07 от 08.02.2018, о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-7.32.4ч.7,10/18 исх. № № 1710/07 от 08.02.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с Распоряжением Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация) от 21.02.2017 № 16л/с <…> назначен на должность заместителя Главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области, председателя Комитета по управлению имуществом Аргаяшского муниципального района Челябинской области с 21.02.2017 (далее – заместитель Главы).

Согласно должностной инструкции заместителя Главы, с которой <…> ознакомлен 22.02.2017, заместитель Главы:

- руководит Комитетом по управлению имуществом Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее – Комитет) (пункт 1.4);

- осуществляет полномочия по организации работы, связанной с проведением конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (пункт 2.12);

- организует проведение аукционов по продаже права собственности и аренды на земельные участки. Заключает договора аренды и купли-продажи земельных участков. Производит расчет арендной платы за аренду земельных участков и передаче их налоговой инспекции для контроля за поступлениями (пункт 2.24);

- организует проведение аукционов и конкурсов по реализации муниципального имущества. Заключает договора аренды и купли-продажи муниципального имущества, производит расчет арендной платы (пункт 2.25);

- обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации и других актов, регулирующих деятельность Комитета по управлению имуществом (пункт 3.6).

Таким образом, заместитель Главы <…> несет ответственность за организацию и проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, подписываемые им правовые акты и выполнение возложенных на Комитет полномочий.

Постановлением Администрации от 06.09.2017 № 955 принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:02:0811002:171 (далее – Земельный участок) и на заместителя Главы <…> возложено обеспечение подготовки, опубликование и размещение на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении торгов, а также проведение Аукциона.

<…>, исполняя полномочия заместителя Главы, не обеспечил организацию и проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства, что привело к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Извещение о проведении Аукциона размещено в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 02 октября 2017 года, опубликовано в газете «Восход» № 38(9779) от 29.09.2017.

Порядок организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

1. Подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Согласно пункту 17 статьи 39.12 ЗК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

В извещении о проведении Аукциона установлен следующий порядок проведения Аукциона.

Аукцион проводится в указанное в извещении время, начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик земельного участка и начального размера годовой арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона.

Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы купить право на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с этой ценой.

Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на «шаг аукциона». После объявления очередной цены аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.

При отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер карточки которого был назван аукционистом последним.

По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды земельного участка, называет цену продажи и номер карточки победителя аукциона.

Порядок определения победителя: победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок. Результаты аукциона оформляются протоколом.

Из представленных Комитетом документов следует, что на участие в Аукционе поступило две заявки – Заявителя и ООО МЦМиР «Курорт Увильды», которые признаны участниками Аукциона.

Согласно протоколу об итогах Аукциона от 03.11.2017 победителем торгов признан Заявитель, предложивший ежегодную арендную плату за Земельный участок в размере 542 000 руб., участником, сделавшим предпоследнее предложение о стоимости ежегодной арендной платы за Земельный участок в размере 540 000 руб., признано ООО МЦМиР «Курорт Увильды».

Комитетом представлена аудиозапись проведения Аукциона, из которой следует, что при проведении торгов после объявления очередной цены аукционист не называл номера карточки участника Аукциона, который первым поднял карточку, и не указывал на участника Аукциона, в связи с чем определить победителя Аукциона, то есть участника, карточка которого была поднята последней, не представляется возможным.

Представленная заявителем видеозапись части проведения Аукциона также не позволяет определить победителя Аукциона.

Таким образом, нарушен порядок проведения торгов и определить победителя Аукциона не представляется возможным.

Аукционистом является заместитель Главы <…>, протокол об итогах Аукциона от 03.11.2017 также подписан заместителем Главы <…>

Таким образом, действия <…> при проведении Аукциона и определении победителя торгов, в том числе действия по принятию решения о выборе победителя торгов, что подтверждается подписанным протоколом об итогах Аукциона от 03.11.2017, не соответствуют пункту 17 статьи 39.12 ЗК РФ.

2. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В извещения о проведении Аукциона сведения о порядке приема заявок на участие в торгах отсутствуют, что не соответствует подпункту 7 пункта 1 статьи 39.11 ЗК РФ.

Таким образом, действия <…> по подготовке, размещению в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, опубликованию в газете «Восход» № 38(9779) от 29.09.2017 извещения о проведении Аукциона, в котором отсутствуют сведения о порядке приема заявок на участие в торгах, не соответствуют подпункту 7 пункта 1 статьи 39.11 ЗК РФ.

3. Согласно пункту 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 15 статьи 39.12 ЗК РФ в протоколе о результатах аукциона указываются наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

Пунктом 16 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Согласно протоколу приема заявок от 27.10.2017 участниками Аукциона признаны физическое лицо и ОАО МЦМиР «Курорт Увильды». Указанный протокол не содержит сведения о датах подачи заявок.

Согласно протоколу об итогах Аукциона от 03.11.2017 победителем торгов признан Заявитель, предложивший ежегодную арендную плату за Земельный участок в размере 542 000 руб., участником, сделавшим предпоследнее предложение о стоимости ежегодной арендной платы за Земельный участок в размере 540 000 руб., признано ООО МЦМиР «Курорт Увильды». Указанный протокол не содержит сведения о месте жительства Заявителя и месте нахождения ООО МЦМиР «Курорт Увильды».

Комитетом с сопроводительным письмом вх. № 15117 от 16.11.2017 представлено распечатанное 15.11.2017 с информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении Аукциона, в котором по лоту № 5 в качестве победителя Аукциона признано ООО «МЦмир курорт Увильды», цена, предложенная победителем, 1 520 000 руб.

Таким образом, сведения о победителе Аукциона и размере ежегодной арендной платы за Земельный участок, размещенные в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru по извещению № 021017/1158388/02, не соответствуют сведениям протокола об итогах Аукциона от 03.11.2017.

Комитетом представлены письменные пояснения вх. № 15515 от 23.11.2017, из которых следует, что в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru по извещению № 021017/1158388/02, лот № 5 размещены сведения о признании победителем Аукциона Заявителя, что подтверждается представленным скриншотом (приложение №1), протокол о результатах аукциона от 03.11.2017 также размещен, что подтверждается представленным скриншотом (приложение №4).

Согласно информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru по извещению № 021017/1158388/02 сведения о признании Заявителя победителем Аукциона по лоту № 5 размещены Администрацией 15.11.2017 в 14:01, также размещена информация о результатах проведенных 03.11.2017 торгов. Таким образом, сведения о результатах Аукциона размещены по истечении 12 дней после подведения итогов торгов.

Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе и о результатах торгов в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru отсутствуют.

Протокол приема (рассмотрения) заявок от 27.10.2017, протокол об итогах Аукциона от 03.11.2017 подписан <…>

Таким образом, <…> при организации и проведении Аукциона нарушен пункт 9 статьи 39.12 ЗК РФ ввиду неуказания в протоколе приема (рассмотрения) заявок от 27.10.2017 сведений о датах подачи заявок на участие в Аукционе и неразмещения его в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, подпункт 4 пункта 15 статьи 39.12 ЗК РФ - ввиду неуказания в протоколе об итогах Аукциона от 03.11.2017 места нахождения (для юридического лица), места жительства (для гражданина) победителя Аукциона и иного участника Аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета торгов, пункта 16 статьи 39.12 ЗК РФ - ввиду неразмещения протокола об итогах Аукциона от 03.11.2017 в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

4. Пунктом 10 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно письменным пояснениям Комитета участники Аукциона извещены устно.

Документов, подтверждающих уведомление Комитетом претендентов на участие в Аукционе о признании их участниками торгов, не представлено, что не соответствует пункту 10 статьи 39.12 ЗК РФ.

Таким образом, бездействие <…> при организации и проведении Аукциона по необеспечению уведомления претендентов на участие в Аукционе о признании их участниками торгов, не соответствует пункту 10 статьи 39.12 ЗК РФ.

5. В соответствии с пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Проект договора аренды земельного участка является неотъемлемой частью документации по торгам, на условиях которого он заключается по результатам проведения аукциона.

Согласно части 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение. Извещение о проведении торгов является публичной офертой.

Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и в проекте договора.

Согласно извещению № 021017/1158388/02 Комитетом проводятся торги в отношении 16 земельных участков, но указанное извещение не содержит проектов договоров аренды в отношении 16 земельных участков, являющихся предметом торгов.

Извещение о проведении Аукциона содержит, в том числе один документ с наименованием «договор аренды», в котором отсутствуют сведения о Земельном участке, в отношении которого заключается такой договор (далее – «форма договора аренды»).

Таким образом, бездействие <…> при организации и проведении Аукциона по необеспечению размещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru по извещению № 021017/1158388/02 проекта договора аренды Земельного участка с указанием сведений о нем не соответствует пункту 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

6. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе документы, подтверждающие внесение задатка.

Пунктом 3 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Размещенное в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении №021017/1158388/02 извещение о проведении Аукциона содержит указание на то, что для участия в аукционе претендент представляет документ, подтверждающий внесение задатка, которым является выписка со счета организатора торгов.

Согласно извещению о проведении Аукциона непредставление необходимых для участия в Аукционе документов является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Таким образом, действия <…> по установлению требования о представлении в составе заявки документа, не предусмотренного действующим законодательством (выписки со счета организатора торгов), не соответствуют пункту 3 статьи 39.12 ЗК РФ.

Таким образом, действия (бездействие) заместителя Главы <…> при организации и проведении Аукциона, в том числе по подготовке, размещению в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, опубликованию в газете «Восход» № 38(9779) от 29.09.2017 извещения о проведении Аукциона, а также подписанию протокола приема (рассмотрения) заявок от 27.10.2017 и протокола об итогах Аукциона от 03.11.2017, не соответствующих требованиями действующего законодательства, не предусмотренного действующим законодательством (выписки со счета организатора торгов), по необеспечению уведомления претендентов на участие в Аукционе о признании их участниками торгов, по определению победителя торгов, не соответствуют подпункту 7 пункта 1, пункту 22 статьи 39.11, подпункту 4 пункта 1, пунктам 3, 9, 10, подпункту 4 пункта 15, пунктам 16, 17 статьи 39.12 ЗК РФ.

 

На рассмотрении настоящего дела <…> пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В действиях <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при проведении Аукциона – осуществлении полномочий аукциониста и определении победителя торгов, в том числе по принятию решения о выборе победителя торгов, что подтверждается подписанным протоколом об итогах Аукциона от 03.11.2017, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В действиях <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Аукциона, в том числе по подготовке, размещению в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, опубликованию в газете «Восход» № 38(9779) от 29.09.2017 извещения о проведении Аукциона, в котором отсутствуют сведения о порядке приема заявок на участие в торгах; по неуказанию в протоколе приема (рассмотрения) заявок от 27.10.2017 сведений о датах подачи заявок на участие в Аукционе и неразмещению его в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, по неуказанию в протоколе об итогах Аукциона от 03.11.2017 места нахождения (для юридического лица), места жительства (для гражданина) победителя Аукциона и иного участника Аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета торгов; неразмещению протокола об итогах Аукциона от 03.11.2017 в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru; по необеспечению уведомления претендентов на участие в Аукционе о признании их участниками торгов; по необеспечению размещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru по извещению № 021017/1158388/02 проекта договора аренды Земельного участка с указанием сведений о нем содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объектом правонарушений по частям 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах и определения победителя торгов, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы <…>, выразилась в нарушении указанным лицом требований подпункта 7 пункта 1, пункта 22 статьи 39.11, подпункта 4 пункта 1, пунктов 3, 9, 10, подпункта 4 пункта 15, пунктов 16, 17 статьи 39.12 ЗК РФ при организации и проведении Аукциона, в том числе определении победителя торгов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина заместителя Главы <…> выразилась в ненадлежащем исполнении полномочий при организации и проведении Аукциона с нарушением требований действующего законодательства.

При организации и проведении Аукциона <…> должен был исследовать вопрос о соответствии порядка организации и проведения торгов, в том числе извещения о проведении Аукциона, протокола об итогах Аукциона от 03.11.2017, требованиям действующего законодательства.

<…> при организации и проведении Аукциона, в том числе при подготовке, размещении в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, опубликовании в газете «Восход» № 38(9779) от 29.09.2017 извещения о проведении Аукциона, подписании протокола приема (рассмотрения) заявок от 27.10.2017 и протокола об итогах Аукциона от 03.11.2017, мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по приведению извещения о проведении торгов, протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также по определению победителя Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Таким образом, заместитель Главы <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Соответственно, в действиях (бездействии) заместителя Главы <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Аукциона, в том числе:

- по подготовке, размещению в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, опубликованию в газете «Восход» № 38(9779) от 29.09.2017 извещения о проведении Аукциона, а также подписанию протокола приема (рассмотрения) заявок от 27.10.2017 и протокола об итогах Аукциона от 03.11.2017, не соответствующих требованиям действующего законодательства, по необеспечению уведомления претендентов на участие в Аукционе о признании их участниками торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ;

- при проведении торгов и определении победителя Аукциона, в том числе по подписанию протокола об итогах Аукциона от 03.11.2017, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, заместитель Главы <…> несет ответственность за допущенные нарушения.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. 8 марта, д. 38, с. Аргаяш, Аргаяшский район, 456881; временем совершения административного правонарушения – 29.09.2017, 27.10.2017, 03.11.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 03-7.32.4ч.7,10/18 об административном правонарушении, извещением о проведении Аукциона, протоколом приема (рассмотрения) заявок от 27.10.2017, протоколом об итогах Аукциона от 03.11.2017 и другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России вынесено решение по жалобе № 90-07-18.1/17 (исх. № 16002/07 от 30.11.2017), которое размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 29.09.2017, 27.10.2017, 03.11.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать заместителя Главы <…> ввиду нарушения порядка проведения торгов и определения победителя Аукциона, в том числе подписания протокола об итогах Аукциона от 03.11.2017, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя Главы <…> к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Признать заместителя Главы <…> ввиду несоответствия извещения о проведении Аукциона, протокола приема (рассмотрения) заявок от 27.10.2017 и протокола об итогах Аукциона от 03.11.2017 требованиям действующего законодательства, необеспечения уведомления претендентов на участие в Аукционе о признании их участниками торгов виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

4. Привлечь заместителя Главы <…> к административной ответственности по части по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф в размере 33 000 (тридцать три тысячи) рублей должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75603000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны