Постановление б/н Постановление по делу № 07-7.32.4ч.6,7/18 от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-7.32.4ч.6,7/18

об административном правонарушении

 

«12» апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 07-7.32.4ч.6,7/18 исх. № исх. № 2538/07 от 27.02.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность начальника отдела по работе с многоквартирным жилым фондом Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства», ранее исполнявшего полномочия члена конкурсной комиссии конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, состав которой утвержден Постановлением Администрации от 17.02.2014 № 69-П в редакции Постановлений от 12.12.2016 № 549-ПЮ, 10.07.2017 № 290-П (далее - член Конкурсной комиссии), <…>, ______________ года рождения, место рождения:____________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 6, 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 07-7.32.4ч.6,7/18 исх. № 25.38/07 от 27.02.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела № 07-7.32.4ч.6,7/18 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-7.32.4ч.6,7/18 исх. № 2568/07 от 28.02.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно приказу Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Управление ЖКХ) № 25-к от 04.04.2016 <…> назначен на должность начальника отдела по работе с многоквартирным жилым фондом Управления ЖКХ. Приказом Управления ЖКХ № 88-к от 14.08.2017 <…> уволен с должности начальника отдела по работе с многоквартирным жилым фондом Управления ЖКХ.

Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 17.02.2014 № 69-П (в редакции Постановлений от 12.12.2016 № 549-ПЮ, 10.07.2017 № 290-П) утвержден состав конкурсной комиссии конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Златоустовского городского округа Челябинской области, согласно которому членом конкурсной комиссии (далее – член Конкурсной комиссии) является <…>

09.06.2017 Управлением ЖКХ в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru (извещение № 090617/3128921/01) размещено извещение о проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по адресу: г. Златоуст, квартал Северо-Запад 2-й, д.24 (далее – торги, Конкурс).

Члены Конкурсной комиссии несут ответственность за принимаемые решения и подписываемые ими документы при проведении Конкурсов.

Ранее исполнявший полномочия члена Конкурсной комиссии <…> подписал протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017, протокол Конкурса № 1 от 11.07.2017.

Путем подписания указанных протоколов <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах и порядка определения победителя Конкурса.

определения участников Конкурса, ввиду следующего.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

1. Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В соответствии с пунктом 18 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Подпунктом 1 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Подпунктом «в» пункта 5.2.2 Конкурсной документации, подпунктом «в» пункта 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации предусмотрено, что к заявке на участие в Конкурсе должна прилагаться копия утвержденного в соответствии с гражданским законодательством бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Частью 6 статьи 37 Закона об ООО установлено, что исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по утверждению годового баланса является документальным подтверждением утверждения бухгалтерского баланса и его неотъемлемой частью.

Указанное соотносится с требованиями, установленными подпунктами 4, 5 пункта 15 Правил, на соответствие которым конкурсной комиссией осуществляется проверка претендентов на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017 ООО «ЖЭУ № 4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» признаны участниками Конкурса.

Челябинским УФАС России установлено, что в составе заявок на участие в Конкурсе ООО «СМУ Ремстроймонтаж» представлены, в том числе сведения от 29.06.2017 с сайта Межрайонной ИФНС России из единого государственного реестра юридических лиц об ООО «СМУ Ремстроймонтаж», сведения с сайта Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области о применении упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, копии отчета о финансовых результатах и бухгалтерский баланс за 2016 год, ООО «ЖЭУ № 4» - копия упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год, содержащей бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Заявки указанных участников Конкурса не содержат копий документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса общим собранием участников ООО «ЖЭУ № 4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж», заявка ООО «СМУ Ремстроймонтаж» не содержит выписки из единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует подпунктам 1, 2 пункта 53 Правил, подпункту «в» пункта 5.2.1, подпункту «в» пункта 5.2.2 Конкурсной документации, подпункту «г» пункта 1, подпункту «в» пункта 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации.

Таким образом, действия ранее исполнявшего полномочия члена Конкурсной комиссии <…> по принятию решения о признании ООО «ЖЭУ № 4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» участниками Конкурса, заявки которых не соответствуют пункту 53 Правил, Конкурсной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017, не соответствуют пункту 18 Правил и являются нарушением пункта 70 Правил.

2. Порядок проведения конкурса определен разделом VIII Правил, которым предусмотрено:

- конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75 Правил);

- участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 76 Правил);

- указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 77 Правил);

- в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78 Правил);

- участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (пункт 80 Правил).

Таким образом, в соответствии с Правилами победителем конкурса признается участник, который сделал последнее предложение о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, которые он обязуется выполнить за указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения.

Подпунктом 4(1) пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Конкурсной документацией (стр. 88) предусмотрен следующий перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества Многоквартирного дома:

1) влажная протирка дверей,

2) влажная протирка приборов (радиаторов) отопительных,

3) влажная протирка плафонов,

4) влажная протирка почтовых ящиков,

5) разборка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.,

6) установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.,

7) смена сгонов у трубопроводов диаметром до 50 мм, 300 шт.

Согласно аудиозаписи Конкурса после объявления Конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в Конкурсе которого поступила к организатору Конкурса первой:

- ООО «СМУ Ремстроймонтаж» оглашен следующий перечень дополнительных работ и услуг:

Наименование работ и услуг

Периодичность

выполнения работ и оказания услуг

Годовая плата (рублей)

1. Влажная протирка подоконников и лестничных перил

24 раза в год

332,24

2. Подметание чердаков и подвалов без предварительного увлажнения

1 раз в год

256,85

3. Оказание услуг и выполнение работ аварийно-диспетчерской службы

постоянно

5036515

4. Смена оконных заполнений (на пластиковые стеклопакеты)

1 раз в год

1000000,00

5. Частичный ремонт межпанельных швов

1 раз в год

60000,00

6. Ремонт отмостков

1 раз в год

100000,00

7. Установка светильников с акустическими датчиками в МОП

1 раз в год

20000,00

8. Механизированная очистка придомовой территории от снега

1 раз в неделю в зимние месяцы

20000,00

9. Окраска цоколя на фасаде

1 раз в год

18000,00

10. Монтаж системы видеонаблюдения

1 раз в год

20000,00

11. Окраска бордюра

1 раз в год

1000,00

12. Установка скамейки

1 раз в год

2500,00

13. Установка металлической изгороди

1 раз в год

22000,00

14. Установка урн

1 раз в год

1500,00

15. Огнезащитная обработка подвального помещения

1 раз в год

1800,00

16. Теплоизоляция трубопроводов ГВС по подвалу

1 раз в год

3000,00

17. Установка антимагнитных пломб на ИПУ воды с целью обеспечения мер по сокращению потребления энергоресурсов при содержании общего имущества

1 раз в год

1200,00

18. Планировка автомобильной парковки

1 раз в год

8000,00

19. Установка почтовых ящиков

1 раз в год

13000,00

20. Ремонт подъездов

1 раз в год

42000,00

ИТОГО:

 

484954,24

и сделано предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 484954,24 руб.;

ООО «ЖЭУ- 4»» оглашен следующий перечень дополнительных работ и услуг:

Наименование работ и услуг

Периодичность

выполнения работ и оказания услуг

Годовая плата (рублей)

1. Влажная протирка дверей

2 раз(а) в год

44,37

2. Влажная протирка приборов (радиаторов) отопительных

2 раз(а) в год

8,74

3. Влажная протирка плафонов

2 раз(а) в год

39,96

4. Влажная протирка почтовых ящиков

2 раз(а) в год

17,35

5. Разборка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.

1 раз(а) в год

504

6. Установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.

1 раз(а) в год

2110

7. Смена сгонов у трубопроводов диаметром до 50 мм, 300 шт.

1 раз(а) в 5 лет

27293,4

8. Уборка подвального помещения от бытового мусора

1 раз(а) в год

7938,72

9. Уборка чердачного помещения от бытового мусора

1 раз(а) в год

7938.72

10. Косметический ремонт подъездов

1 раз(а) в 5 лет

150000,00

11. Ремонт канализационного выпуска

1 раз(а) в 3 года

18000.00

12. Аварийно-диспетчерское обслуживание

постоянно

101400,24

ИТОГО

315295,50

 

и сделано предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 315295.50 руб.

Из содержания аудиозаписи Конкурса и протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 следует, что Конкурсной комиссией, в том числе <…>, приняты предложения участников Конкурса о перечне дополнительных работ и услуг, победителем Конкурса признано ООО «СМУ Ремстроймонтаж», сделавшее последнее предложение о наибольшей стоимости указанных ранее дополнительных работ и услуг в размере 484954,24 руб., участником Конкурса, сделавшим предыдущее предложение наибольшей стоимости указанных ранее дополнительных работ и услуг в размере 315295,50 руб., признано ООО «ЖЭУ-4», что не соответствует пунктам 76, 77 Правил.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В действиях ранее исполнявший полномочия члена Конкурсной комиссии <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В действиях ранее исполнявший полномочия члена Конкурсной комиссии <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объектами правонарушений по частям 6, 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 6, 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах и определения победителя торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного членом Конкурсной комиссии <…>, выразилась в нарушении указанным лицом требований пункта 70 Правил – при принятии решения о признании ООО «СМУ Ремстроймонтаж», ООО «ЖЭУ-4» участниками Конкурса и подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017, пунктов 76, 77 Правил – при определении победителя Конкурса и подписании протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 6,7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина члена Конкурсной комиссии <…> выразилась в ненадлежащем исполнении полномочий ввиду подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017 и протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 с нарушением требований действующего законодательства.

При принятии решения о признании ООО «СМУ Ремстроймонтаж», ООО «ЖЭУ-4» участниками Конкурса и подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017, при определении победителя Конкурса и подписании протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых им документов требованиям действующего законодательства.

<…> подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017, протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе принять меры по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе и определению победителя Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.

Таким образом, член Конкурсной комиссии <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Принятие решения о признании ООО «СМУ Ремстроймонтаж», ООО «ЖЭУ-4» участниками Конкурса привело к нарушению порядка допуска к участию в торгах, принятие предложения ООО «СМУ Ремстроймонтаж» привело к нарушению порядка определения победителя Конкурса.

Исходя из изложенного, ранее исполнявший полномочия члена Конкурсной комиссии <…> несет ответственность за допущенные нарушения.

 

В материалы дела <…> представлены письменные пояснения (вх. № 4997 от 12.04.2018), в которых указано о том, что Конкурс проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Кроме того, Конкурс не является торгами и нарушение порядка организации и проведения такого конкурса не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указание <…> о соответствии с требованиям действующего законодательства порядка допуска к участию в торгах и определения победителя Конкурса не может быть принято во внимание по ранее изложенным основаниям.

Статьей 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе статьей 161 указанного кодекса, Правилами конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной для проведения органом местного самоуправления формой торгов.

С учетом изложенного, доводы <…> о том, что конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не является торгами и нарушение порядка организации и проведения такого конкурса не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ, основаны на неверном понимании положений действующего законодательства.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление Почты России о вручении протокола об административном правонарушении № 07-7.32.4ч.6,7/18 исх. № 2538/07 от 27.02.2018, определения о продлении срока рассмотрения дела № 07-7.32.4ч.6,7/18 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-7.32.4ч.6,7/18 исх. № 2568/07 от 28.02.2018, письменные пояснения вх. № 4997 от 12.04.2018), не явился, представителя не направил, ходатайств и отводов не заявлял.

 

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Таганайская, д.1, каб. 622, г. Златоуст, Челябинская область, 456200; временем совершения административного правонарушения – 11.07.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 103-7.32.4ч.6,7/17 об административном правонарушении, Конкурсной документацией, протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017, протоколом Конкурса № 1 от 11.07.2017 и другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России вынесено решение по жалобе № 52-07-18.1/17 (исх. № 9691/07 от 11.08.2017), которое размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения» и в котором указано о допущенных нарушениях при организации и проведении Конкурса.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 6, 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 11.07.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Рассматриваемые действия совершены <…> в один день при проведении одного конкурса и взаимосвязаны.

Санкциями частей 6 и 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрены наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, то есть санкции идентичны.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее исполнявшего полномочия члена Конкурсной комиссии <…> ввиду нарушения порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах и подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Признать ранее исполнявшего полномочия члена Конкурсной комиссии <…> ввиду нарушения порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и подписания протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

3. Привлечь ранее исполнявшего полномочия члена Конкурсной комиссии <…> к административной ответственности по частям 6 и 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75712000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны