Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 09-07/18 о нарушении антимон... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Челябинска

пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454113

 

Управление культуры

Администрации города Челябинска

ул. Либкнехта, 22,

г. Челябинск, 454080

 

Муниципальное автономное учреждение «Привокзальная площадь»

пр. Ленина, д. 61 б, г. Челябинск, 454091

ул. Курчатова, 19 корпус 1, офис 521,

г. Челябинск,454048

 

__________________________________

 

__________________________________

 

__________________________________

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 09-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«25» мая 2018 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

У С Т А Н О В И Л :

В Челябинское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя о нарушении порядка предоставления в пользование земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0513004:931, 74:36:0513004:929 Муниципальному автономному учреждению «Привокзальная площадь» (далее – МАУ «Привокзальная площадь», Учреждение), с использованием которых Учреждением осуществляется организация ярмарок.

В ходе рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

Администрацией города Челябинска (далее – Администрация) принято Распоряжение от 23.10.2009 № 4435-д «О создании МАУ «Привокзальная площадь».

Согласно Распоряжению Администрации от 23.06.2011 № 3861-к учредителем МАУ «Привокзальная площадь» является Управление культуры Администрации (далее – Управление).

Приказом Управления от 07.07.2011 № 105 утвержден Устав Учреждения.

Согласно пункту 13 Устава МАУ «Привокзальная площадь» Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в сфере культуры.

Пунктом 14 Устава предусмотрено, что Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) создание условий для организации досуга и массового отдыха горожан и гостей города Челябинска;

2) организация и проведение культурно-массовых, спортивных, оздоровительных, театрализованных, просветительских мероприятий, праздников, гуляний, концертов, ярмарок, зрелищно-развлекательных мероприятий;

3) организация выставок, в том числе познавательных, популяризирующих искусство и историю города Челябинска;

4) организация выступлений самодеятельных, профессиональных, творческих, музыкальных коллективов;

5) установка, содержание, обслуживание информационно-просветительских стелл, афиш, проспектов, объявлений в отношении деятельности муниципальных учреждений культуры, проведении культурно-массовых и иных социально-значимых мероприятий, а также историко-культурных данных;

6)          иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие уставным цел-м че дельности Автономного учреждения.

Пунктом 17 Устава МАУ «Привокзальная площадь» предусмотрено, что Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с пунктом 14 Устава:

1) управление недвижимым имуществом;

2) предоставление имущества (части имущества) в пользование, в аренду или по иным договорам, предусматривающим переход прав владения (пользования) в отношении имущества;

3) предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;

4) организация площадок и мест мелкорозничной торговой сети и услуг населению (лотки, палатки, торговые автоматы, трейлеры и иные подобные объекты) на территории города:

5) обеспечение безопасности на территории, на которой предоставляются муниципальные услуги;

6) услуги общественного туалета;

7) информационно-рекламная деятельность;

8) деятельность ярмарок и парков с аттракционами;

9) предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

10) розничная торговля;

11) организация мест стоянок для посадки-высадки пассажиров легкового такси, автопарковок, автостоянок на территории города;

12) эксплуатация гаражей, стоянок, парковок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.;

13) эксплуатация автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.

Частями 8 и 9 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) определено, что автономные учреждения являются хозяйствующими субъектами.

Таким образом, МАУ «Привокзальная площадь» является хозяйствующим субъектом исходя из определения пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- создание дискриминационных условий.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Этот запрет направлен на предотвращение возможных злоупотреблений на товарном рынке, когда в одном лице совпадает непосредственный участник хозяйственных отношений и субъект, наделенный властными полномочиями в отношении иных участников.

Исполнение полномочий органами местного самоуправления связано с решением вопросов местного значения.

1. Согласно статье 3 Основ законодательства РФ о культуре от 09.10.1992 № 3621-1 культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

Культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Из Устава МАУ «Привокзальная площадь» следует, что Учреждение для достижения целей осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры осуществляет, в том числе такие деятельности, как предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений; услуги общественного туалета; информационно-рекламная деятельность; деятельность ярмарок и парков с аттракционами; предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом; розничная торговля; организация мест стоянок для посадки-высадки пассажиров легкового такси, автопарковок, автостоянок на территории города; эксплуатация гаражей, стоянок, парковок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.; эксплуатация автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений; (подпункты 6-13 пункта 17 Устава МАУ «Привокзальная площадь»), которые не могут быть отнесены в соответствии с Законом о культуре к деятельности в сфере культуры.

Указанные виды деятельности не позволяют прийти к выводу о соответствии их целям создания Учреждения, а именно осуществление работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в сфере культуры.

Таким образом, включение в Устав МАУ «Привокзальная площадь» видов деятельности, не предусмотренных для целей его создания (деятельность в сфере культуры), в том числе виды деятельности, предусмотренные подпунктами 3, 6-13 пункта 17 Устава Учреждения, создает ему преимущественные условия при осуществлении деятельности, может привести к созданию дискриминационных условий по отношению к иным хозяйствующим субъектам и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМСУ) к вопросам местного значения отнесено:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (пункт 3);

- организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией (пункт 9);

- создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (пункт 15).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Частью 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях предусмотрено, что автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

Таким образом, исходя из буквального толкования данной нормы, автономные учреждения создаются в целях выполнения работ или оказания услуг, а не в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Из содержания пункта 2.2 Устава МАУ «Привокзальная площадь» следует, что Учреждение наделено функцией органа местного самоуправления по распоряжению муниципальным имуществом (подпункты 1, 2 пункта 17 Устава), организации торговли (подпункт 4 пункта 17 Устава), обеспечение безопасности на территории, на которой предоставляются муниципальные услуги (подпункт 5 пункта 17 Устава).

Таким образом, действия Управления по наделению МАУ «Привокзальная площадь» функциями органа местного самоуправления путем включения в пункт 17 Устава Учреждения положений о распоряжении муниципальным имуществом, об организации торговли, обеспечении безопасности на территории, на которой предоставляются муниципальные услуги, не соответствуют статье 16 Закона об общих принципах ОМСУ и содержат признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3. Учреждению предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 74:36:0513004:931, 74:36:0513004:929 в постоянное (бессрочное) пользование на основании статьи 39.9 ЗК РФ, объект муниципальной собственности – бульвар расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 74:36:0513004:931, 74:36:0513004:929.

МАУ «Привокзальная площадь» на земельных участках с кадастровым номерами 74:36:0513004:931, 74:36:0513004:929, на бульваре протяженностью 230 п.м. по ул. Воровского от ул. Худякова до ул. Образцова, переданному Учреждению на основании Приказа Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска «О передаче имущества из муниципальной казны г. Челябинска» от 28.09.2012 № 930, осуществляется организация и проведение ярмарок.

Распоряжениями Администрации города Челябинска от 11.07.2014 № 4028, от 17.08.2015 № 7724 и от 20.07.2017 № 8917 принято решение о разрешении на проведение МАУ «Привокзальная площадь» универсальных ярмарок по реализации продовольственных и промышленных товаров в периоды с 18.08.2014 по 16.08.2015, с 17.08.2015 по 10.08.2016 и с 01.07.2017 по 25.06.2018.

Согласно указанным Распоряжениям принимается решение о разрешении Учреждению проведения универсальных ярмарок по реализации продовольственных и промышленных товаров.

В заявлениях Учреждения о разрешении на проведение ярмарок Учреждением указывается:

- цель организации ярмарки: реализация пенсионерами-садоводами собственной продукции и иных товаров;

- место проведения ярмарки: г. Челябинск, ул. Воровского, 40, бульвар протяженностью 230 п.м. от ул. Худякова до ул. Образцова;

- тип ярмарки: универсальная;

- ассортимент реализуемых на ярмарке товаров: продукция, выращенная в личных подсобных хозяйствах; продукция растениеводства и цветоводства, продукты питания, народные промыслы;

-  количество торговых мест на ярмарке - 100 ед.

В период действия разрешений на проведение ярмарки МАУ «Привокзальная площадь» предоставляло в Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска информацию об итогах их проведения, согласно которой:

- в 2015 году (например, 2 квартал) - участники ярмарок: Аврамова С.В., Бобков П.В., Дубовцева Н.Г., Зевайкина М.В., Каленова Ю.Ю., Капустин С.Ю., Качурин А.В., Коконина С.Л., Кривенкова О.В., Моисеев Е.С., ООО «Совхоз Береговой», Потапова И.А., Раджабов И.А., Рахимов И.И., Садыкова Г.М., Салахов М.Р., Сейтиков К.М., Слоюодчиков Ю.А., Соболева В.А., Федотов С.Ю.; перечень реализуемых товаров: молоко, мясо кур, колбасные изделия, мясные п/ф, текстиль, кож галантерея, белье, овощи, текстиль - постельное белье, орехи, ягоды, мед, трикотаж, носочно-чулочная изделия, перчатки, тапки, овощи- ягоды, кондитерские изделия, приправы, семена, рассада;

- в 2016 году (например, 2 квартал) - участники ярмарок: ООО «Совхоз Береговой», ИП Бас, ИП Раджабов, ИП Рахимов, ИП Кокорина, ИП Каленова, ИП Бобков, ИП Садыкова, Первый вкус – ООО «ЧГМК-Торг», ООО «Равис птицефабрика Сосновская», ИП Смирнов, Зевайкина М.В.; перечень реализуемых товаров: молоко, молочная продукция, мясо кур, мясо, колбасы, мясные полуфабрикаты, овощи, фрукты;

- в 2017 году (например, 3 квартал) - участники ярмарок: 3 юридических лица, 4 индивидуальных предпринимателей, 70 граждан, 1 крестьянское (фермерское) хозяйство; перечень реализуемых товаров: мясо, мясная гастрономия -  3 места, молоко, молочная продукция – 2 места, овощи, фрукты, ягоды – 65 мест, товары народных художественных промыслов – 5 мест, кондитерские изделия – 2 места, печатная продукция – 1 место.

Учреждением представлены письменные пояснения, согласно которым участие в ярмарке осуществляется на безвозмездной основе, а размещение объектов мелкорозничной торговой сети и объектов оказания услуг населению: павильонов и магазинов модульного типа, торговых киосков, киосков бытового обслуживания, торговых лотков, витрин, стеллажей и пр. - осуществляется на платной основе. Указанная плата составляет в 2016 году 400 руб., с 01.05.2017, в том числе на 2018 год, - 800 руб.

Предусмотренные Распоряжениями Администрации города Челябинска от 11.07.2014 № 4028, от 17.08.2015 № 7724 и от 20.07.2017 № 8917 универсальные ярмарки по реализации продовольственных и промышленных товаров, указанные в заявлениях Учреждения о разрешении на проведение ярмарок цели и ассортимент реализуемых на ярмарке товаров, а также информация об итогах проведенных Учреждением ярмарок не позволяют прийти к выводу о том, что указанные ярмарки соответствуют деятельности в сфере культуры, в целях которых Учреждение создано.

Таким образом, Учреждением с использованием указанных земельных участков, бульвара осуществляется организация и проведением ярмарок, не соответствующих деятельности в сфере культуры, в целях которых Учреждение создано.

Кроме того, решения Администрации о разрешении на проведение МАУ «Привокзальная площадь» ярмарок приняты при отсутствии всех необходимых документов и в отношении мероприятий, которые не носят временный характер, что не отвечает условиям ярмарки, установленным Положением о порядке организации ярмарок и продажи товаров на них и требованиях к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках на территории Челябинской области, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 16.02.2011 № 31-П (далее – Положение).

Администрация указанными сведениями располагает, вместе с тем последовательно на протяжении пяти лет предоставляет Учреждению возможность организации и проведения с нарушением требований действующего законодательства, в том числе посредством принятия Распоряжений, ярмарок, а также по не обеспечивает контроль за правомерностью организации и непринятия мер по прекращению организации и проведению МАУ «Привокзальная площадь» ярмарок с нарушением требований действующего законодательства, что создает дискриминационные условия осуществления предпринимательской деятельности, в том числе посредством преимущественных условий Учреждению, и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях Управления по:

- включению в пункт 17 Устава МАУ «Привокзальная площадь» видов деятельности, не предусмотренных для целей его создания (деятельность в сфере культуры), в том числе такие виды деятельности, как предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений; услуги общественного туалета; информационно-рекламная деятельность; деятельность ярмарок и парков с аттракционами; предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом; розничная торговля; организация мест стоянок для посадки-высадки пассажиров легкового такси, автопарковок, автостоянок на территории города; эксплуатация гаражей, стоянок, парковок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.; эксплуатация автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений, что приводит (может привести) к созданию дискриминационных условий, в том числе посредством предоставления преимущественных условий осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – МАУ «Привокзальная площадь»;

- наделению МАУ «Привокзальная площадь» посредством включения в пункт 17 Устава Учреждения видов деятельности: управление недвижимым имуществом; предоставление имущества (части имущества) в пользование, в аренду или по иным договорам, предусматривающим переход прав владения (пользования) в отношении имущества; организация площадок и мест мелкорозничной торговой сети и услуг населению (лотки, палатки, торговые автоматы, трейлеры и иные подобные объекты) на территории города; обеспечение безопасности на территории, на которой предоставляются муниципальные услуги функциями органа местного самоуправления,

признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частями 1 (в том числе пункт 8), 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинским УФАС России Управлению выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до14.05.2018:

1) исключить из пункта 17 Устава МАУ «Привокзальная площадь» виды деятельности, несоответствующие целям его создания (деятельность в сфере культуры), в том числе такие виды деятельности, как предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений; услуги общественного туалета; информационно-рекламная деятельность; деятельность ярмарок и парков с аттракционами; предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом; розничная торговля; организация мест стоянок для посадки-высадки пассажиров легкового такси, автопарковок, автостоянок на территории города; эксплуатация гаражей, стоянок, парковок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.; эксплуатация автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений (подпункты 3, 6-13);

2) привести пункт 17 Устава МАУ «Привокзальная площадь» в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе путем указания в Уставе Учреждения видов деятельности, соответствующих деятельности в сфере культуры, и с использованием имущества, предоставленного Учреждению во владение и пользование;

3) прекратить наделение МАУ «Привокзальная площадь» функциями органа местного самоуправления, в том числе путем исключения из Устава Учреждения видов деятельности, которые относятся к функциям органа местного самоуправления, в том числе распоряжение муниципальным имуществом, организация торговли, обеспечение безопасности на территории, на которой предоставляются муниципальные услуги(подпункты 1, 2, 4, 5пункта 17).

В связи с наличием в действиях Администрации по предоставлению МАУ «Привокзальная площадь» возможности организации и проведения с нарушением требований действующего законодательства, в том числе посредством принятия Распоряжения Администрации от 20.07.2017 № 8917 «О разрешении на проведение ярмарок МАУ «Привокзальная площадь», ярмарок, а также по необеспечению контроля за правомерностью организации и непринятию мер по прекращению организации и проведения МАУ «Привокзальная площадь» ярмарок с нарушением требований действующего законодательства на территории земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0513004:931, 74:36:0513004:929;по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 40, бульвар протяженностью 230 п.м от ул. Худякова до ул. Образцова, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, Челябинским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, путем:

1) в срок до 01.05.2018 отменить Распоряжение Администрации от 20.07.2017 № 8917 «О разрешении на проведение ярмарок МАУ «Привокзальная площадь» и уведомить МАУ «Привокзальная площадь» о его отмене;

2) с даты получения настоящего предупреждения не принимать акты о разрешении на проведение МАУ «Привокзальная площадь» ярмарок, не соответствующих деятельности в сфере культуры, в целях которых Учреждение создано;

3) с даты получения настоящего предупреждения обеспечить контроль за прекращением организации и проведения ярмарок МАУ «Привокзальная площадь» ярмарок, не соответствующих деятельности в сфере культуры, на территории земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0513004:931, 74:36:0513004:929; по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 40, бульвар протяженностью 230 п.м от ул. Худякова до ул. Образцова.

В установленный срок Управлением, Администрацией предупреждения не исполнены.

На основании изложенного издан Приказ Челябинского УФАС России 69 от 21.05.2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Управлением частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Администрацией - части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л :

1. Назначить дело № 09-07/18 к рассмотрению на 09 июля 2018 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 09-07/18 в качестве ответчика Администрацию города Челябинска, Управление культуры Администрации города Челябинска; заявителя – индивидуального предпринимателя; лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - МАУ «Привокзальная площадь».

3. Управлению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 29 июня 2018 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) письменные пояснения с нормативным правовым обоснованием отнесения таких видов деятельности, как: предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений; услуги общественного туалета; информационно-рекламная деятельность; деятельность ярмарок и парков с аттракционами; предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом; розничная торговля; организация мест стоянок для посадки-высадки пассажиров легкового такси, автопарковок, автостоянок на территории города; эксплуатация гаражей, стоянок, парковок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.; эксплуатация автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений (подпункты 6-13 пункта 17 Устава МАУ «Привокзальная площадь»), - к деятельности в сфере культуры;

3.2) письменные пояснения с нормативным правовым обоснованием наделения МАУ «Привокзальная площадь» функциями органа местного самоуправления по распоряжению муниципальным имуществом (подпункты 1, 2 пункта 17 Устава), организации торговли (подпункт 4 пункта 17 Устава), обеспечению безопасности на территории, на которой предоставляются муниципальные услуги (подпункт 5 пункта 17 Устава) при условии, что указанные функции отнесены к полномочиям органов местного самоуправления;

3.3) Приказ Управления от 18.07.2016 № 119 «О проведении ярмарки МАУ «Привокзальная площадь» со всеми приложениями, изменениями, дополнениями;

3.4) заявления со всеми приложениями документами, на основании которых принят Приказ Управления от 18.07.2016 № 119;

3.5) письменные пояснения о правовых основаниях принятия Приказа Управления от 18.07.2016 № 119, в том числе о наличии полномочий на принятие решения о разрешении проведения ярмарок;

3.6) документы, подтверждающие опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Приказа Управления от 18.07.2016 № 119;

3.7) письменные пояснения с нормативным правовым обоснованием утверждения Управлением муниципального задания МАУ «Привокзальная площадь» на 2018 год, в котором указано: наименование муниципальной услуги: организация и проведение культурно-массовых мероприятий; характеристика работы: количество проведенных мероприятий 0;

3.8) письменные сведения о перечне культурно-массовых мероприятий, осуществляемых МАУ «Привокзальная площадь» в рамках муниципального задания на 2018 год, с приложением подтверждающих документов;

3.9) письменные сведения о местах проведения мероприятий, предусмотренных приложением к муниципальному заданию МАУ «Привокзальная площадь» на 2018 год, с приложением подтверждающих документов;

3.10) письменные пояснения о порядке определения мест проведения мероприятий, предусмотренных приложением к муниципальному заданию МАУ «Привокзальная площадь» на 2018 год, с приложением подтверждающих документов;

3.11) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

4. МАУ «Привокзальная площадь» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 29 июня 2018 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные пояснения с правовым обоснованием отнесения организации Учреждением ярмарок с целью: реализация пенсионерами – садоводами собственной продукции и иных товаров к деятельности в сфере культуры;

4.2) утвержденные Учреждением схемы размещения мест продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, проведенных в 2015-2018 годах, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.3) порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, проведенных Учреждением в 2015-2018 годах, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.4) основания для отказа в предоставлении мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, проводимых Учреждением в 2015-2018 годах, с приложением подтверждающих документов;

4.5) все заключенные Учреждением на 2016-2018 годы договоры для участия в ярмарках со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, расчетом платы за участие в ярмарках;

4.6) письменные пояснения о правовых основаниях предоставления Учреждением права размещения павильонов и магазинов модульного типа, торговых киосков, киосков бытового обслуживания, торговых лотков, витрин, стеллажей на платной основе;

4.7) письменные сведения в форме таблицы о всех заключенных на 2016-2018 годы договорах на предоставление права размещения павильонов и магазинов модульного типа, торговых киосков, киосков бытового обслуживания, торговых лотков, витрин, стеллажей на платной основе, с указанием номера и даты договора, наименования, местонахождения, ИНН второй стороны по договору, размера платы по договору;

4.8) письменные сведения о порядке определения и стоимости предоставляемого Учреждением в 2016-2018 годах права размещения павильонов и магазинов модульного типа, торговых киосков, киосков бытового обслуживания, торговых лотков, витрин, стеллажей на платной основе, с приложением подтверждающих документов;

4.9) письменные пояснения о правовых основаниях не опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о плане мероприятий по организации ярмарок в 2016-2018 годах и порядка предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней с приложением подтверждающих документов;

4.10) реестр (учет) участников ярмарок, проведенных Учреждением в 2015-2018 годах;

4.11) письменные сведения в форме таблицы о видах деятельности, осуществляемых в 2016-2018 годах МАУ «Привокзальная площадь» с использованием предоставленного Учреждению муниципального имущества, в том числе земельных участков, с указанием кода ЭКВЭД, вида деятельности, предусмотренного Уставом (подпункт, пункт Устава), наименования муниципального имущества;

4.12) письменные сведения в форме таблицы о доходах за 2016-2018 годы, поученных Учреждением от использования муниципального имущества с указанием имущества и вида деятельности;

4.13) отчет о результатах ярмарок, проведенных Учреждением на основании Приказа Управления от 18.07.2016 № 119 «О проведении ярмарки МАУ «Привокзальная площадь» со всеми приложениями, изменениями, дополнениями;

4.14) выписку со счета, подтверждающую оплату участия в ярмарках, проведенных Учреждением в 2016-2018 годах, с указанием даты и источника поступления денежных средств, основания оплаты;

4.15) заявки участников об участии в ярмарках, проведенных Учреждением в 2016-2018 годах;

4.16) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 29 июня 2018 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

5.1) письменные пояснения об опубликовании в средствах массовой информации, размещении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Распоряжений от 11.07.2014 № 4028, от 17.08.2015 № 7724 и от 20.07.2017 № 8917 с приложением подтверждающих документов;

5.2) письменные пояснения о правовых основаниях принятия Распоряжений от 11.07.2014 № 4028, от 17.08.2015 № 7724 и от 20.07.2017 № 8917 при отсутствии в заявлении Учреждения на организацию ярмарок всех документов, предусмотренных пунктом 7 Положения;

5.3) письменные пояснения о правовых основаниях принятия Распоряжений от 11.07.2014 № 4028, от 17.08.2015 № 7724 и от 20.07.2017 № 8917, которыми принято решение о разрешении на проведение МАУ «Привокзальная площадь» универсальных ярмарок в течение года на протяжении нескольких лет при условии, что в соответствии с пунктом 2 Положения ярмарка - рыночное мероприятие, имеющее временный характер;

5.4) письменные пояснения о правовых основаниях принятия Распоряжений от 11.07.2014 № 4028, от 17.08.2015 № 7724 и от 20.07.2017 № 8917, которыми предоставлено Учреждению право проведения ярмарок с целью реализации пенсионерами – садоводами собственной продукции и иных товаров, что не соответствует деятельности в сфере культуры, в целях которых Учреждение создано;

5.5) письменные пояснения о правовых основаниях необеспечения контроля за организацией Учреждением ярмарок в соответствии с целью, предусмотренной Распоряжениями от 11.07.2014 № 4028, от 17.08.2015 № 7724 и от 20.07.2017 № 8917, и непринятия мер по прекращению организации и проведения МАУ «Привокзальная площадь» ярмарок;

6.5) документы, подтверждающие направление Администрацией информации о проведенных в 2015-2018 годах Учреждением ярмарках в Министерство сельского хозяйства Челябинской области, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

6.6) предусмотренную пунктом 11 Положения информацию о проведенных Учреждением ярмарках, поступившую в 2018 году в Администрацию;

6.7) заявления Учреждения со всеми приложенными документам на организацию ярмарок после 25.06.2018, либо письменные пояснения об их отсутствии с  указанием причин;

6.8) принятые по результатам рассмотрения заявлений, указанных в пункте 6.7 настоящего определения, решения со всеми приложениями, изменениями, дополнения, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

6.9) схемы расположения земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0513004:931, 74:36:0513004:929 и объекта муниципальной собственности – бульвар протяженностью 230 п.м. по ул. Воровского от ул. Худякова до ул. Образцова;

6.10) документы, подтверждающие расположение бульвара протяженностью 230 п.м. по ул. Воровского от ул. Худякова до ул. Образцова на земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0513004:931, 74:36:0513004:929;

6.11) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

 

Приложение: Приказ № 69 от 21.05.2018 на 1 л.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

 

 

 

 

<…> (351) 265-93-79, 25.05.2018

Связанные организации

Связанные организации не указаны